?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Как я был китайским туристом в Японии. 
1-авг-2017 07:19 pm
ferry
В середине июня китайская секретарша спросила меня, могу ли я сделать японскую визу. Я тогда как раз вскоре собирался в Китай, и вопрос прозвучал неожиданно. Потом прояснилось, что компания планирует сбор менеджеров компании на круизном судне, заходящем в Японию. Так что, не хочу ли я поучаствовать в этом мероприятии? Хм... В Японию? На круизном судне? Очень странно было бы отказаться. Так я и не стал. Потом, правда, неожиданно выяснилось, что других европейцев там по каким-то причинам не будет, и оказался я один среди китайцев (попробуйте отличить :) ):

25_групповое фото.jpg

Это оказалось не совсем расслабным мероприятием, но о решении своём я ни разу не пожалел :).

Лайнер отходил из Тяньцзиня около 4 дня, но попасть на него следовало заблаговременно, поскольку вмещает он более 4000 человек, и всех надо провести через множество процедур. Так что, автобус в центре Пекина ждал народ к 8 утра. Ровно в 8:00 он включил двигатель... Но не поехал, поскольку два начальника задерживались. Ровно через 20 минут пришел начальник помладше, а еще через минуту - самый главный начальник. Ура! Поехали...

Примерно к 11 ура мы прибыли к терминалу. Для начала надо было сдать багаж:

01_сдача багажа.jpg

В отличие от аэропорта, никаких транспортеров там не было: просто тебя находят в базе пассажиров, клеют на чемодан стикер с номером каюты и отставляют в сторону. Потом их всех заберут и доставят в коридор напротив соответствующей каюты.

Следующий этап - первичный досмотр при входе в терминал. Там была небольшая очередь, но она прошла довольно быстро. Потом мы все ждали нашего туроператора с помощниками, которые раздали народу паспорта соответствующие билеты. Тут-то и выяснилось, что для меня процедура слегка отличается, и на тот момент я единственный был и так с паспортом, но зато без билета... Пришлось туроператору и еще одному сопровождающему идти со мной и искать, где мне получить билет. Остальные пошли вставать в очередь. Вот в эту:

02_очередь в терминале.jpg

На самом деле, ее конец на этом кадре даже не виден, но примерное представление получается. Я же получил билет относительно быстро - минут за 10. Но основная группа за это время продвинулась в очереди довольно сильно. К моему удивлению, сопровождающий не стал пытаться пролезтьприсоединиться к основной группе, а честно встал со мной в конец очереди. Это был некоторый разрыв шаблона относительно поведения китайцев в очередях. Позже я еще неоднократно наблюдал высокую культуру соблюдения очередей. Впрочем, и низкую тоже наблюдал.

В конце той длиннющей очереди каждого фотографировали и привязывали фотографию к информации о пассажире в базе. После этого, стоило приложить карточку-ключ к любому считывающему терминалу на судне, как появлялась и фотография пассажира. Очень удобно.

Я думал, что эта операция является самым узким местом, и дальше всё будет оперативнее, но на самом деле весь процесс был просчитан по пропускной способности очень четко, и паспортный контроль обрабатывал в результате ровно столько же пассажиров в единицу времени. Соответственно, перед ним тоже была очередь, двигавшаяся с уже привычной скоростью.

С момента выхода из автобуса прошло чуть меньше трех часов, когда мы наконец дошли до посадки и впервые увидели наш лайнер. Хоть и по частям:

03_нос.jpg

04_корма.jpg

До отплытия оставалось еще два часа, и можно было осмотреться. Вот, например, этот бар впечатлил меня количеством бутылок, но оставил в лёгком недоумении относительно своего назначения:

05_робо-бар.jpg

Оказалось, что это роботизированный бар. Можно через планшет сделать себе заказ, а робот-манипулятор соорудит соответствующий коктейль. Процесс выглядит завораживающе... Первые минуты три :).

