Записки 5-ю-6-веника.
Камчатка. Морская прогулка и туша кита.
24-авг-2016 04:52 pm
BeginningOfJoney
После долины гейзеров хотелось на следующий день поспать подольше, но ироничное Мироздание в лице проживющего на Камчатке друга друзей оповестило нас о забронированной морской прогулке, к которой надо быть готовыми около 8 утра.

Это была стандартная экскурсия, какую можно в любой момент забронировть в местном турагенстве. Яхта расчитана примерно человек на 15. Туда впихнули 25, но мы успели прибыть раньше некоторых и занять места внутри:

Мы расположились на скамейке

Чисто на всякий случай. Погода утром была прохладная, потом предполагался выход из бухты в практически открытый океан. Кто его знает... И таблетки от морской болезни все выпили. Тоже на всякий случай.

Потом-то потихоньку повылезали на палубу. Оказалось, что с погодой повезло: в бухте наблюдался абсолютный штиль:

Плывем к выходу из бухты

Облака разогнало, и открылся величественно возвышающийся над городом вулкан Корякский (ах, как я эти штампы люблю и уважаю :) )

Вулкан над городом

Сначала мы опасливо повыползали на корму

Народ на корме

Оттуда уже много чего можно было осмотреть. Например, любопытное явление: все хребты, уходящие в бухту, в результате промывались до образования пальца:

Палец у окончания гряды

Или даже нескольких:

Три брата издали

Три брата утром

Интересно, почему всё же пальцы оставались, а не вся порода вымывалась начисто?..

А вот тут как будто большую рыбу на скалах за хвост повесили:

Рыба в скалах

Это мы уже вышли из Авачинской бухты, но практически сразу же зашли в бухту Гротовую. Логично, что гроты здесь наблюдаются в изобилии:

Гроты

Капитан достал удочки, и желающие могли заняться рыбной ловлей на креветок. К счастью, значительная часть остальных путешественников отмечала в каюте день рождения, так что нашим удочек хватило. И практически сразу Серега поймал рыбу:

Серега поймал терпуха

Следующей была Машка:

Машка поймала терпуха

Как потом выяснилось, эта рыба называется терпух - из окуневых. Машка с Серегой потом еще пару таких же поймали, и мы их забрали домой.

Терпух

Тем временем, водолаз доставил на борт ящик свежевыловленных морских ежей.

Ящик ежей

Нам показали, как их разделывают и что едят. Всем желающим наковыряли так называемой ежовой икры (которая на самом деле никакая не икра вовсе). Мы икру попробовали из чистого любопытства, но, несмотря на декларируемую суперполезность, понравиться она нам не смогла. Ну, никто особо и не настаивал. В основном экипаж забрал ежей себе :).

Еще одна дама выловила на свою удочку краба. С ним потом фотографировались все, кому не лень:

Машка с крабом

Говорят, это краб-волосатик. Весьма вкусный. Но его есть не стали, а милостиво отпустили в родную стихию.

Бывало, захочешь покрутить штурвал - так вот фиг!

Штурвал не крутить, ноги не ставить

Но ничего: нас зато на надувной лодке покатали рядом с теми самыми гротами:

Серега на лодке

Красивые скалы

Грот

По возвращении на яхту все поняли, что погода уж очень хороша: солнышко, безветрие. Грех было не искупаться в таких условиях. Мы и искупались быстренько:

Купаюсь

Серега вылезает из воды

Потом с удовольствием пообедали ухой из красной рыбы:

На обед - уха

Яхта зашла в еще одну красивую бухту, где обнаружился палец, стоящий довольно далеко от берега:

Одиноко торчащий палец

И мы неторопясь направились обратно. При хорошем освещении "Три брата" смотрятся более живописно, чем утром:

три брата на обратном пути

Мы уже было совсем настроились на раннее возвращение в коттедж и готовку улова на мангале, как вдруг выяснилось, что один мужик - независимый частный турбизнесмен, готов нам за скромную плату показать на берегу океана тушу дохлого кита, к которой вечером толпами сбегаются медведи. Против такого соблазна устоять было трудно, и мы поехали.

По пути увидели машину на обочине и рядом - людей, что-то с интересом рассматривающих. Тут же наш водитель остановился и мы тоже пошли любопытствовать. Вот кто там обнаружился:

Лисичка

Потом минут за пять на дороге образовалась настоящая пробка, лисичка спряталась поглубже, а мы поехали дальше. Дорога к тому месту на берегу оказалась, прямо скажем, непростой. Без четырех ведущих через некотрые места было бы не проблаться. Но мужик был на подготовленной Mitsubishi Delica. По шоссе она ехала не слишком прытко, зато на бездорожьи чувствовала себя в своей стихии.

Кит обнаружился на заметном расстоянии от того места, где его видели перед этим:

Машка, Серега, кит

Кит с головы

Следы медведей в обилии присутствовали как на песке,

Медвежьи следы

так и на самой туше:

Поцарапанный кит

Однако, до темноты было еще далеко. Машка нашла и отмыла некоторое количество ракушек:

Машка моет ракушки

В основном они, правда, поломались на обратном пути в самолете. Сумерек мы дождались, но медведи так и не пришли. Возможно, их отпугнуло большое количество "домашних" браконьеров, ставивших сети в устье реки Половинка, впадавшей тут же в океан. Браконьеры на нас особого внимания не обращали, но снимать их за работой я не стал. Эти были из тех, кто ловит в основном для себя, и видно было, что улов у них не слишком впечатляющий. Хотя, конечно, все равно куда эффективнее, чем на речке блесну кидать...

Так и не увидев медведей, но не слишком разочарованные вернулись мы домой. Готовку рыбы отложили на следующий день, который обещал быть расслабным. Обещание свое он сдержал, но там всё равно есть, о чем рассказать. В следующий раз :).
24-авг-2016 03:26 pm
Кит какой-то мелковатый :) Видимо, щенок.

Лису нещастную запугали...
25-авг-2016 12:59 am
Да, такой шхуну не перевернет.

А лиса должна быть привычная: эта дорога ведет на пляж и летом не пустует. А нора достаточно глубокая, чтобы совсем скрыться.
24-авг-2016 04:03 pm
Ничего себе, живая лиса!!!
Меняю медведя на лису. )
25-авг-2016 12:59 am
Да, вот такая рыженькая. И я бы тоже не хотел смотреть на медведя с такого же расстояния :).
This page was loaded ноя 24 2017, 4:00 am GMT.