?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Сервисмен и капитан. 
17-сент-2007 11:01 pm
ferry
Сегодня Басу Корнету (манагеру проекта, с которым я непосредственно работаю) было лень готовить еду, и он пригласил меня в ресторан. За счет компании, естественно. Как и положено канадским лесорубам техникам, кроме как о радарах и их инсталляциях, тем для разговора нашлось немного. Тем более, что проблемы у нас есть, и их надо как-то решать. В качестве примера Бас поведал поучительную историю своей поездки на пароход, откуда поступало наибольшее количество жалоб.

Поскольку некоторое время назад тамошний капитан окончательно перестал доверять нашей системе, пришлось ему поставить стандартный радарный дисплей фирмы Furuno. Мы же тем временем на месте не стояли и старались тот дисплей превзойти по всем статьям. Тем не менее, после установки новейшей версии капитан упорствовал в своих заблуждениях предпочтении Furuno, хоть и отметил, что наша система заметно улучшилась, и формально разницы почти нет.

И вот, по прибытии в Лондон обращается он к Басу:
- Ты, поскольку из Имтеха, должен, наверное, что-то в электричестве понимать.
- Да, кое-что, конечно, понимаю. А что случилось?
- Не работает зарядка аварийных аккумуляторов. Сможешь починить?
- Попробую...
Там система была интеллектуальная, горело множество аварийных сообщений. Бас по Интернету нашел описание устройства, но оно не помогло. Вышел на разработчиков, которые порекомендовали... Правильно! Выключить и снова включить! Что характерно, заработало. Капитан несколько приободрился:
- Еще у меня аварийные сообщения какой-то белибердой показываются. Посмотришь?
- Посмотрю!
Помня о прошлом опыте, Бас первым делом перегрузил соответствующий комп, и вместо сплошных вопросительных знаков появились осмысленные сообщения...
- Ага! Что-то у меня пожарная сигнализация чем-то недовольна. Сможешь починить?
- Смогу!
Покольку аварийные сообщения стали осмысленными, не составило особого труда понять, что на систему не подается напряжение от сети, а аккумулятор практически разряжен. Померял напряжение - действительно, не подается. Оказалось, что там предохранитель сгорел. Заменил - заработало. Аварийные сообщения убрались, а капитан с новым вопросом подкатывает:
- У меня еще двигатель при старте на холостом ходу показывает загрузку 40%. Для реальных маневров остается только 60, а это маловато. Не разберешься?
- Разберусь!
На самом деле, ни фига не понятно было. Действительно, диагностируется неслабая загрузка на пустом месте. Пришлось звонить другому сотруднику, находящемуся в отпуске, отсоединять провода, гасить, запускать, обратно присоединять... Заработало! Капитан совсем расцвел:
- Как замечательно! А еще у меня есть два аккумулятора для старта двигателя. От одного стартует, а от второго - нет. Ты...
- Починю!
Оказалось, что клемма имела тугой механический фиксатор, который не был доведен до рабочего положения. С некоторыми приседаниями удалось это поправить, и старт от второго аккумулятора заработал. Капитан на радостях презентовал Басу бутылку хорошего виски, половину запаса пива и свою глубокую признательность.
- Так как насчет нашего радара? - с надеждой поинтересовался Бас.
- Да, ничего система. Но Furuno мне все равно нравится больше! Уж, извини!

На этой радостной ноте они и расстались. И ведь не поспоришь: капитан по определению всегда прав :).
Comments 
18-сент-2007 06:04 am
Знаешь, мне это напомнило один весьма похабный анекдот, услышанный мной в исполнении Трахтенберга. Там некая мадам в ресторане долго уговаривала официанта попробовать дерьмо, чтобы по его лицу определить, стоит ли его заказывать. Говорила - я заплачу. Официант попробовал и, конечно, сморщился. Дама заявила - "не хочу!"

А еще, как мне кажется, у капитана явно что-то в консерватории не так. Такими вещами бортовые электрики заниматься должны)))) Халява плиз.
18-сент-2007 06:43 am
Там на тот момент экипаж был сильно недоукмплектован. А те, кто был - это вообще абзац. Капитан чуть ли не единолично судном управлял в результате.
18-сент-2007 06:50 am
Прикольно. Большой пароход-то?
18-сент-2007 06:01 pm
Нет, совсем небольшое корытцо. Я на нем уже был один раз. Это тот самый капитан, который на меня в шторм свалился.
18-сент-2007 06:17 am
а я все ждала, что в конце он притащит свою видеокамеру, фотоаппарат, пылесос и прочую бытовую технику, которая не работает :))
18-сент-2007 06:44 am
Наверное, просто он не брал наборт свою неиправную технику ;). А то, по логике событий ход вполне мог бы и до этого дойти.
20-сент-2007 10:59 am
Потому что сердцу не прикажешь! Тем более капитанскому! :)
20-сент-2007 06:15 pm
Ага! Примерно об этом и речь :).
This page was loaded дек 16 2017, 1:13 am GMT.