Записки 5-ю-6-веника.
Коротенький поход из Лахденпохьи в Приозерск.
27-июл-2017 12:05 pm
ferry
Собственно, коротеньким он получился только благодаря сильной команде. В 2002 году шесть байдарок с пятью детьми прошли этот же маршрут за две недели. В этот раз уложились за одну, и еще времени на две днёвки хватило. Да, дети с тех пор слегка подросли... Правда, из детей, ходивших в 2002 году, сейчас только Серега присутствовал.

Вот она - наша команда:

Селфи на фоне Куркиниеми.jpg
Фото (с) Ольги Бусыгиной.

Маршрут получился вот такой: https://www.google.com/maps/d/edit?hl=ru&authuser=0&mid=1TKBej1ncFsm6p8Zb44u2b2eKFqA&ll=61.26879608070767%2C30.07881467230618&z=10

В этот раз я фотографировал на неубиваемый китайский телефон, который можно было не прятать в герму и не выключать всю неделю. Зато камера у него так себе, так что в основном фотографии здесь взяты у других участников.

По байдаркам распределились таким образом:

Я взял матросом Серегиного друга Никиту, закончившего школу на год позже:

Я с Никитой.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

У Машки матросом был свыжий выпускник нашей же школы, скалолаз Ваня:

Машка с Ваней.jpg

Серега с Таней - самый стабильный экипаж:

Серега с Таней на байдарке.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

Ольга и Костя Бусыгины - тоже уже ходили а одной байдарке, но в прошлый раз это была тройка.

Бусыгины под радугой.jpg

Еще двое Серегиных друзей - Надя и Никита. Причем Надя - КМС по гребле на байдарке. Правда, к "Таймени" её навыки в чистом виде применить не получилось. Никита же - автор большинства фотографий, использованных в этом отчете.

Никита с Надей под радугой.jpg

До Лахденпохьи мы забросились на микроавтобусе и двух машинах. Потом микроавтобус вернулся в Питер, а машины мы оставили на платной и как бы охраняемой парковке. По прибытии в Приозерск планировалось забросить водителей обратно в Лахденпохью на такси, чтобы потом перегнать машины к уже разобранным байдаркам. Народ же в основной массе из Приозерска должен был ехать на электричке, потому что в двух машинах 10 человек и 5 байдарок с прочим хламом никак не помещаются. Как показало время, план, в принципе, сработал.

В первый день мы прошли 14 км и встали ровно на ту стоянку, которую Машка для этого и запланировала. Большая удача. Виды с той стоянки были потрясающие. Особенно на закате:

Таня на закате.jpg

Закат 1.jpg

Закат 2.jpg

Закат 3.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

Однако, ночью одна из оставленных машин начала дистанционно жаловаться на жизнь и продолжала это делать регулярно. Пришлось снарядить экспедицию для исследования и устранения причин. Сплавали с Серегой и Таней обратно в Лахденпохью, где Таня с Серегой перегнали машины прямо под камеру наблюдения. Так оно было как-то спокойнее.

Вот мы возвращаемся с примерно 30-километровой прогулки:

Трое из Лахденпохьи.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

В лагере нас ждал горячий обед и немного коньяка. Это было кстати, поскольку под дождь мы по пути попадали неоднократно.

Чтобы не сильно выбиваться из графика, после обеда завершили сворачвание лагеря и, стартовав в 19:30, взяли курс на остров Койонсари. Ну, то есть, условно говоря "взяли курс", поскольку путь туда очень извилист.

Практически сразу после отплытия нас накрыл ливень.

Под ливнем перед радугой.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

Зато после него мы наблюдали радугу, вырастающую прямо с берега озера. Если присмотреться, видно, что дом находится уже за радугой. Если я раньше такое и видел, то это было очень давно...

Плывем на радугу.jpg

И вот гребёшь ты себе с полным удовольствием, как вдруг дурацкий знак берет и рубит все прекрасные порывы:

Знак 40.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

Но мы решили, что наша группа ничего не нарушает, поскольку ничего крепче 40 у нас с собой не было.

Закатное небо в тот день тоже удалось. Вот один из красивых видов:

Закат над избушкой.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

С опаской и робкой надеждой подходили мы к протоке в каньон под названием "Труба". Во все предыдущие годы протока была пересохшей, и байдарки для обноса приходилось разгружать. В этом же году вода была нестандартно высокой. Вдруг обойдется проводкой?

Ура! Байдарки без гребцов прошли практически свободно. В прежние годы с трудом верилось, что такое возможно...

Проводка в трубу.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

В самой трубе было уже слишком темно для хороших фотографий, но зато вода застыла идеальным зеркалом. Днём мало шансов такое увидеть.

В трубе.jpg

Вращающиеся и отраженные весла производили впечатление калейдоскопа. Трава, растущая из воды, как будто повисала в воздухе. Симметрично отраженные скалы проплывали имперскими дредноутами. Завораживающее было зрелище...

