Записки 5-ю-6-веника.
Флешмоб с описанием заданного года жизни.
30-янв-2008 12:00 pm
smiling
k_s_u_s_h_a пригласила поучаствовать во флешмобе с описанием моей жизни за 1990, 1995 и за 2000 год. Пожалуй, если даже знать меня долго и хорошо, трудно было бы выбрать года более удачно. Все же, случайный выбор — великая вещь… Не знаю, насколько подробно соберусь описать остальные года, но в этот раз напишу про 1990 очень много и с фотографиями. И придется его разбить на несколько, потому как в один рассказ все упихнуть будет тяжело…

Лыжный поход в Кандалакшу

Год начался с первого в жизни зимнего похода. Специально для этого события я сшил свой первый рюкзак, анарак и штаны из фильтра (это такой технический капрон, использовавшийся для фильтрации фарфоровой глины при изготовлении электрических изоляторов — нормального крепкого капрона в продаже не было), теплые штаны с молниями по всей длине лампасов… Если кто-то под словом «сшил» понимает заказ в ателье или у знакомого портного, то здесь это было далеко не так. Практически любому туристу приходилось шить все снаряжение самостоятельно из-за полного отсутствия оного в спортивных магазинах. Ручная швейная машинка "Singer" была для этого незаменима...
Вел нас в «единичку» третьекурсник, только что вернувшийся из «тройки» по Приполярному Уралу. Имени называть не буду, ибо…

Тренировочный выезд в Орехово уже прошел весело: один лыжный ботинок был пересушен ночью у печки, и утром на ногу своей хозяйки налезать отказывался.

Попытались сварить его в котелке, чтобы кожа размякла (на фото ботинок как раз в правом котелке). Это не помогло, и, чтобы как-то дойти до станции, пришлось приматывать ботинок к ноге чем попало. Вероятно, это было предзнаменование, но мы его не оценили…

Поход вообще выдался суровым: ранние подъемы, поздние отбои, длинные дежурства ночью у печки, постоянная тропежка по очень глубокому снегу… Уже через несколько дней стало ясно, что маршрут выбран не слишком удачно, и шансов пройти его весь довольно мало.

Вот такой рюкзак. Палку сломал уже день на второй…

Троплю по склону вверх. Палку кое-как починили.

Через каждый час пути — пятиминутные привалы.

Слева направо: я, наш руководитель, ski_ns, Юрочка

Апофеозом же похода стало восхождение на гору Баранья Ёлга. Вероятно, «гора» — это слишком сильное название для пупыря 700 метров высотой, но зона леса в тех краях кончается метрах на 300, да и лагерь наш был далековато расположен от вершины. Так что, вполне себе достойная развлекуха на весь день должна была получиться.
Пошли налегке, взяв только теплые вещи и лекгий перекус. Первая проблема возникла, когда неожиданно путь преградил каньон.

На фотографии он не выглядит чем-то зловещим, но вполне достаточно того, что спуститься в него и подняться на противоположную сторону совершенно невозможно… Неожиданность же его появления объяснялась исключительно низким качеством карт, имевшихся в распоряжении. Вероятно, более опытный руководитель смог бы их правильно интерпретировать, но наш был не настолько опытным. И это он еще раз подтвердил, решив продолжить путь к горе, обойдя каньон — а это лишних полтора-два часа светлого времени…

Когда мы вышли из зоны леса, цель казалась очень близкой, но было очевидно, что засветло обратно в лес будет не успеть… Но мы пошли дальше…

Когда просто твердый наст окончательно превратился в совсем жесткую корку, мы сняли лыжи, оставили их (!!! ) в укромном месте вместе с рюкзаками с теплой одеждой(!!!! ). На самом подходе к вершине началась легкая пурга, тут же ликвидировавшая наши следы. К моменту торжественного фотографирования начинало смеркаться…

Слева направо: я, Витек, Наташа, наш руководитель, Юрочка, Алексей (?)