Потом была проведена всеобщая репетиция пожарной тревоги, чтобы каждый пассажир знал, куда конкретно именно ему следует бежать при опасности. Там все просмотрели ролик о безопасности и разошлись. Судно отчалило, а наши манагеры собрались на первое совещание. На нём-то я и понял, что будет мне довольно грустно. Совещаний планировалось много, все материалы были подготовлены на китайском, речь произносилась на китайском и обсуждение шло на ктайском. Моего китайского хватало ровно для распознавания грамматических конструций и прочей оболочки. Иногда даже можно было догадаться о теме повествования, но постичь конкретный смысл шансов не было никаких. Если же вдруг меня о чем-то спрашивали по-английски, я был полностью вне контекста и отвечал не слишком в тему.

Но всё когда-нибудь кончается, и наступил вечер. Верхняя палуба с аквапарком смотрится в это время особенно шикарно:

06_вечерний аквапарк.jpg

За время плавания до бассейна я так и не добрался: бассейн маловат, и там всегда было много детей. Мало смысла толкаться.

Утро следующего дня началось длинным заседанием. Выглядит это примерно так (CEO рассказывает, как конкретно все должны работать гораздо лучше):

07_конференция.jpg

Другие заседания проходили и в других местах, но принципиальной разницы не было, так что достаточно одной фотографии :).

В свободное от непонимания китайских докладов время можно было поизучать корабль, и всё равно оставалось много неисследованных уголков. Павда, этот бар под названием "270 градусов" углом не назовешь:

08_бар 270.jpg

В качестве еще одного из развлечений для публики предоставлялось право сфотографироваться с "капитаном":

09_фото с капитаном.jpg

Я, правда, не знаю, не зря ли были поставлены кавычки, но подозреваю, что у самого капитана есть и более важные дела...
Ближе к вечеру второго дня проплывали неподалеку от Южной Кореи. Вероятно, это корейские рыбаки скопились в рыбных местах. А может и японские:

10_рыбаки у Кореи.jpg

Важная часть жизни на судне - это питание. 80% пассажиров питалось в ресторане типа "шведский стол" - примерно как на привычным нам паромах. Только это питание тут уже было включено в стоимость, и за него не надо было доплачивать. Заход в помещение ресторана начинался с обязательного мытья рук! Специально обученная сотрудница направляла всех заходящих в рукомойное помещение. А мужик в форме там просто мимо проходил...

29_мойте руки.jpg

Если бы я фотографировал всю еду, то про нее можно было бы отдельный пост сделать. Но я фотографировал очень выборочно - просто для общего впечатления.

30_разная еда.jpg

31_азиатская еда.jpg

32_хлеб.jpg

Были там и другие рестораны - с официантами, заказом блюд из меню и прочее. Некоторые из них были целиком за дополнительные деньги. В некоторых за дополнительные деньги был только алкоголь. В некотрые надо было записываться за сутки вперед, в некоторые - в порядке образовавшейся очереди перед открытием. Вот как раз в такой мы небольшой руппой попали вечером перед Японией.

Утром третьего дня за бортом уже можно было различить силуэты японских гор, а в начале двеннадцатого наша группа была уже на берегу неподалеку от города Китакюсю. Правда, до посадки в автобус прошло всё равно больше получаса. В автобусе нас приветствовал очень словоохотливый гид:

11_в японском автобусе.jpg

Он не замолкал ни на мгновение. Рассказал очень много о культуре Японии, особенностях покупки местных напитков и много чего еще интересного. На китайском, разумеется. Первое время после порта окружающие виды ничем не выдавали Японию: сплошные бетонные коробки, трубопроводы и прочие признаки индустриального окружения большого порта. Довольно удивительно было остановиться реди этого всего у небольшого магазина 7 - eleven, в котором гид настоятельно рекомендовал купить напитки. Мы слушали его объяснения минут пять, пока главному начальнику это не надоело, и он таки смог прервать поток красноречия гида вопросом типа: "Какого хрена?!!Уверен ли многоуважаемый гид, что этот объект действительно стоит длитеьной остановки?". Гид был уверен. Тогда на всякий случай уточнили, когда автобус должет отправляться обратно к лайнеру. Оказалось... В 14:20. 14 fucking, чорт подери, 20!!! Тут весь автобус практически единогласно объяснил гиду, где все мы видели этот 7 - eleven, и автобус продолжил свой путь.

