?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Русский шпион - 2 
25-окт-2006 11:24 am
ferry
Один раз мне уже доводилось быть «русским шпионом». Дело было в Голландии, в Имтехе – конторе, выполняющей и некоторые военные заказы, а посему имеющей в штате некоторое количество специально обученных людей с атрофированным чувством юмора. Как-то раз, один из сотрудников Имтеха, с которым я работал, в ответ на вопрос такого специально обученного обо мне пошутил, что я русский шпион. Тот только кивнул и удалился. И поднял тревогу по всей конторе (а там штат – несколько тысяч человек). В результате весь отдел, с которым я работал, катался по полу от смеха, но копию моего паспорта пришлось-таки передать в соответствующие инстанции, и процедуры оформления гостевого пропуска стали выполняться более тщательно.

На этот раз все началось с того, что владелец судна, на котором мы прибыли в Антверпен, торопился домой. Он логично рассудил, что плыли мы из Испании в Бельгию, границ Шенгена не пересекали, в Испании я таможенного контроля перед отплытием не проходил, так зачем тогда идти к пограничникам в Бельгии? Я тоже не видел никаких причин к ним идти, и мы поехали прямо в Амстердам.

Однако, через некоторое время (вероятно, перед отходом судна) пограничники поднялись на борт и обнаружили меня в судовой роли в качестве… третьего помощника! Уж не знаю, с какого перепуга или ради какой хохмы капитан принял такое оригинальное решение (остальные-то два участника испытаний были записаны как сервис-инженеры), но это обошлось судовладельцу хорошей нервотрепкой и (на данный момент) некоторыми деньгами, пока ему приходится быть моим гарантом. Чтобы вернуть свои деньги, он должен предоставить некоторое количество доказательств моей легальности, так что для начала с меня попросили копию паспорта, включая страницу с текущей визой. Этого оказалось мало, и они попросили бумагу из офиса, что я являюсь сотрудником Мариса, был на судне с сервисной работой и сейчас нахожусь в Норвегии. Потом, похоже, они усомнились, можно ли доверять менеджементу компании, и не находится ли он в преступном сговоре с русской мафией, и тогда запросили бумагу из местной полиции, что я действительно нахожусь в Норвегии и ни от кого не скрываюсь… Тут уж все в конторе прибалдели…

В полиции моему запросу даже не очень удивились и достаточно быстро выдали бумагу, что да, я к ним зашел и такого-то числа в такое-то время находился в Тонсберге собственной персоной. По получении скана и этой бумаги бельгийцы напоследок потребовали выслать почтой оригиналы обеих бумаг и посадочные талоны с рейсов, которыми я долетел до Испании и улетел из Голландии… Будем надеяться, что на этом их фантазия иссякнет…

Однако, к моменту выезда из Норвегии я предвкушаю еще одну развлекуху: раздолбайские пограничники в Париже не поставили мне штамп о въезде в Шенген, хотя и проверили паспорт с визой. Норвежский же паспортный контроль – это худшее место для экспериментов. Мне так кажется, что даже наш по сравнению с ним отдыхает. Вот и посмотрим, насколько количество путешествий за год переходит в качество ;)
Comments 
25-окт-2006 11:47 am
"Норвежский же паспортный контроль – это худшее место для экспериментов. "

Антош, а вы теперь прямыми рейсами летаете? Вроде ж проходили контроль на пересадке всегда...

Истории - 5+ :)
25-окт-2006 12:11 pm
"Вроде ж проходили контроль на пересадке всегда..."
Увы нам... :( . Когда дешевая компания Norwegian.no только пришла в Питер (в прошедшем мае), у нее даже была комбинация тарифов с общей стоимостью 99 Евро за перелеты Питер - Осло - Питер. Сейчас минимальная цена уже в два раза больше, но до SAS все равно далеко. Можешь догадаться, чем мы теперь летаем в Норвегию... Я уже почти оплакал свой золотой EuroBonus. Хотя, всвязи с расширением георафии полетов некоторые шансы его сохранить еще остаются...


"Истории - 5+ :)"

Спасиб :) .
25-окт-2006 01:04 pm
Ой, да. Я про них забыл. А в Гардемоне плохой паспортный контроль? Помнится, застал я еще не-шенгенскую норвежскую визу и проход контроля в Гардемоне на вход и Торпе на выход - вроде как все нормально было...
25-окт-2006 01:14 pm
Тогда было нормально, потому что количество русских с каждого рейса было относительно малым, а остальные проходили быстро. Теперь же, поскольку рейс прямой и цены низкие, наших людей - примерно половина самолета. Достаточно большого самолета. Теперь представь, с какой скоростью идет очередь, если даже с человеком, неоднократно въезжавшим в Норвегию конкретно там же и хорошо говорящим по-английски, они беседуют минимум минуты три. Если английский невнятен, а цель поездки недостаточно очевидна, вдумчивая беседа не имеет верхнего ограничения по времени. Иногда она может прерываться звонками по телефону в различные инстанции с целью поточнее выяснить, какой конкретно вред ты сможешь нанести Норвегии.

В этой очереди надо обязательно оказаться первым. В крайнем случае - вторым. Кстати, ты, наверное, помнишь еще те красные бумажки, которые в дошенгенские времена на въезде надо было заполнять? Они там и по сей день в действии! Хорошо хоть, что я их в офис притащил целую пачку, и заполнять можно заранее...
25-окт-2006 01:44 pm
Кошмар какой! Не, бумажек не помню. Я ведь до Шенгена всего один раз летал, а в Гардемон мы тогда с Ильей прилетели уже изрядно поднабрамшись :) По-моему, даже особо не беседовали на въезде - обошлись копией приглашения.
25-окт-2006 03:02 pm
Антоха, может тебе тоже "поднабраться" перед обратным вылетом, а то вдруг те, кто уже имеет к тебе претензии, сговорятся с теми, кто может их предъявить в Норвегии... Страшно представить, что будет, а так хоть расслабишься ;)
25-окт-2006 03:59 pm
Это техническ достаточно трудно... Поднабраться еще с вечера так, чтобы до вылета хватило - надо здоровье покрепче иметь. Поднабраться утром в аэропорту на глазах у изумленных коллег - дорого и странно. Я, в принципе, готов подискутировать, если придется. Главное, что есть действующая виза, а кто куда какие штампы недоставил - это не мои ошибки. Так что, сильно напрягаться не буду.
This page was loaded ноя 20 2017, 3:30 pm GMT.