Записки 5-ю-6-веника.
Камчатка. Попытка речной рыбалки, медвед, горячие источники
25-авг-2016 05:44 pm
BeginningOfJoney
На следующий день после морской прогулки никаких организованных мероприятий не предполагалось. Наш водитель предложил съездить на речку Быстрая, попытаться половить в ней рыбу, а потом посетить горячие источники поблизости. Мы всегда за любой кипиш, кроме голодовки, так что собрались и поехали.

Машину оставили у завода, где разливают Малкинскую минеральную воду. Там же ее можно набрать прямо из-под крана. На вкус сразу чувствуется: минеральная. Но на следующий день в бутылке появляется осадок, да и вообще товарный вид теряется. Это если из-под крана наливать. А если в магазине купить, то ничего с ней не происходит. Чудеса!

Сторож при заводе сказал, что вдоль реки гуляют медведица с медвежонком и одинокий трехлетка. У нашего водителя в машине на такой случай всегда есть ракетница и фальшфейер. Коля их взял, но чувстует себя как-то неуверенно...

Коля с ракетницами

Через реку Быстрая перекинут подвесной мост. На той стороне - несколько рыбаков. На этой стороне - наблюдатель за медведями. Говорит, видел сегодня несколько раз, но близко не подходят. Думаем...

Перед подвесным мостом

Хотя, чего там думать - идти надо!

На подвесном мосту

Только перешли, рыбаки как раз вытянули хорошую рыбешку и дали Машке подержать. Вообще тихоокеанский лосось делится на четыре вида:
- нерка;
- чавыча;
- кета;
- кижуч.
Так вот это - кижуч (говорят):

Машка с рыбой

На таком рыбном месте все бросились блеснить с огромным энтузиазмом (кроме меня: у меня рыба не ловится принципиально)

Машка удит

Но через некоторое время наблюдатель с противоположного берега сообщил, что медвед идет к нам. Как тут все ломанули!.. К медведю! Доставая фотоаппараты на бегу. Коле удалось занять наиболее удачную позицию и снять зверя довольно четко:

Превед, медвед!

Медведю такое всеобщее внимание было явно не нужно, и он застенчиво удалился.

Лирическое отступление
Когда я еще регулярно ездил в Норвегию, одна норвежка рассказала историю, как ее подруга вышла замуж за американца. В свадебное путешествие они поехали в Австралию, где, естественно, не обошлось без экскурсии к крокодилам. Экскурсовод подвел группу к определенному месту, откуда крокодилов было хорошо видно, и предупредил, что дальше ходить не стОит: опасно. Американец закричал что-то типа: "Ура! Опасно!" и бросился к крокодилам. На глазах у изумленной публики крокодилы его спокойно съели, а экскурсовод так же спокойно прокомментировал: "Вот! Я же говорил, что опасно!"

Так вот, наш случай довольно сильно от того отличается, поскольку нас было много, а медведь один. Вот!

После ухода медведя народ снова взялся за удочки.

Серега удит

Машка снова удит

Но нашим рыба так и не попалась. Все равно не зря сюда сходили: рыбу пойманную увидели, медведя увидели. Самое время в горячих источниках расслабиться.

Вокруг Малкинских источников организован кемпинг. Электричества там нет, но есть места для палаток, питьевая вода, туалет, парковка и правила поведения:

Правила на Малкинских источниках

Рядом с ледяной рекой разбросаны пруды с разной температурой воды. Но этот вот пруд и сам довольно холодный. В нём после реально горячих охлаждаются те, кому слабО в реку зайти.

Холодная лужа

Наша компания облюбовала лужу по соседству с рекой. Прямо в неё из-под земли били горячие струи. Если они попадали в тело, то почти обжигали. Но обычно струи находили какие-то другие пути, и лежать было вполне комфортно.

Горячая лужа

Через некоторое время даже можно было с удовольствием лечь в речку:

Охлаждение в речке

После Малкинских источников направились в родоновые, что в поселке Озерки. Но по пути нам встретился указатель на гораздо более интересное место:

Вот они где, New Васюки!

Правда, водитель объяснил, что, кроме названия, ничего там интересного нет, и мы продолжили путь в Озерки. Это место гораздо ближе к городу, более серьезно облагорожено, и, соответственно, гораздо более многолюдно.

Родоновые источники в Озерках

Там мы честно отлежали свои 15 минут, а больше минздрав не рекомендует, да и не очень-то хотелось. Хотя, похоже, другие посетители проводят там почти весь день. Ну и ладно...

Вернулись в коттедж не поздно и стали готовить пойманную накануне рыбу на мангале в фольге. Это должно было быть что-то потрясающее, но нас отвлекли соседи, празднующие во дворе юбилей. Похоже, к ним приехало меньше народа, чем было расчитано, и стол, уставленный огромным количеством еды, нуждался в дополнительных ценителях. Отказываться было неудобно, так что мы с благодарностью присоединились.

Соседи оказались местными, так что интересно было послушать про особенности местной жизни. Про дороги без тротуаров, заваленные снегом. Про биатлонный комплекс мирового уровня, доступный для занятия и местным спортсменам. Про горнолыжные занятия в качестве школьной физкультуры по желанию. Про дороговизну жизни, которую мы частично уже сумели оценить. И уже трудно вспомнить про что еще.