Следующая остановка произошла в довольно живописном месте, но вокруг не наблюдалось архитектурного разнообразия, зато наблюдалось 100500 автобусов с нашего же лайнера, прибывших туда раньше.

12_левое место.jpg

По плану там предполагалось перекусить и посмотрить товары в небольшом торговом центре. А время уже 12:40. Народ снова довольно дружно высказался относительно того, в каком месте все видели перекус при таком запасе времени. Но автобус уже успел свернуть с трассы и вынужден был подождать, пока предыдущие два не займут свои места на стоянке, чтобы потом выехать и двигаться минут 20 в направлении, откуда мы только что приехали. Не знаю, каким чудом гид остался жив. Всё-таки, добрый народ у нас в компании...

В конце концов, в начале второго нас выгрузили у какого-то супермаркета, явно расчитанного на большие массы китайских туристов. Огромное количество персонала было готово оказать любую помощь. Китайцы прицельно ломанули. Я для порядка тоже пробежал через этот супермаркет насквозь и двинулся изучать, что же там за его пределами. Надо же найти что-то реально японское за отведенное время.

И удача мне улыбнулась: ближайший же следующий многоэтажный магазин был для фанатов манга. Если бы я был чуть больше в теме, то там можно было бы зависнуть как раз до конца срока, но я не в теме практически совсем. Тем не менее, впечатляет...

Там можно купить фигурки разнообразных героев:

13_фигурки из манга.jpg

Костюмы для ролевых игр:

14_костюмы.jpg

Футболки, кружки и прочее:

15_ghost in shell.jpg

Мудрено ли именно там встретить маму с дочкой в кимоно?

16_кимоно.jpg

Даже снаружи магазина тема еще на некотором расстоянии проявляется:

17_скульптура.jpg

Неподалёку встретилась улочка, по переплетению проводов готовая соперничать с аналогичными китайскими:

18_много проводов.jpg

А ровно там же перпендикулярно ей шла совершенно нормальная:

19_нормальная улочка.jpg

Локальный монорельс. И поезд от станции отъезжает:

20_монопоезд выезжает.jpg

Вот он же сбоку:

21_монопоезд сбоку.jpg

Вскоре поблизости был обнаружен и Синкансэн, подъезжающий к вокзалу. Правда, удачного ракурса на него не было. Да, это действительно Япония... :).

Дело было в воскресенье, народа везде много. Жара за 30. Дети, похоже, ищут "секретную кнопку" в фонтане, чтобы он снова их облил:

22_дети в фонтане.jpg

Так незаметно и пролетел этот час с небольшим. Значительная часть нашей группы уже собралась в условленном месте:

23_наши ждут.jpg

Практически у всех были огромные опечатанные сумки с покупками. Преимущественно - косметикой, но и другие вещи попадались. Даже мультиварка! И только я в белой фуболке стою красивый не купил совсем ничего.

24_себяшка.jpg

Представил себе, как какой-нибудь кореец присоединился бы к опытной питерской группе, поехавшей в приграничный финский магазин. Он бы тоже вряд ли смог понять, почему русские весьма целенаправленно берут именно эти порошки, моющие средства и прочую фигню, когда аналогичные вещи и дома широко представлены... Вот и я так же. Люди хорошо знали, что им надо в Японии и шли прицельно. А мне надо было совсем другое, но в рамках такого тура оно недостижимо... Значит надо будет приехать более обстоятельно как-нибудь :).

