Записки 5-ю-6-веника.
Школьный турслёт 2017
2-окт-2017 12:29 pm
ferry
Впервые за всё время проведения школьных турслётов удалось взять отпуск на неделю и отсидеть в Лемболово с организаторами от начала до конца. Серега с Машкой тоже провели там немало времени, хоть на этот раз в сумме и чуть меньше меня. Турслет в целом вполне удался: с погодой повезло, турполоса получилась интересной, и при этом обошлось без происшествий.

Хотя соревнования классов начинались только во вторник, первые представители организаторов заехали в лес еще в субботу, чтобы спокойно разбить лагерь и начать подготовку. Погода стояла просто подарочная: чистейшее небо, солнце еще ощутимо греет... В воскресенье днём Серега с друзьями отправляется на подготовку турполосы:

Постановщики трассы.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

В тех краях регулярно проводятся турслёты самых разных масштабов. Более серьёзные организации подготовили на деревьях некоторое количество надёжных площадок, которые и нам не грех использовать. Случайному человеку туда попасть очень непросто. Да и неслучайному потрудиться приходится. И вот, на одной из таких площадок организована страховка:

Никита на площадке.jpg

Я туда приехал в воскресенье вечером и с понедельника подключился к постановке трассы. Для начала забираюсь на ту самую площадку, используя два жумара:

Жумарю потихоньку.jpg

Даже если смотреть с вершины ближайшего холма, видно, что площадка расположена весьма высоко:

Высоко сижу.jpg

Там я закрепляю концы веревок для параллельки, по которой участники турслета будут приходить на площадку с вершины холма. Серега тренирует подрастающее поколение работе с лебедкой. Немало старшеклассников было снято с уроков для помощи организаторам:

Обучение молодежи.jpg

Спускаться же с площадки участники должны на ролике по провисающей воздушке с хорошим уклоном и прыжком с площадки в самом начале и с тормозной системой в конце. Смотрелось это довольно стрёмно, так что необходимо было проверить на себе:

В результате оказалось, что прыжок с площадки - это самый страшный момент, но сразу после него становится ясно, что всё под контролем. К тому же, главный инструктор по детскому туризму нашего района в результате полосу одобрил. Так и пришлось детям проходить все наши навороты :).

В нашей школы классы выезжают на турслёт на один день без ночевки. Это не так интересно, как в более продвинутых школах, но значительно упрощает организацию и уменьшает количество необходимого снаряжения. Первыми заехали на турслет седьмые классы. В том числе и тот, где Машка - классный руководитель.

В результате ее класс в тот день турслет и выиграл, как и полосу, и мнгие другие конкурсы. Вот команда победителей готовится стартовать:

Команда победителей (от С А).jpg
Фото (с) Светланы Арбузовой.

Первым техническим препятствием после старта было бревно с натянутыми перилами:

Бревно с перилами (от С А).jpg

Для 10-11 классов это задание было усложнено. Команду у бревна ждала смотанная веревка, с помощью которой первого участника отправляли через бревно со страховкой маятником, а потом он закреплял свой конец веревки на том берегу, и оставшаяся команда натягивала перила для прохождения остальных. Снимать за собой перила мы не требовали для экономии времени.

Следующий этап - подъем с прусиком вверх по склону - просто для знакомства с этим способом самостраховки. У старших же классов вместо прусика были жумары. На фотографии справа за ограждением в красной жилетке вверх по склону бежит Машка - поддерживает команду своего класса.

Подъем с прусиком (от С А).jpg
Фото (с) Светланы Арбузовой.

После пробежки вниз-вверх по пересеченной местности участники подходили к параллельке. В месте максимального провиса для седьмых классов она была непроста, но всё еще проходима:

Параллелька - предел роста (от С А).jpg

Для шестых классов мы потом сокращали расстояние между веревками. С параллельки участник попадает прямо на площадку, где готовится к прыжку из положения сидя. Судья на площадке сам вщелкивает усы самостраховки участника в ролик и в дополнительный страховочный карабин. Тут никто не торопится.

На площадке (от Св Ар).jpg
Фото (с) Светланы Арбузовой.

Спрыгнувший человек провисает на усах самостраховки довольно низко. Это, в том числе, лишает его возможности схватиться со страха за несущую веревку и попасть пальцами под ролик.

Поехали! (от С А).jpg

А внизу судья, стоящий на тормозе, дотаскивает участника до подъема следующего холма, чтобы он там выстегнулся.

Следующий этап - "болото". Проходится исключительно коллективно. На команду из четырех человек есть четыре слеги, которые нельзя перебрасывать назад. Как правило, два человека проходят вместе, используя две слеги. вторая пара с оставшимися слегами проходит потом и получает уже установленный "мостик" на последнем переходе (как на фото ниже):

Болото (от С А).jpg
Фото (с) Светланы Арбузовой.

Для младших классов последним этапом после болота была "бабочка". Примерно то же самое, что и параллелька, но с сужением посередине. В этом году сужение было экстремальным - на длину карабина:

Бабочка (от С А).jpg

Тем не менее, в основном народ справился неплохо. Я ради интереса тоже попробовал пройти такую бабочку, и, как ни странно, получилось нормально. Дело техники :).

Одновременно с турполосой другие представители классов по двое отправлялись на ориентирование. Машка придумывает трассу для ориентирования уже много лет и знает наизусть все тропинки, ямки и холмы в радиусе нескольких километров. В этот раз КП на трассе размещал я, так что и у меня карта окрестностей Лемболово потихоньку отпечатывается в мозгу :).