А потом к нам присоединились и чехи из соседнего коттеджа. Это была очень интересная группа людей в возрасте 55-65 лет (примерно, по моим оценкам). Все они вполне прилично говорили по-русски и предпочитали его английскому. Один - владелец какого-то турбизнеса в Праге, а остальные - из Брно (привет, Лана!). Один, сидевший рядом с нами, работает там в зоопарке ветеринаром. По какой-то международной программе объездил кучу зоопарков мира, и в России посетил несколько. Даже в Великий Устюг заехал! И, как ни странно, вполне тепло отзывался о зоопарке на вотчине Деда Мороза. Вообще, этой группой они объехали уже много мест в России. В прошлый раз были на Алтае, после Камчатки собирались во Владивосток. Очевидно, вполне обеспеченные люди, но способ потратить деньги выбрали не самый типичный :).

Однако, всё когда-то подходит к концу. А нас ждал еще один полный день на Камчатке. На него была обещана еще одна морская прогулка. На яхте, где других туристов не предполагалось. Любопытно...
26-авг-2016 07:38 am
(страдальчески) Вот! Все, буквально все, даже чехи из Брно! были на Камчатке. А я все только альбомчик листаю да Антона слушаю.

Отличный день, отличный отчет. РЫБА!!! Минералка из-под крана! В норвежскую историю про любопытного американца не верю. :-)
26-авг-2016 08:02 am
Ну, рассказали мне эту истоию именно так. По словам рассказчицы, ее подруга была шокирована одновременно тремя вещами: что ее свежий муж оказался таким идиотом, потом - что на ее глазах он таки погиб, и, в конце концов, что никто не бросился его спасать. Вполне вероятно, что на самом деле были какие-нибудь нюансы, меняющие восприятие ситуации. Но главное утверждение о том, что человек наплевал на предостережения и очень глупо погиб, мне представляется вполне реальным.
26-авг-2016 08:10 am
А она сама не попыталась его спасти, извините?
Все стояли и смотрели, а потом гид спокойно прокомментировал?
Такое даже в сериалах не снимают.

:-)
26-авг-2016 08:17 am
В шоке люди по-разному себя ведут. Вполне могу представить, что та норвежка просто оцепенела. Вот австралийцы периодически друг друга от крокодилов спасают с переменным успехом. Но они люди привычные.
26-авг-2016 08:12 am
То есть я верю, что такие случаи бывают (очередь за премией Дарвина длииииная), но то, как эта история рассказана, превращает ее из реальной истории в байку чиста посмешить людей. Мне так кажется.
26-авг-2016 08:22 am
Рассказывалось совершенно без смеха, а скорее с мессаджем "какой ужас!!!"

Скорее всего, гид сначала недооценил серьезности намерений американца добежать непосредственно до крокодилов, а потом, когда того начали есть, его задача была как раз не пустить туда же остальных, чтобы обошлось одним трупом. Крокодилов там было много, отбить человека голыми руками - нереально. Перебить всех участников трапезы - не факт, что было, чем. А уж как это всё смотрелось глазами обалдевшей норвежки - можно только догадываться.

Edited at 2016-08-26 08:23 (UTC)
26-авг-2016 08:25 am
Посмотри, ты ведь рассказал сейчас две совершенно разных истории. Вот первый вариант, которому я не поверила: "На глазах у изумленной публики крокодилы его спокойно съели, а экскурсовод так же спокойно прокомментировал: "Вот! Я же говорил, что опасно!""

А второй в твоем комментарии, и он теперь похож на то, что там происходило.
Все ведь дело в том, как рассказывать.

Теперь действительно жуть жуткая.
26-авг-2016 08:45 am
Вот именно, что дьявол в деталях. Последний вариант я домыслил самостоятельно, потому что он действительно как-то соотносится с реальностью. Но в глазах паникующей норвежки гид, не организовавший немедленного спасения, и повторяющий, что там реально опасно, мог представляться холодной бесчувственной сволочью. Потому что надо же было что-то сделать! А они просто взяли и в конце концов ушли. В этом ключе она историю потом и рассказывала.

Вообще, во многих организованных группах (в частности, туристических) встречаются люди, считающие, что гид обладает суперспособностями по нейтрализации абсолютно любых косяков участника. Ему же заплачено! А потом выясняется, что фарш невозможно провернуть назад...

Edited at 2016-08-26 08:46 (UTC)
26-авг-2016 08:51 am
Надеюсь, вы на Камчатке гида слушали. Крокодилов там нет, конечно, но кипящая глина все же присутствует.

Подожди, а что про цвет глины-то?
Пойду проверю твой пост, что-то в последнее время комменты на почту не спешат.
26-авг-2016 09:00 am
Мы - люди осторожные, с тропинок не сходили. К медведю ломанулись только вслед за местными рыбаками. Но про это и так все говорят, что шуметь надо побольше, и лучше, чтобы медведь знал о твоем присутствии заблаговременно. Правда, была бы это медведица с детенышем, все бы удрали через мост при первом сигнале. Кто ее знает, что она посчитает потенциально опасным...
26-авг-2016 11:05 am
Экстремальный у Вас отпуск:)
26-авг-2016 11:18 am
Мы это любим. В пределах разумного, конечно :).
This page was loaded дек 16 2017, 1:27 am GMT.