На обратном пути пурга несколько окрепла, и я всерьез опасался, что лыжи с рюкзаками при такой видимости и отсутствии следов найти не удастся. К счастью, в этом я ошибся: через некоторое время поиски оказались успешными. Но вот в лес мы спускались как придется, и своей лыжни не нашли. Как потом неоднократно говорилось при обсуждениях, был смысл спуститься еще пониже в лес и там найти свою лыжню, чтобы непременно вернуться в лагерь. Но было принято решение ночевать в лесу. Для заготовки нормальных дров мы с собой ничего не взяли (). К счастью, сухих елок и сосен хватало, и мы развели костер из наломанных веток вокруг одной сушины в надежде, что та перегорит и упадет. Ага, щаззз, блин! Так всю ночь и просидели вокруг чадящего костра. Воду кипятили в двух эмалированных кружках и заваривали в ней еловые иголки. Больше есть и пить уже было нечего…

Когда ноги замерзали, хотелось их засунуть прямо в костер, но ботики «прощай молодость» хорошо сохраняли набранную температуру, и разогревались медленно. Потом резко начинали обжигать, и тут уже не помогало засовывание ног в сугроб по тем же причинам. Утром, когда, спустившись в лагерь, многие обнаружили на пальцах ног волдыри, было трудно понять, ожоги это или обморожения… Хорошо хоть, что мороз в ту ночь держался примерно на уровне -10, а то исход мог бы быть и другим…

На следующую ночь подморозило основательно, и впервые в жизни я наблюдал на небе полярное сияние. Бледное, похожее на простую облачность, но очень динамичное…

По сравнению с уже пережитым, остаток похода прошел без приключений. Я твердо решил, что, пожалуй, зимние походы — это не для меня: при всей массе физических и моральных трудностей, в том походе я не нашел вообще никакого позитива, заставившего бы попробовать это дело снова. Ну, то есть, так это мне тогда казалось…

Продолжение 1990 года следует...
30-янв-2008 02:06 pm
Спасибо, очень интересно. И фотографии суперские))
30-янв-2008 02:51 pm
Спасиб! Действительно, очень насыщенный год выдался :). В четырех частях описывать приходится. С остальными будет по-проще...
30-янв-2008 04:11 pm
О Б А Л Д Е Т Ь!!!!!!
30-янв-2008 06:36 pm
Спасиб!
Другие года получатся гораздо менее развернуто, хотя бы, из-за полногоотсутствия отсканированных фотографий :). И, возможно, я их напишу на несколько дней позже...
31-янв-2008 02:48 pm
Ужасно страшно и страшно прекрасно!
Первое - про событийный ряд, второе - про фотографии (включая их качество). :)
4-фев-2008 09:37 pm
Как ни странно, страшно не было. Вообще ни в какие моменты. Было много усталости, порой - досады, иногда даже злости, но без страха как-то обошлось...
К фотографиям же я имею очень косвенное отношение: сканировал их ski_ns, он же и снимал существенную часть. Еще часть снимал Витек (он есть на некоторых из приведенных фоток). Снималось все фотоаппаратом "Смена". Для походных условий его дубовость была очень полезна :).
31-янв-2008 03:14 pm
оччень интересно! особенно здорово, что фотки сохранились!
а вообще... я как Жюль Верна читаю... Очень такое чтиво любила в детстве (про какого-нить Капитана Гатерраса во льдах...) но сидя с подогнутыми ногами в кресле, с горячим чаем, и, желательно, плохой погодой за окном :))
НИКОГДА не понимала этих сумасшедших, которые прутся неизвестно куда, неизвестно зачем... за приключениями на свою задницу :)))
завидовала, наверное! :))
Но почитать ОЧЕНЬ интересно! пошла дальше :)
4-фев-2008 09:39 pm
Да, на фотки приятно посмотреть - это точно... А зачем туда люди ходят - это у каждого свой персональный ответ есть... Я по большей части ходил за компанию, как это ни банально :).
This page was loaded ноя 18 2017, 7:20 pm GMT.