Пройдя 22 километра, ровно в 00:30 мы добрались до стоянки на Койонсари.

Лагерь поставлен на Койонсари.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

А мы с Серегой в сумме накрутили ровно 50. Утром руки недвусмысленно об этом напомнили. Но это не помешало каждому из нас попилить дрова: халявы никто не обещал...

Коллективная работа.jpg

Потом всей толпой мы отправились на экскурсию по острову. Залезли на обзорную площадку:

Молодежь позирует на скалах Койонсари.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

Прошлись до скалистого берега с прогретыми солнцем камнями. Может создасться впечатление, что Серега вот-вот огребет по лицу, но на самом деле это собрат-скалолаз готовится его подстраховать, если что. Скалолазы - они бывшими не бывают...

Ваня ловит Серегу.jpg

Позже ребята сплавали на соседние островки и наделали интересных кадров еще и там. Вот, например:

Серега на фоне Ладоги.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

Днёвка на Койонсари прошла насыщенно, а на следующий день предстоял самый короткий, но ответственный переход: на остров Хепосари в обход мыса Куркиниеми. Этот мыс опасен тем, что в плохую погоду напротив него пересекаются волны, идущие с разных направлений, и образуют хаотически движущиеся бугры. Удержать равновесие на них очень трудно, так что лучше дожидаться для такого мероприятия как можно более хорошей погоды. В этот раз погода была на нашей стороне: более полного штиля на Ладоге дождаться просто невозможно.

И вот показался остров Есусарет.

Остров Есусарет.jpg

А на нем часовня, которую раньше мы точно не видели. При этом часовня явно древняя, почти развалившаяся. Не заметить такую невозможно... Решили причалить к острову и исследовать, что там и как. Для нашего каноэ кто-то подготовил там гавань строго по размеру:

Идеальная гавань.jpg

Часовня оказалась декорацией к фильму "Запрет", снимавшемуся там в 2014 году. Вот почему мы ее раньше не видели! Правда, брёвна использованы явно аутентичные. Вероятно, часовню перевезли из другого места. Сфотографировались на фоне всей командой:

Все на фоне часовни.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

На Ладоге же тем временем наблюдался интересный эффект: вдали по воде проходила темная полоса, на первый взгляд очень похожая на линию горизонта. При этом дальние острова как бы повисали в воздухе:

Летающий остров.jpg

Вдоволь набродившись по острову, мы спокойно обогнули мыс Куркиниеми и сделали на его фоне общую фотографию, помещенную мной в самое начало этого поста. До нашего любимого острова Хепосари оттуда уже рукой подать. Впервые мы там оказались совершено случайно 23 года назад, и с тех пор редкий поход на Ладогу обходился без захода туда. Правда, в 2008 году на Хепосари был пожар, и бОльшая часть леса выгорела начисто. Исчезли шикарные черничники и мхи. Погибли почти все сосны. Освободившееся пространство сначала поросло иван-чаем, а позже - березняком. Правда, и молодые сосенки там тоже есть в изобилии, только пока что березняк их забивает.

Вот так выглядит место нашего традиционного кострища:

Старое кострище на Хепосари.jpg

В принципе, там даже уже можно стоять при желании, но пока что такое желание не возникает. Судя по всему, для более заметного восстановления потребуется еще минимум лет 20. Очень надеемся с Машкой лично проверить, как оно там будет через это время.

Сейчас же удалось найти другое место, практически не пострадавшее от пожара:

Наша стоянка на Хепосари.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

Там перед нами стояла большая группа из Москвы, но как раз к моменту нашего прибытия они уже почти свернули лагерь. Они и порекомендовали нам эту стоянку и даже оставили полиэтилен для бани, за что им огромное спасибо!

Расположились мы шикарно. Даже повесили Машкин гамак:

Машка в гамаке.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

Да и вид из палатки вполне удался:

Вид из нашей палатки на Хепосари.jpg

Ребята ближе к вечеру сплавали на байдарках на разведку окрестностей. С высоты створного знака окружающие острова смотрятся отлично:

Острова со створного знака.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

Но и с самого Хепосари виды тоже ничего:

Вечерний вид на Хепосари.jpg

На следующий день была днёвка и банный день. Перед обедом я с молодежью отправился на скалы на другой стороне острова. Этот скальный маршрут был разведан и опробован те самые 23 года назад, а теперь следующее поколение его покоряет не без интереса:

Серега с Таней на скале.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

А вот так выглядит мое лицо, когда надо сделать еще одно движение, а пальцы не держат:

Зверское лицо.jpg

Сделал таки...

