?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Хроника выдающегося раздолбайства... 
6-июл-2008 02:16 pm
ferry
Читая этот пост, практически каждый сможет про себя вздохнуть с облегчением, потому что мало у кого получится получить весомую проблему практически на пустом месте и исключительно по собственной глупости. Или это не глупость, а уже что-то другое… Сегодня я второй раз в жизни опоздал на самолет .
Собственно, при слове «опоздал» представляется, что человек спешил, но что-то ему помешало, и самолет улетел почти из-под носа. В мой первый раз так оно и было: мы опоздали на 4 минуты, а самолет улетел прецизионно, и это обошлось мне с товарищами в четыре дня жизни во Франкфуртском аэропорту на шоколадках и соках. С тех пор я предпочитал приезжать в аэропорт к началу регистрации, и до сих пор это всегда удавалось. Сегодня же предполагал встать в 9 утра, спокойно собраться и поехать в аэропорт, но в 8 что-то меня подбросило и заставило посмотреть на билет, купленный уже очень давно. То есть, я все еще не вполне сомневался, что рейс когда-то в середине дня, но почему-то захотелось в этом дополнительно убедиться. И время вылета оказалось… 7:25…
Не буду приводить здесь те слова, которые я про себя подумал и частично даже произнес вслух. Публично их обычно не произношу… Вот к чему приводит образование устойчивых стереотипов: если не реже раза в месяц улетать днем, потом купить утренние билеты, но после этого успеть купить еще одни и слетать в еще одну командировку, правильная информация из мозга полностью вытесняется. Причем настолько качественно, что даже не возникает мысли заранее освежить информацию…

На закономерный вопрос «что делать» очевидного ответа не было. Первым делом я… погулял с собакой. Все равно это так или иначе пришлось бы сделать. Какая разница, когда. Потом залез в и-нет и посмотрел, нельзя ли сделать с моим билетом что-нибудь электронным способом. Конечно, нет… Далее я поступил более разумно, захватив ноутбук и рванув в аэропорт. Оказалось, что мой приезд в течение двух часов после вылета рейса был принципиально важен. Задержался бы минут на 20, и пришлось бы покупать новые билеты, получив обратно только аэропортовый сбор. Тем не менее, все было еще далеко не очевидно. К счастью, сегодня была еще одна стыковка рейсов до Ниццы через Париж. К несчастью на эти рейсы не было билетов по моему тарифу. Перенос билетов с изменением тарифа – это такая замысловатая процедура, что девушка в кассе не была уверена в своей способности ее произвести. Пользуясь отсутствием других клиентов, я попросил ее попробовать чисто ради эксперимета. И она попробовала. И успешно забронировала билеты на нужные рейсы, но на этапе оформления денежных нюансов процесс застрял, и мне оставалось только подойти через два часа, когда подойдет ее более опытная коллега.

Два часа – это такой интервал времени, при котором трудно решить, ехать ли домой или ждать на месте. Если через два часа билеты будут оформлены успешно, то до регистрации останутся снова те самые два часа. А домой надо съездить обязательно, потому что вещи были не собраны, а лететь с одним ноутбуком даже на два рабочих дня – это не очень хорошо. Решил поездку не откладывать. И правильно сделал, потому что в такую рань весь транспорт ездит гораздо быстрее, чем в середине дня. Дома быстренько погладил выстиранные накануне футболки и брюки (я ведь собирался это сделать утром не торопясь, считая, что рейс дневной), запихнул в себя, практически насильно, несколько сосисок и снова поехал в аэропорт уже несколько лучше подготовленным.

Собственно, я был уже практически уверен в успехе, потому что бронирование прошло нормально, а дальнейшее – дело техники. Как оказалось, оптимизм порой бывает преждевременным. В кассе сидели уже две девушки. Они сказали, что довольно давно бьются с моим билетом, но пока безуспешно. Многообещающее начало… Через некоторое время я чуть-чуть подключился к процессу, посколько потребовались детали карточки для оплаты. Даже наблюдать за процессом было мучительно: система, используемая для оформления и переоформления билетов не просто не дружественная к пользователю. Она откровенно к нему враждебна. Казалось бы, вся необходимая иформация в системе есть: и мой прошлый билет, и новый зарезервированный. Только выбрать соответствующие действия из меню – и все. Куда там… Все вводить надо с командной строки, при этом вручную набивать кучу всяких индексов, стоимостей в различных валютах и т.п.
— Вот видите, какая это непростая процедура? – сказала более опытная девушка из AirFrance.
— Да, не дружественная система…
— У нас пара случаев была, когда так и не удалось людям билеты перенести!
— И что? Люди так и не улетали?
— Нет, почему? Просто покупали билеты заново.
Радужная перспектива, ничего не скажешь… Собственно, непонятно, что делать в таком случае. Компания мне раздолбайство едва ли компенирует, а платить самому за полный билет по далеко не самому дешевому тарифу – это было бы явно лишним… Однако, после 45 минут (!) битвы с системой (и это только в моем присутствии) билеты были оформлены и распечатаны. Уфф! Перенос оказался далеко не халявным, но и не зашкаливающим. За счет суточых от данной командировки он покрывается с лихвой. Теперь можно вздохнуть с облегчением…

