?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
На роликах по окрестностям Роттердама. 
1-июл-2014 03:32 pm
roller
В субботу, пользуясь подходящей погодой, хорошо прокатился на роликах по окрестностям Роттердама. Раз уж та кривая, которую я по памяти на карте нарисовал, оценивается в 75 км, то на самом деле за 80 я всяко намотал :). И это было хорошо!

Благоприятный прогноз на субботу синоптики давали уже давно, так что в пятницу я поделился планами с голландским коллегой, и он распечатал для меня схемы нескольких традиционных велосипедных маршрутов. За отсутствием других планов на день выбрал самый длинный - около 54 км.

Спортивное настроение укрепила наблюдаемая из окна гостиницы велогонка:

Велогонка из окна

Движение для нее перекрывали, но не больше, чем минут на 10. Велосипедисты держались относительно компактной группой.

До начала запланированного маршрута надо было немного прокатиться вдоль реки, но это труда не составило: там идет широкая велосипедная дорожка вполне приличного качества. У сворота на выбранную трассу была четкая маркировка, и я наивно предположил, что так оно будет везде (ха-ха!). Знал бы, что оно будет далеко не так, закачал бы на телефон побольше карт, а не ограничивался бы распечаткой здоровенной области маршрута на листе А4 ;).

На трассе меня регулярно обгоняли велосипедисты самого разного уровня, но с номерами. Похоже, кроме профессиональной утренней гонки, в тот день проходили еще какие-то городские соревнования. На одном месте я засомневался, какой путь выбрать. Маркировки моей трассы не было, а участники соревнования массово поехали на мост. Поехал за ними, но тут-то мост и развели:

Мост разводят

Типичная голландская фишка. Посреди бела дня ради одинокой яхты разводят здоровенный мост.

На той стороне тоже ждут

Но, надо отдать должное, свели его достаточно оперативно, и вся процедура заняла минут пять. На самом деле, развод моста - это был знак мне посмотреть внимательнее на карту и поехать вдоль реки. Но я был полон сил и энтузиазма, и на подобные знаки внимания не обращал.

В основном качаство велосипедных дорожек в Голландии для роликов тоже подходит вполне неплохо. Но встречаются и старые участки с плохим асфальтом. Встречаются новые дорожки с крупной квадратной плиткой, и их становится все больше, как ни жаль. А встречаются участки в старых кварталах с кирпичной мостовой - и это жесть! После моста заметный кусок пути проходил как раз по такому покрытию. Там я слегка завидовал велосипедистам, которым брусчатка никакого неудобства не доставляла.

Соревнования

Через некоторое время стало ясно, что я явно еду не по той дороге, которая была обозначена на маршруте. Но по иронии судьбы через некоторое время мне удалось выбраться к берегу реки (другого рукава) и обнаружить паромную переправу, которрая и по плану предполагалась. На самом деле, найденная переправа находилась в чуть более населенной местности, чем надо бы, но на грубость карты можно списать многое.

Я уже заехал было на паром:

Первый паром

Но вдруг передумал и вернулся на берег. В тот же момент паром стремительно отчалил. Попытавшись себя убедить, что так оно гораздо лучше, и фиг их знает эти паромы, стал искать путь вдоль берега. Это довольно быстро удалось, и дорога пошла по классической дамбе: справа - река, слева, ниже дамбы - цепочка домов.

Классическая дамба

По реке неторопясь шли баржи. Некотрые из них я на роликах обгонял без труда.

Баржа

В том месте количество старых мельниц просто зашкаливало. Большинство довольно быстро крутилось. Как мне объяснили, роизводство муки на старых мельницах поддерживается государством. Это позволяет сохранять старые механизмы в рабочем состоянии.

Мельницы

Вид на некоторые городки при подъезде просто радовал глаз:

Городок Леккеркерк

Сам городок Леккеркерк казался совершенно заброшенным:

Пустынный город

Раньше соломенная крыша была признаком бедности. Теперь - наоборот. Держать такую крышу в порядке очень хлопотно недешево. В этом доме люди явно не бедствуют:

Крыша зажиточного дома

Еще одна типичная усадьба по пути:

Садик

Вытягивать ветви деревьев в плоскости изгороди - это тоже традиционная голландская забава.

Так по берегу реки доехал я и до второй паромной переправы, где по моему плану надо было поворачивать налево. Город, правда, назывался совсем не так. Штирлиц насторожился (с). На всякий случай проехался еще вдоль реки в поисках более подходящего названия, но не преуспел и вернулся, рассудив, что паромов тут не так много, ра расстояние до Роттердама в 26 км, указанное на одном из знаков - это явно достаточно, чтобы не ехать дальше.

Забавно, что и дальше до некотрых пор удалось "находить" соответствия плану. Около часа двигался я вдаль от реки вдоль обширных полей и мимо перелесков, пока не наткнулся на место отдыха с нормальнгой картой и указанием "Вы здесь!" "Где-где?!!" - спросил я про себя. И добавил несколько слов, котрые сейчас уже не рекомендовано использовать в интернет постах. Карта говорила, что я нахожусь между двумя рукавами рек, в то время как изначально намеченный маршрут шел вдоль северного рукава. Именно его я пересек по тому разводившемуся мосту, приняв за некий канал. Каналов-то здесь до и больше фига...

Тем не менее, у меня было достаточно воды и питания, чтобы никуда не торопиться. Отдохнув как следует и подкрепившись, можно было двинуться в сторону паромной переправы, которую я считал покинутой час назад.
Сперва дорога шла через живописные деревушки. Можно подумать, что на снимке ниже видны широкие гравийные дорожки, но на самом деле, это заросшие ряской каналы :).

Заросшие каналы

Потом, в более пустыннах местах, некотрое время велосипедные дорожки были очень хороши, и скорость около 20 км/ч давалась на них без напряжения. Но ближе к цели качаство асфальта существенно упало, и ноги на нем жутко вибрировали. К счастью, все когда-то кончается... Маленький паромчик легко доставил меня в красивый городок Моордрехт.

Паром в Моордрехт

После этогот находить корреляцию местности с планом стало несколько легче :). Хотя, маркировки моего маршрута я так больше и не увидел... По пути встречались дорожки разного качества и разной степени живописности, но на фотографирование уже не хватало энтузиазма. С удовольствием в очередной раз проехался по улице Сибелиуса. Вдоль нее идет хорошая велодорожка, а на площадях с круговым движением стоят скульптуры с музыкальной тематикой.

На улице Сибелиуса

В гостиницу вернулся с удовольствием :). Хоть ноги и не отваливались, и никакие мышцы потом не болели, устал я заметно. День прошел не зря, и это хорошо!
Comments 
1-июл-2014 01:18 pm
*тут был зависти коммент*

По поводу "навигации" я таки больше отличилась, заплутав на машине между Тонсбергом и Хортеном:)
1-июл-2014 04:33 pm
В первый год поездок в Норвегию мне это удалось бы без особого труда. Но после того как прошелся пешком из Хортена в Тонсберг и обратно, на той дороге уже не заблудился бы :).
1-июл-2014 04:36 pm
Ну, у меня дело осложнялось туманом и первым неверным поворотом а потом "ой, вроде тут срезать можно!":D
1-июл-2014 04:49 pm
Дык, желание срезать - это самый надежный путь к интереснейшим блужданиям :). Проверено многократно в самых разных условиях.
1-июл-2014 04:56 pm
Факт. Правда, там было "срезать, чтобы вернуться на известную дорогу" :D
1-июл-2014 05:10 pm
Это не имеет никакого значения :).
This page was loaded окт 20 2017, 10:35 am GMT.