?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Вместо бала на корабль 
23-окт-2006 12:22 am
binocle
В кои веки больше чем за месяц было известно, когда мы практически всей конторой гарантированно окажемся в Норвегии. Намечалась грандиозная пьянка с элементами деловых игр и промывки мозгов, и об этом событии компания известила о-о-очень заблаговрменно. Было бы воистину смешно, если бы такая предсказуемость ничем не нарушилась... Поэтому я и не удивился вопросу: «Как ты смотришь на то, чтобы съездить в Испанию?.. Завтра!» Для Испании это вообще характерно: если я туда еду, то именно «завтра». Вероятно, настанет день, когда при подобных вопросах я стану морщиться и искать возможности избежать ненавистного путешествия. Даже могу такое себе представить, но, к счастью, до этого еще далеко. Единственный раз, «скрипя сердцем», пришлось и отказаться, но только по причине отсутствия действующей визы. В этот раз все было в порядке, и вариантов ответа оставалось немного. Впрочем, и вопрос был чисто формальный: все равно кому-то ехать надо, а так получилось, что больше некому. Но это ненадолго – только пару программ заменить, а потом пароход завтра же вечером уходит. Куда уходит? А этого никто не знает, да и какая разница? Ну да... Тогда еще я не был в курсе, что по договоренности с заказчиком мы уходим вместе с судном дня на 2-3, чтобы обеспечить таки нормальную надежность системы. Пьянка в Норвегии помахала ручкой, накрываясь медным тазом. Зато – адреналин. Жизнь снова показывает, что ничего строго предопределенного не бывает, и это здОрово.

Да, врожденного авантюризма у меня всегда было недостаточно, чтобы искать приключений самостоятельно. Во все более или менее спортивные походы я шел вслед за друзьями. С огромным удовольствием, но всегда вслед за. Мне бы сейчас этого сильно не хватало, если бы не внезапность командировок от работы.

На этом судне я уже был однажды практически ровно год назад. Тоже без предварительного планирования, с вызовом в последний момент, да еще и в воскресенье, и за день до ходовых испытаний. Мы тогда их прошли успешно, но позже возникли определенные нарекания, которые различные люди пытались исправить с различной степенью безуспешности. Капитан сообщил, что его все достало, и если мы НЕМЕДЛЕННО все не исправим, он выбрасывает наше творение на фиг за борт. Это был бы полный... фиаско, и вот мы на борту. Мы – это один голландский парнишка Эрвин (собственно, он младше меня всего лет на пять, но на совсем взрослого как-то не тянет, что и сам признает), норвежский манагер Пер Олавсен (не знаю, зачем он здесь: вероятно, чтобы мне одному в каюте не было слишком просторно) и я. В аэропорту таможенники наметанным глазом определили странность нашей компании и проверили весь багаж досконально. По-английски ои не говорили совсем, и даже объяснение, из какой страны каждый из нас прибыл, заняло некоторое время. К счастью, понять, что нас может объединять, стражи границы и не пытались: проверили багаж и отпустили.

В Сантандере (только накануне я узнал о существовани этого испанского города) для судна не нашлось подходящего контракта, и именно поэтому мы идем «куда-нибудь» на север через Бискайский залив в поисках фрахта. Никогда бы не подумал, что заказы сейчас можно искать подобным способом... Потом, когда мы уже были достаточно далеко, выяснилось, что наклюнулся рейс из Бордо в Барселону, но успеть вовремя можно было бы только если бы мы оставались на месте. Кто б знал...

– Как ты переносишь качку? – поинтересовался капитан перед отплытием.
– Так себе... – признался я, вспомнив печальный опыт попадания в шторм на рыбнадзорных корабликах, – Если удается сесть неподвижно или лечь и расслабиться, то еще ничего, а вот если приходится работать и двигаться, то совсем тяжело...
– О! У меня в офисе на работе каждый раз та же фигня! – поддержал беседу Эрвин.

Ночью все тучи скучковались над берегом, и с крыльев мостика наблюдалось прекрасное звездное небо с четко видимым млечым путем, спутниками и метеорами. Море впереди было пустынно, до ближайшего судна – около 30 километров. Капитан, сидя с нами и глядя на звездное небо спросил: «Вы можете поверить, что я за это еще и деньги получаю?!» Очевидно, он не промахнулся с выбором профессии для себя, а уж то, что свой хлеб он отрабатывает по полной, ни у кого сомнений не вызывало. Это первый человек, который сказал мне, что любит длительные переходы и размеренную жизнь строго по графику. Его не утомляет делать изо дня в день одно и тоже, и это, видимо, одно из главных качеств для моряка. До сих пор все остальные, с кем я обсуждал дальние плавания, воспринимали их как неизбежное зло, прилагающееся к хорошей зарплате.

При прохождении Ла Манша хорошо ловилось английское телевидение. Посмотрев местную версию «Слабого звена», сделал два вывода:
1. Образ ведущей, включая интонации и выражение лица, похоже, является неотъемлемой частью лицензионной версии программы. Их ведущая похожа на нашу как родная сестра. Это было забавно.
2. Мой английский, вполне достаточный для свободного общения с неанглоговорящими европейцами, был ниже плинтуса по уровню понимания данной программы. БОльшую половину вопросов я не понял, а уж дать правильный ответ удалось бы всего на пару-тройку из всей передачи. Ужас-ужас-ужас...

Качка довольно сильная почти всю дорогу. Максимальный замеченный мной на специальном приборчике крен – 20 градусов. Чемодан периодически ползает по полу каюты туда-сюда, напоминая эпизод из «Ну погоди!». Как ни странно, качку все переживают совершенно спокойно: видимо, спасает ее плавность. А уж как здорово спится в таких условиях...

Когда на борт поднялся лоцман, капитан занервничал, и всех посторонних попросил удалиться с мостика. Вероятно, этому поспособствовало то, что я радар перестартовал незадолго до... Ну не спросил разрешения, ну перестартовал... Что уж так невничать-то?.. Это и заняло-то всего пару минут. Капитан почему-то боялся, что радар может обратно и не стартовать, и остался бы он с лоцманом без радара, как лох... Обидно слышать такие вещи! Во-первых, в результате последних усовершенствований, радар стартует надежно. Почти всегда! А, во-вторых, у него еще второй радар есть. Вот. Так и просидел в результате в каюте весь подход к Антверпену...

Формально Бельгия стала десятой страной, посещенной в этогм году... Круглое число, но, к сожалению это только формально. Приехал владелец корабля и по ночным автострадам отвез нас прямо в Амстердам. В Бельгии не удалось увидеть ничего... Что-то мне подсказывает, что по сложившейся тенденции я должен там снова оказаться в обозримое время. Посмотрим, насколько это правильное ощущение...
Comments 
23-окт-2006 06:39 am
Антош, не переживай за Бельгию. Как я понял людей, только что побывавших в том числе и там, единственная бельгийская достопремичательность - дорожный указатель на населенный пункт Huy. Все. Больше там смотреть нечего :)
23-окт-2006 08:22 am
Ну, этим словом в Бельгии/Голландии никого особо не удивишь :) . А по Антверпену я бы прошелся с удовольствием, даже если бы и не смог найти десять отличий от другого города этого региона ;)
This page was loaded фев 21 2018, 7:09 am GMT.