Без особых проволочек мы добрались до судна и отплыли:

26_поплыли от Японии.jpg

Погода стояла приятная, до следующего заседания оставался почти час, и я решил прогуляться по самой верхней палубе. Обнаружил много нового и интересного. Вот, например, такой автобус:

27_автобус на палубе.jpg

Тренажер для серфинга:

28_серфинг.jpg

И даже... скалодром!!!

27_панды и скалодром.jpg

Его как раз открыли и стали подготавливать к работе. Мимо такого я пройти не мог. Хоть уже скопилась порядочная очередь, отстоял ее и взял самый правый сегмент с наибольшим нависанием. Прошел одну трассу. Хоть зацепки для рук и были весьма ухватисты, к концу основательно забился. Тому, кто прошел трассу целиком, предоставляют возможность пролезть и другую сразу. Попробовал пролезть на том же рельефе по другой трассе, но ближе к концу на нависании руки сдались. Тем не менее, вечер явно удался :).

На следующий день, после всех совещаний, небольшую группу единочаятелей ждал еще один аттракцион. Казалось бы, как можно, находясь на судне, сделать такую его фотографию:

33_корабль со стороны.jpg

А вот при помощи такой штуковины на подвижном кронштейне:

34_кабина.jpg

Очень любопытно было осмотреть лайнер сверху и с боков. Отличный аттракцион!

35_мы в кабине.jpg

В тот же день на корме обнаружилось аномальное количество стрекоз:

36_множество стрекоз.jpg

Откуда они взялись и куда потом делись - большая загадка.

Вечером был торжественный ужин в приличном ресторане, заказанный заранее. Ради него мне пришлось тащить костюм, хоть, как выяснилось, большинство обошлось без пиджаков. Начальство:

37_начальство.jpg

После ужина собрался уж в каюту, но заслушался и засмотрелся на необычный дуэт:

38_украинский дуэт.jpg

Скрипку с гитарой я раньше не встречал. А получалось у девушек здорово, и играли они с явным удовольствием. Оказалось, что они с Украины. Играть на таких судах берут только с консерваторским образованием. Партитуры им приходится самим перерабатывать, поскольку под такой дуэт специально практически ничего нет. И уж тем более нет ничего узнаваемого. Контракт на этом судне до ноября. Хорошо, что маршруты довольно разнообразные, а то можно было бы со скуки помереть. А так - ничего...

Вообще, на судне подобрался очень многонациональный персонал. Судя по табличкам, там есть люди из Великобритании, Австралии, России, Украины, Македонии, Индии, Филиппин, даже из Бразилии! Не говоря уж о китайцах, конечно. Контракты в основном по 6 месяцев, а в перерыве 2 месяца отдыха.

Утром по прибытию обратно в Китай, но досхода на берег, меня привлекли к съемкам фильма для какого-то отделения компании. Я к этому отделению отношения не имею, но почему-то им хотелось и меня в кадре иметь. Ну, не жалко:

39_шестеро в футболках.jpg

А за бортом уже давно стоял недвижимо знакомый терминал. Вдали высились высотные дома, как я тогда думал, Тяньцзиня...

40_терминал сверху.jpg

Сойдя на берег, я узнал, что тестовое плавание для проверки работы радара может начаться прямо сегодня и прямо из этого же города. Для этого из Пекина вызвали сервис-инженера, а меня направили одного на такси в заказанную из офиса гостиницу. Тут-то и выяснилось, что до города от того терминала еще ехать и ехать, и город по-своему интересен. Но это уже другая история :).
Comments 
1-авг-2017 08:40 pm
Это ты удачно попал :) Жаль, что в Японии так мало получилось. Лайнер, похоже, рассчитан на более длительные круизы.
2-авг-2017 12:50 am
Да, опыт был очень интересный. А лайнер, как украинские девушки сказали, ходит по всей Азии, даже до Австралии доходят иногда. И в Японии это не единственное место назначения. Конечно, хотелось бы побыть там подольше, но на халяву и уксус сладок так всё равно гораздо лучше, чем никак :).

Edited at 2017-08-02 00:59 (UTC)
This page was loaded окт 20 2017, 8:04 pm GMT.