Почти вылез.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

Сверху за происходящим наблюдал агент Смит:

Агент Смит.jpg

Вскоре после обеда была готова и баня. Каменку наши предшественники сложили просто шикарную. Вот она уже без углей и готовая к употреблению:

Баня изнутри.jpg

Березовые ветви там не для красоты, а для защиты полиэтилена от жара. Но и березовый дух от них шел тоже замечательный. Горчий воздух надувал полиэтилен изнутри так, что он почти и не опирался на каркас:

Баня в процессе.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

Все эти дни вода в Ладоге не располагала к купанию, но после парилки в воду залезли все. А некоторые еще и ныряли:

Ваня ныряет.jpg

Вечером после бани всех потянуло на физкультуру:

- А ты кто?
- Я?!! Белый Орёл!

Белый орел.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

Потом были посиделки у костра с гитарой.

Серега поет.jpg

Настроение отличное!

Мы с Машкой у костра.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

Следующий день слегка измотал косым встречным ветром в первой половине пути и поднимавшейся волной на Ладоге во второй. Задача была подобраться поближе к устью речки Тихой. В более молодые безбашенные годы мы обычно ли туда прямо по Ладоге, но сейчас предпочли сделать крюк по шхерам. Практически все подходящие для стоянки места по перегу Ладоги оказались заняты, и ночевать пришлось в довольно таки неуютном месте:

Суровая ночевка.jpg

Вокруг него на небольшом расстоянии друг от друга располагались таблички в память о семи людях, погибших там в различное время. Серьезное напоминание, что шутить с Ладогой не следует.

На следующий день погода снова нам благоприятствовала, и отчалить от того неприятного места удалось без проблем. Вход в Тихую украшает любопытная усадьба:

Дворец в Тихой.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

Примерно на середине пути под автомобильным мостом байдарки пришлось проводить против течения:

Проводка, вид сверху.jpg

Как моя семья провела лето каноэ "Ильмень":

Как наша семья провела Ильмень.jpg
Фото (с) Ольги Бусыгиной.

Потом встретилось еще немало быстрин, на части из которых потребовалась проводка. Высокая вода затруднила проход Тихой против течения. Зато обедали уже в месте, после которого ничего неприятного не ожидалось. Суровые мужчины с удовольствием позируют:

Суровые мужики.jpg

Последнее техническое препятствие - прохождение против течения порога под железнодорожным мостом. Там тоже большинство байдарок пришлось провести.

Под железнодорожным мостом.jpg

И вот, наконец, финиш!

На прощание погода напомнила о себе, и ливень вымочил наши практически высушенные байдарки. Машины из Лахденпохьи не удалось пригнать до отхода последней электрички, так что народ в основном уехал, а байдарки и прочие вещи грузили вчетвером. Но впечатления от похода остались исключительно положительные. Вуокса - это тоже неплохо, но Ладогу посещать надо почаще...
27-июл-2017 04:25 pm
Классно!
28-июл-2017 12:42 am
Полностью согласен :)
27-июл-2017 07:15 pm
Шикарный поход! Эх, взять бы в руки весло...
28-июл-2017 12:45 am
Да, хорошо, но мало :). Если бы мне в Китай не надо было, можно было бы обстоятельнее пройтись.
А у тебя дети не любят хотя бы по Любимовскому прокатиться?
28-июл-2017 07:32 am
Им резвиться хочется, а не в байдарке подолгу сидеть. :)
28-июл-2017 07:59 am
Да, с компанией ровесников им было бы интереснее В походы ходить. Сереге с этим больше повезло.
28-июл-2017 03:48 pm
Очень красивые места!
Оптический эффект, когда острова повисают в воздухе, довольно часто наблюдается над водной поверхностью. Он связан с разной температурой воды и воздуха.
28-июл-2017 04:08 pm
Эффект более или менее понятен, но в редкий день на Ладоге погода позволяет его так хорошо наблюдать. Нам тогда повезло.
29-июл-2017 07:00 am
Вот это поход. Прямо какой-то идеальный, мечта! Закаты какие! Спасибо, что не поленился сделать отчет, как кино посмотрела. )
29-июл-2017 07:24 am
Идеальный - это если бы еще и вода былатеплая, вообще не было дождей и ветра. А так - просто вполне удачный поход с разумным количеством трудностей :).
29-июл-2017 11:42 am
Эх, Антон.... Ты не понимаешь!!
Я не стала уж сильно расписывать, как я зависала над каждой фотографией. Как это все идеально для меня. Как я по всему по этому скучаю. И какой ты молодец, что с лэтишных времён взял с собой во взрослую жизнь самое классное.

Ну вот, теперь написала.

Пошла и еще раз посмотрела все картинки. Никите Никитину - отдельное спасибо. ))
29-июл-2017 12:17 pm
Это даже не с ЛЭТИшских времен, а со школьных. Кстати, и эта компания вся из школы. Все, кроме Ольги - выпускники, а она там так давно работает, что многие и её выпускницей считают :).
А хорошая компания - залог хорошего похода. :)
29-июл-2017 01:03 pm
Да, это правда! )

Буду ждать новых отчётов. )
This page was loaded ноя 20 2017, 3:09 pm GMT.