?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
... и продолжается... 
3-сент-2006 11:51 pm
binocle
29.08.2006. Вторник.

Утром море было настолько спокойным, что скорость ощущалась гораздо хуже. Мишель даже подумал, что мы основательно притормозили и побежал на мостик смотреть. На самом деле, мы как шли около 14-15 узлов, так и продолжали. Через некоторое время на это спокойное море опустился туман такой плотности, что даже носа своего судна с мостика было не видно, а отдельные сгустки тумана даже отслеживались на радаре. Стоять вахту в такой обстановке я бы не хотел... Правда, с начала появления тумана до выхода из Гибралтарского пролива капитан был все время на мостике, и вахтенный офицер ему преимущественно только ассистировал. Когда подошли к мысу Гибралтар, видимость улучшилась, а пролив проходили уже совсем без тумана.

К большому всеобщему удивлению с Мишеля стребовали наличными компенсацию за выпитое пиво и другие напитки. За его богатую практику (реально очень богатую) посещения судов для сервисных работ это был первый такой случай. У меня практика не такая догатая, но тоже как-то не приходилось сталкиваться с тем, чтобы с сервисменов что-то наличными требовали. Пришлось стрельнуть у Мишеля баксов: своей наличности не было как класса, а карточку здесь едва ли примут...

Мишель с Питером еще часа за полтора до ожидавшегося прихода катера из Альжезироса (он же Альхесирос на наших картах) собрали вещи и находились в радостном ожидании. Катер по этому поводу, естественно, задержался почти на час, и мы лежали в дрейфе все это время. Совсем рядом с нами некоторое время играли дельфины. Один выпрыгивал из воды просто так, а двое других – синхронно, парой. Они были гораздо меньше тех, которых можно увидеть в дельфинарии. Только благодаря маленькому расстоянию удалось их более или менее нормально рассмотреть. О фотографировании нечего было и думать, поскольку предсказать место следующего прыжка совершенно нереально.



По универсальному закону сохранения чего угодно, на смену Мишелю и Питеру приехал шведский техник и жена боцмана.

На подходе к Гибралтару стал стабильно работать сотовый телефон, так что удалось скачать свою почту, и работы привалило на целый день, да, похоже, и не на один.

Чтобы как-то развеяться, сыграл вечером с Максом (навигатором-стажером) в настольный теннис, попотел на ходилке, а потом зашел в бар и включился в командные соревнования по дартс. Моя команда оба раза проиграла, и это не удивительно.

30.08.2006. Среда.

День не был бы ничем примечателен, если бы примерно с полудня у меня не кончилась работа. То есть, настал момент, когда я сделал абсолютно все, что мог сделать на борту. Теперь осталось дождаться некоторых обновлений по электронной почте, и все... Конечно, еще можно заняться совсем другими текущими делами, не дожидаясь возвращения в офис, но после плотной работы в выходные как-то не очень хотелось себя заставлять. Я и не стал.

Сотовой связи нет и не будет до субботы, электронная почта доступна, но мне никто ничего не шлет. Когда и куда конкретно возвращаться из Роттердама – непонятно, и начальство не торопится с информацией. Под вечер не выдержал и позвонил по спутниковой связи в офис. Оказалось, что все начальство уже разошлось – это в полпятого-то... Ну и фиг с ними, буду книжку читать, а если мне билеты не закажут вовремя, посижу в Роттердаме сколько потребуется. В Европе не пропаду уж как-нибудь...

31.08.2006. Четверг.

Ночью снилось что-то интересное, когда запищал коммуникатор в каюте. Время – 4 часа утра... Оказалось, что система конкретно засбоила. Поднять ее обратно было делом нехитрым, но вот понять, что конкретно произошло - гораздо труднее. После завтрака пришлось проанализировать записи с последних секунд нормальной жизни системы (хорошо еще, что столько всего записывается), и некоторые детали уточнились, но что это было конкретно, а главное, будет ли такое происходить регулярно – большая загадка. Не сказать, чтобы именно таким вещам я порадовался бы в последние дни плавания. Впрочем, если в последующие два дня все отработает как часы, то возможно произошедшее удастся классифицировать как досадное недоразумение в рамках допустимого. Однако, в любом случае, «осадочек остался...» (с).

Пересекаем Бискайский залив. Многие мне до этого говорили, что это самая критическая часть маршрута, поскольку именно зесь почти постоянно штормит. Пока что шторма не наблюдается, но уже немного качает. Посмотрим, что будет дальше...

К обеду (18:30) качало уже с внушительным размахом, но очень медленно. Это было даже в чем-то удобно: тарелку с супом можно специально не наклонять. Только вот полную наливать тоже не рекомендуется... А уж в настольный теннис потом как интересно играть было!.. Некоторая непредсказуемость движения шарика, а главное, и своих собственных движений здорово добавляла спортивности.

Проблема с системой не прояснилась, так что теперь спать спокойно не придется. В любой момент могут высвистать с мостика. Непонятно, что такое произошло: подобного глюка раньше не наблюдалось...
This page was loaded сент 23 2017, 6:02 am GMT.