Пройду регитрацию – выпью пива .
Comments 
6-июл-2008 10:42 am
А что - хорошее начало дня! :)))
Вообще говоря, я думала, что если уж опазываешь, то билеты пропадают совсем... А тут систему можно уважать уже за одно намеряние! :)
6-июл-2008 05:04 pm
Да, начало было бодрое :).
А билеты бывают очень разные. С некоторыми можно опаздывать бесконечное число раз. С некоторыми перенос возможен, но только ровно на такой же рейс в другой день. С некоторыми перенос возможен, но за дополнительные деньги. Иногда - очень дополнительные. А некоторые билеты в случае чего можно только выбросить. К счастью, у меня был не последний случай, хотя до приезда в аэропорт я и не был в этом на 100% уверен :).
6-июл-2008 05:33 pm
Да, нарочно не придумаешь!
И система перевода билетов с командной строкой - это просто пять. :shiz: Но хорошо, что хоть такая есть. :)
Я тоже думала, что если самолет улетел, то билету всё, кирдык.
7-июл-2008 05:47 pm
Самое смешное, что над этими строками всплывают иногда чисто виндовые менюшки с какими-то вариантами. То есть, это не в чистом виде Юних какой-нибудь, а такая иощренно продуманная издевательская система. У девушек по ней целые тома инструкций с распечатанными примерами экранов...
6-июл-2008 05:38 pm
дааа, Антон... до твоего поста мой самый кошмарный сон был - опоздание на поезд или самолет в первом твоем толковании "человек спешил, но что-то ему помешало, и самолет улетел почти из-под носа", а теперь я еще буду мучиться мнительностью "а точно ли я уверена во времени отправления???" :)))
поздравляю с достаточно успешным, хотя и не без нервов, окончанием инцидента! ;)
7-июл-2008 05:45 pm
Спасибо! Действительно, закончилось все гораздо лучше, чем могло бы. Вариантов было много...
6-июл-2008 09:37 pm
Хорошо, что хорошо закончилось)
7-июл-2008 05:48 pm
Еще как хорошо! Потом отдельно опишу сам Ниццу. Хоть я вчера и поздно прилетел, но впечатления совершенно фантастические!
7-июл-2008 07:03 am
Около года назад один наш коллега побывал в командировке в Ирландии. К вылету обратно он подготовился: попросил портье разбудить его в 8 утра, заказал такси на 9 (все это было с небольшим, но достаточным запасом по времени). Решив, что сделал все, что с него требуется, он честно пошел дальше просвещаться ирландскими барами. Утром он проснулся от того, что кто-то ходит по номеру. Открыл глаза, увидел девушку. Затуманенный вчерашним алкоголем и еще не проснувшийся мозг выдал версию, что это ему подарок от гостиницы. К счатью, мысль он озвучить не успел, оказалось, что это собственно портье пытается его будить, т.к. уже 9 утра и его ждет такси. Про просьбу разбудить в 8 банально забыли. Побросав судорожно вещи в чемодан, ополоснув лицо и забив на бритье, коллега кинулся в такси. В принципе, дальше все шло нормально - на самолет он успел, даже было время принять на грудь кружечку ирландского пивка, чтоб немного очухаться.
Дальше - пересадка во Франкфурте. Там он принимает еще парочку немецкого, жизнь начинает налаживаться, и отправляется на самолет. Уже в "рукаве" его останавливают двое в форме и что-то спрашивают. А английский у человека сильно хромает. Да еще пивко, да еще невыспался... Из вопроса улавливает одно слово "драгс". "Так", - думает Дима, "драгс - это лекарства, наверное им надо знать, не везу ли я что-нибудь лекарственное, а у меня очки в сумке... О! А еще бывает драг-энд-дроп... Понял! Они спрашивают не несу ли я что-нибудь аптечное, а у меня очки". И со словами "yes, of course" протягивает свои три пакета. Естественно, моментально оказывается лицом в пол. Его ведут в участок, там понимают, что наркоты-то нету, а есть только банальное непонимание. Отпускают. Но самолет-то улетел. Он идет на стойку, объясняет ситуацию, просит заменить билеты. От него требуют справку из полиции, он двигает обратно в участок, где его радостно посылают. Он звонит своему манагеру в Россию, вкратце объясняет, что остался без самолета, получает люлей и обещание что-нибудь придумать.
