?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Первая попытка добраться до США... 
28-авг-2008 04:11 pm
ferry
Наконец-то, через почти 10 лет работы в нашей конторе, возникла реальная потребность отправить меня в Штаты. Как всегда, чем скорее, тем лучше.
Нашим американским партнерам потребовалось поднатаскать тамошних инсталляторов в настройке моих радарных программ, а посылать несколько человек в Норвегию на курсы явно дороже, чем принять меня одного прямо там. Логично... А у меня как раз последний свободный разворот в паспорте остался: отчего бы не попробовать...

Сначала все пошло неплохо: документы сдал оперативно, собеседование было назначено через неделю. В качестве основной проблемы на слуху было доказательство намерений вернуться обратно. С этим проблем не предвиделось: семья остается дома, доля в недвижимости есть, зарплата хорошая, по всей Европе я поездил изрядно... Короче, хотел бы уехать куда-то - уехал бы уже десять раз... Кроме того, поскольку визу должны были дать в притык, были уже заказаны и оплачены билеты до Нового Орлеана и обратно, а также забронирована гостиница.

И вот, посетил сегодня американское консульство. Там тоже сначала все шло нормально: очереди практически не было... А вот потом возникли неожиданности: особого интереса к обстоятельствам, привязывающим меня к дому, собеседующий товарищ не проявил. Зато проявил большой интерес к сути проекта, по которому я должен вести курсы (благо в приглашении тренинг был указан в качестве цели поездки). Попросил мое резюме и список публикаций на английском. А у меня и нет... Эти пункты значились в памятке как относящиеся к научным работникам, а я к таковым себя никак не относил...
Но видимо и эти документы тут не спасли бы, поскольку речь идет о высоких технологиях (гы-гы-гы), а в этих случаях меня могут проверять еще недель пять. Так что, поездку посоветовали перенести на октябрь, а недостающие документы дослать по мылу.

Так что, если в обычном случае консульство беспокоится, как бы кто лишний там не остался, то тут беспокойство, видимо, было о том, как бы я чего лишнего там не разузнал про высокие технологии и не вернулся обогащенный этими знаниями. Блин!
Вот и не знаю теперь, будут мне переносить поездку или совсем отменят...
Comments 
28-авг-2008 01:15 pm
америкосы такие. Боятся промышленого шпионажа что ли.
У нас в свое время директора института академии наук, члена-корреспондента ее же не пустили на конференцию
28-авг-2008 01:19 pm
Да, видимо именно шпионажа и опасаются. Больше вроде нечего.
Ехал бы к друзьям в гости, с большой вероятностью визу получил бы...

Забавно, что со мной изначально говорили через окошко, от других четырех стенкой отгороженное. Интересно, было ли это предзнаменованием отказа, или там все окошки равноценны...
28-авг-2008 07:23 pm
по-моему, окошки там все равноценные. Мы из того же интервьюировались. И, кстати, у нас была ситуация, при которой нам на 90%, по нашим представлениям, должны были отказать. Но в нас никакой опасности для их державы, видать, не усмотрели :) (я ехала с двумя подругами в гости к нашей четвертой подруге, работающей там на круизном лайнере и у нас даже приглашения к моменту собеседования на руках не было, т.к. оно почтой задержалось). Так что наша виза была практически чудом! :)
думаю, что тебя выпустят обз-но, вот только время потянуть и нервы помотать... особенно, в свете последних напряженностей в отношениях между нашими странами...
28-авг-2008 08:22 pm
Самое смешное, что лично я от этого никаких убытков не несу. Платить (во всех смыслах) за все задержки будут американцы.

Посмотрим, что они там решат...
28-авг-2008 01:32 pm - А я не понимаю другого...
... вот, предположим, было бы резюме и список публикаций на английском - то есть, вообще говоря, дополнительное подтверждение твоей высокой квалификации и, соответственно, лучшей способности понимать, что именно нужно "шпионажить", да и в принципе большей пригодности к этому самому шпионажу... почему эти документы должны были _повысить_ шансы и скорость получения визы? А если они понижают эти показатели, то какой идиот будет их честно заполнять?
28-авг-2008 01:39 pm - Re: А я не понимаю другого...
Я думаю, что наличие этих документов нисколько не повышало шансы и не ускоряло процесс. Оно просто необходимо для начала формальной проверки, которая и займет несколько недель. А без этих документов проверку вообще не начнут.
Собственно, документы я уже выслал, теперь буду ждать. Хорошо хоть, что они паспорт отдают на время проверки, а то были бы совсем кранты.
28-авг-2008 02:19 pm
Одна моя знакомая (физик), когда ей сказали, что месяц ещё будут проверять документы всякие там научные, устроила им скандал, сказала, что эта поездка нужна Штатам, а не ей...
Ей визу после этого быстро и благополучно выдали!
28-авг-2008 02:23 pm
Я просто не очень представляю себе, каким способом можно было бы устроить там скандал, чтобы это еще и оказалось конструктивным. Опять же, эта поездка действительно нужна не мне, а им. Что же мне еще скандалить :).
Юру Громова, например, выпустили после хадатайства с американской стороны. Но я не очень представляю, в какое место посоветовать хадатайствовать нашим американским друзьям...
29-авг-2008 09:24 pm
У тебя не та терминология: "друзья".
Пока мы ещё говорим "наши американские партнёры"... Но это уже всё реже. чаще "покровители Саакошвили" и пр. :))
---
В какой город должен был ехать?
29-авг-2008 09:31 pm
Вопрос про город снимается.
30-авг-2008 12:56 pm
Вот я, кстати, смотрю за продвижением урагана и думаю, что ну его нафиг этот Новый Орлеан на ближайшее будущее :)
31-авг-2008 03:09 pm
Да, те же мысли возникли. Может и некуда будет ехать.
Что-то не особо они умеют с катаклизмами справляться.
1-сент-2008 09:21 am
По крайней мере, оказаться там на следующей неделе технически будет невозможно в любом случае. Это факт.
30-авг-2008 12:54 pm
До "покровителей Саакашвили" у приглашающей меня компании уровень явно не дотягивает :). Я же не абстрактно все Штаты в виду имел... А если брать отношения конкретных фирм и даже людей, то вполне себе друзья, хоть и американские :).
28-авг-2008 08:33 pm
По-моему, получение визы, особенно штатовской - это в большей тепени лоттерея, чем формальный процесс. Будем надеяться, что с той стороны океана нажмут - и визу таки дадут в срок.
29-авг-2008 07:35 am
Со всеми предыдущими визами это не было похоже на лотерею. Но с американской - это да...
28-авг-2008 08:51 pm
nu tebe udachi, da.
i prisovokup' paru dnej, chotby k nam zaskochit':)
29-авг-2008 07:36 am
Спасибо!
А вот с "заскочить" - это тяжело... Все же, далековато Новый Орлеан от всех находится :(.
29-авг-2008 06:16 pm
ne moroch' ljudjam golovu.
5ti chasovoj perelet ne schitaetsja daleko, esli ty priletel iz Rossii:)
30-авг-2008 12:49 pm
В принципе, логично, но есть и чисто технические трудности. Хотя, на 100% отметать эту идею я и не собирался :)
This page was loaded окт 20 2017, 10:40 am GMT.