Как раз к финишу последней команды на полосе у седьмых классов началось представление обедов. В последующие дни полоса слегка затягивалась, так что к конкурсу обедов я подойти не успевал. Ольга - главный организатор турслета и всей внешкольной деятельности - пробует жаркое в Машкином классе:

Дегустация обеда(от С А).jpg
Фото (с) Светланы Арбузовой.

Вскоре после обеда - конкурс костровых. Официально заявленный костровой или его помощник должен был получить для розжига костра стандартный кусок бумаги, подготовить любое топливо, доступное в лесу, и вскипятить одну поварежку воды в консервной банке, висящей на заданной высоте. Начинают все одновременно по команде. Банки и стойки у всех костровых одинаковые, время останавливается, когда вода начинает конкретно бурлить. Машкин класс в этом конкурсе занял второе место.

Конкурс костровых (от С А).jpg

Для конкурсов капитанов задания бывают разные. В этот раз капитанам предлагалось выбрать трёх любых человек из своего класса и вместе с ними пройти пУтанку. Несложное задание, но некоторых усилий, всё же, требует:

Путанка (от С А).jpg
Фото (с) Светланы Арбузовой.

Выиграл этот конкурс... Ну да, Машкин класс :).

Еще в программе турслёта были конкурсы туристических листков, распознавания и вязания узлов, экологов, песен - и всё это за один день. Весьма насыщенно. Тем не менее, после отправки классов в сторону дома организаторы пользовались коротким периодом светлого времени, чтобы самим покататься на экстремальной воздушке. А потом, уже в темноте, можно было с удовольствием посидеть у костра:

Народ под тентом.jpg
Фото (с) Никиты Никитина.

Иногда небо было полно звёзд:

Звезды над тентом.jpg

Иногда дни и ночи выдавались пасмурными. Но обошлось без серьезных дождей, за что мы очень благодарны погоде. В пятницу вечером все трассы и лагерь были свернуты, и часам к 9 вечера всё снаряжение оказалось уже в школе. К завершающему этапу распихивания вещей по соответствующим им углам силы оставались уже не у всех:

Машка спит.jpg

Турслёт однозначно удался!
2-окт-2017 10:00 am
здорово, классное развлечение для детей, это не в телефоне весь день зависать или за компом
2-окт-2017 10:06 am
Да, большинству там было некогда в телефонах зависать :). Да и на свежем воздухе день провести невредно.
2-окт-2017 01:09 pm
У людей осень, лес, и вообще жизнь...
2-окт-2017 01:22 pm
- Черт подери! Живут же люди… Влюбляются, ходят в театры, в библи…
- Не выражайся, Билли
- …в библиотеки.
3-окт-2017 10:25 pm
Да-да, особенно в театры! Ну и в лес... ;)

Выражаться очень хочется.
4-окт-2017 07:28 am
Неужели в Сингапуре вот прям совсем некуда пойти?!
9-окт-2017 02:51 pm
Если не говорить на китайском... то симфонические концерты раз в месяц, примерно. Иногда что-нибудь привозят, вроде балетов или мюзиклов.

У меня сильно поменялось восприятие местной погоды (старею, что ли), и мне стало действительно жарко, совсем неприятно гулять. Плюс, не знаю как объяснить, Сингапур очень зеленый, но даже в парках нет ощущения природы.

Короче, ностальгия замучила.
10-окт-2017 08:47 am
Вполне могу тебя понять. Мне в прошлом году и месяца в Китае более чем хватило. Как можно там постоянно жить - трудно представить. Сингапур, конечно, во многом лучше Пекина, но тоже не подарок для северного человека.
2-окт-2017 03:20 pm
То есть теперь ребята не учатся, а прямо на неделе едут в лес?
Это какая школа? 239?
2-окт-2017 03:37 pm
Это 292 школа. У нас турслёты с самого начала (т.е. с 1984 года) проводились в учебные дни, так что слово "теперь" здесь лишнее :).

В 239 сейчас все едут в лес одновременно на 3 дня (в этом году 21-23 сентября). В 30 - на два дня (в этом году 25 и 26 сентября - поблизости от нас стояли). У нас классы выезжают по очереди в удобных сочетаниях на один день. Только некоторое количество старшеклассников, к которым у учителей нет претензий, выезжает на всю неделю, чтобы помогать с организацией. Их количество в основном зависит от количества выпускников, имеющих возможность помогать на неделе. Понятно, что отрывать от учёбы слишком много народа нанадолго - это нехорошо.
3-окт-2017 10:21 pm
В 239 вроде так всегда и было. Впрочем, память у меня дырявая, может, раньше на 2 дня ездили. Но что все одновременно - это точно всегда так было, 239 же была небольшой по сравнению со средней школой. Как при нынешних размерах школы справляются - непонятно.

4-окт-2017 07:27 am
Для перевозки они арендуют целый дизель, а вот как с организацией справляются - это загадка. Наверняка, многие выпускники помогают. Все члены турклуба обязательно туда приезжают, насколько знаю.
2-окт-2017 06:51 pm

Эх...
Где же теперь моё
Детство босоногое...
Как в вашей школе всё замечательно устроено!

2-окт-2017 07:31 pm
Пока есть реальные энтузиасты, дело живет. А они пока есть (тьфу-тьфу-тьфу).
К нам и Василиса на один день приезжала в гости :).
This page was loaded ноя 20 2017, 3:33 pm GMT.