Просто сидеть в аэропорту и ждать, что будет придумано, ему скучно. Он находит желтые страницы, ищет там какую-нибудь газету попроще (как оказалось, нашел он чуть ли не центральное ТВ Франкфурта), звонит и говорит, что мерзские немцы не хотят пускать бедного русского домой. Журналисты быстренько приезжают, не каждый день такой репортаж получится, и застают товарища уже веселого (ну а что грустить, терять-то уже нечего :) ). Тут надо заметить, что внешность коллеги больше всего напоминает покойного Евдокимова, т.е. конкретный такой деревенский сибиряк. Плюс не помывшийся, не побрившийся, похмельный, но немного подлечившийся. В общем, образ несчастного русского для ТВ - то что надо. Журналисты очень просят сделать грустное лицо, а то счастливое не очень подходит для данных событий, берут интервью и уезжают готовить репортаж. Почти сразу к нему подбегают служащие аэропорта, суют в руки билет на ближайщий рейс то ли через Москву, то ли через Финку с одной просьбой - уматывать поскорее :)
7-июл-2008 07:39 am
смешно :)) но есть детали, к которым можно "прикопаться" :))
если у этого товариСЧа английский настолько хромал, что он не смог про драгс объясниться, то как же он со всеми остальными так шустро договаривался, особенно, по телефону? (служащие аэропорта, журналисты?) как-то мучают сомнения насчет ИХ блестящего русского ;)))
прошу прощения за занудство, это я так, для поддержания беседы :))
7-июл-2008 07:42 am
Прикопаться можно. :) Хрен его поймет, почему полицаев он не понял, а потом все-таки как-то в участке смог объясниться. Говорить человек кое-как может, понимать - сложнее, но подозреваю, что в дальнейших диалогах вторая сторона все-таки старался донести свою мысль, а те в "рукаве" всего лишь озвучили один вопрос :)
7-июл-2008 11:29 am
:))) вот для меня самое непонятное (т.к. я тоже "кое-как говорю, а с пониманием сложнее") - это ПОЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ В ГАЗЕТУ и там ТАК объясниться, чтобы они мигом заинтеесовались и приехали!
В аэропорту и в полиции я еще верю, что все-таки кое-как друг друга понимали, там относительно стандартные ситуации :)) .
7-июл-2008 09:50 am
Да, весело тебе пришлось! у меня такое приключение было один раз тоже - перепутал самолет (мне при переносе поменяли маршрут, а делали это в мое отсутствие, поэтому я об этом не узнал, а на маленькую бумажку, пришпиленную к билетам, внимания просто не обратил, вот и вышло так - приехал к тому самолету, который у меня был до переноса, а мой новый в это время как раз набирал высоту). Но, поскольку дело было в Торпе, то все прошло куда будничней и заурядней - заплатил 50 долларов за выписку нового билета, да и улетел домой назавтра...
7-июл-2008 05:53 pm
Вполне возможно, что на следующи днь я бы тоже мог улететь с меньшими проблемами. Но это было достаточно критично. Сегодня еще раз в этом убедился: с начала девятого утра и почти до семи вечера с перерывом на ланч меня очень плотно имели различные очень занятые специально приглашенные люди. Правда, впечатление осталось скорее позитивное: разговор вышел конструктивный, и приятно-таки чувствовать себя экспертом! Они-то про радары на порядок меньше знают, как оказалось
7-июл-2008 11:51 am
Поздравляю с успешным решением проблемы!

P.S. Один мой коллега из Англии умудрился опоздать на самолёт на 12(!)часов. Просто не перевёл часы с английского времени на новозеландское %)
7-июл-2008 05:55 pm
Спасибо!

А про перевод часов - это даже не очень удивляет. Думаю, при еще чуть более интенсивном графике да еще и с перелетом в Новую Зеландию я на такое легко был бы способен :).
This page was loaded ноя 24 2017, 3:36 am GMT.