?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Еще один нескучный день. 
10-ноя-2008 07:38 pm
binocle
Солнечным воскресным утром давешний полуночный глюк снова наблюдался во всей красе.

Даже перезагрузка одного компутера не спасала: пришлось перегружать все три. Дождался 8 утра и позвонил имтеховскому технику. Он мне сам написал, что звонить можно «в любое время», но звонить в воскресенье и в восемь-то – большое свинство. Как ни странно, он, похоже, не спал. В ответ на мои извинения извинился сам, что меня вообще туда послали на выходные. В принципе, логично :) .

Путем некоторых совместных исследований добились 100% воспроизведения глюка. Казалось бы, радоваться надо, но меня результаты скорее огорчили. Вылетала-то имтеховская программа, а их программисты по воскресеньям работать точно не будут. Всерьез наметилась угроза зависнуть на борту еще, как минимум, на сутки. К счастью, jecat проанализировал выходные данные с нашей стороны и сделал правильное предположение о корне зла. Незначительное исправление конфигурации устраняло проблему напрочь. И, что приятно, именно проблему, а не симптомы. Уфф!

Проблему же, из-за котрой я туда приехал, можно было протестировать только на ходу. По этому поводу снялись с якоря и заложили круг часа на два плавания. Глюк немедленно проявился и стабильно повторялся, за что ему большое спасибо. Коррекция конфигурации снова спасала. Это хорошо: производить обновление софта – более квалифицированная работа, чем коррекция пары параметров в ini файлах, так что наличие нескольких вариантов решения проблем на аналогичных инсталляциях – это явный плюс.

Капитан остался испытаниями доволен. Больше на якорь уже не вставали, и, дождавшись, пока за мной придет катер, пароход тут же пошел в Чикаго. Они и так несколько дней потеряли и торопились пройти Гибралтарский пролив до темноты.

Я же направлялся в Торремолинос – городок неподалеку от аэропорта. Небо потихоньку затягивали тучи:

У проходной порта пришлось подождать такси. С удивлением увидел того же шофера, что меня дожидался накануне в гостинице. Колоритный товарищ. К счастью, сейчас, кроме меня, у проходной других ожидающих не было, потому что ему и в этот раз удалось сформулировать вопрос так, что отнести его ко мне было трудно. Но в результате довольно быстро удалось прийти к консенсусу. По пути до границы с Испанией таксист курил и слушал по радио футбольный репортаж. Надо сказать, что ничего сравнимого по эмоциональной насыщенности я, пожалуй, раньше не слышал. Любые наши комментаторы – образцы ледяного спокойствия на фоне горячих испанцев. Забыл уточнить, что, несмотря на формально английскую территорию, таксист очевидно был испанцем и по-английски говорил с трудом. Видимо, от того и так громко и напористо. А может быть просто по характеру.

У границы уже ждал другой таксист, который и довозил до Торремолиноса. Он по-английски совсем не говорил, но был тих и спокоен. В сторону Испании граница была не на замке, а на разболтанной щеколде. Паспорт у меня даже не смотрели: достаточно было продемонстрировать просто наличие подходящей по формату корочки. Видимо, если уж человек в Гибралтар попал, то в природе не существует причин, чтобы его не выпустить. Но видимость формальностей сохранить надо. Такси в Гибралтаре и в Испании отличались очень существенно. Гибралтарские такси по общему ощущению напоминали наши «Волги»: какие-то они старые, слегка раздолбанные, порой – прокуренные. В Испании попадались только аккуратные, чистые и с нейтральными запахами.

Поселился в той же гостинице, что и почти три года назад, когда оказался в районе Гибралтара впервые. Брони на меня не было, но в такое время у них всегда есть свободные номера. И относительно недорого: 66 евро при прямой видимости пляжа из окна...

А это вид в сторону города. Хоть и не совсем информативный, а все же...

В прошлый раз я здесь был в начале февраля 2006 года, но погода стояла довольно похожая. Вышел из гостиницы снять денег с карточки и поужинать. Заодно прошелся по пляжу. Он был совершенно пуст, а вода на ощупь не казалась обжигающе холодной... Чтобы потом не было мучительно больно за неиспользованные возможности, искупался, игнорируя отсутствие плавок и полотенца. Вода действительно не обжигала, но бодрила. Пожалуй, чуть холоднее, чем летом на Вуоксе, но уж всяко теплее, чем в мае на Больших скалах :). Что характерно, как раз к моменту вылезания из воды появился прогуливающийся гражданин, различимый на снимке.

Но это уж его проблемы :) . А вот полотенца не хватало. Или хотя бы солнца. Или теплого ветра. В принципе, было не холодно, но влажно, и просто так обсыхать получилось бы слишком долго, так что обтерся бадлоном.

Около пляжа можно обнаружить вот такую замечательную скульптуру:

Колхозница и... еще одна колхозница. В пылу яростного танца.
А около дороги периодически попадался гибискус:


Вечер однозначно удался. С чувством глубокого удовлетворения вернулся в гостиницу. Самолет в 7:25, значит снова отсыпаться буду на перелетах. Ну и ладно..
Comments 
10-ноя-2008 10:04 pm
меня почему-то очень развеселил таксист, который так хорошо "формулировал" :))
"прогуливающегося гражданина" удалось разглядеть только при очень сильном увеличении, а заодно и НЛО в небе :)
Городские ночные снимки тож понравлись.
11-ноя-2008 08:54 am
Да, таксист был очень своеобразный :).

А НЛО - это взлетающий самолет. Там до аэропорта совсем недалеко.
11-ноя-2008 06:58 am
Вот сейчас очень интересно, но ничего не понятно. (с) День Выборов.

Виды потрясающие. Про работу тоже интересно - только я, очевидно, необразованная: а поменять конфигурацию, это ведь явно не в железе что-то изменить... а что тогда? и получается, что ваша контора в качестве "вставного модуля" использует программу, написанную в другой конторе? без исходников, то есть сами исправить там вы ничего не можете? или проще заново написать, чем в том, что они понаписали, - разобраться?
11-ноя-2008 09:04 am
Почти так, только хуже. Это как раз "их" контора (Imtech) использует наши программы в своих интегрированных мостиках. То есть, общее управление системой, обеспечение переключения задач и надежности, сбор данных с навигационных приборов - это все на них. А основные программы, с которыми работает навигатор (радар и электронные карты) - это на нас. Если протокол обмена понят неоднозначно, то это отличная причина для самых мистических глюков. В результате вылетала их программа, потому что они неправильно настроили при установке нашу. При чем, именно они и именно настроили, потому что по умолчанию там параметры безопасные стояли. Достаточно было их чуть-чуть подправить, и все стало хорошо. Главная загвоздка в том, что проблема проявляется не всегда, а только в некоторых случаях. Это огромная удача, что я как раз там был в это время. Иначе бы очень трудно и долго было разбираться, откуда ноги растут.
11-ноя-2008 09:14 am
Мда... легким движением руки испортить то, что прежде работало - это специальный талант надо иметь. Хороший у вас заказчик. Талантливый. :)
11-ноя-2008 09:34 am
Ну, они "хотели как лучше" :). И возможности изменения параметров были оговорены. Только в понимании максимально допустимого значения ошиблись всего на два байта. И программа у них не защищена была от переполнения...
This page was loaded дек 16 2017, 1:22 am GMT.