Записки 5-ю-6-веника.
Традиционные Большие скалы.
13-май-2009 12:34 am
летняя семья
На прошедших выходных снова выбрались всей семьей с друзьями на Большие скалы под Кузнечным. В целом поездка удалась, хотя в прошлом году было, пожалуй, чуть получше.

На этот раз опять ехали тремя машинами, но, в отличие от прошлого года, выезжали в совершенно разное время и ехали независимо. Нашему экипажу удалось выехать в 6:30, что позволило полностью избежать пробок и доехать до конечного пункта чуть больше, чем за три часа. Остальным повезло меньше, и добираться пришлось дольше. От машины шлось легко и комфортно. На это было несколько причин, но во многом помогло наличие у подросших детей настоящих рюкзаков:

Казалось бы, мелочь, но в этом году они тащили вполне ощутимую часть груза и чувствовали себя настоящими туристами. Тем более, что и тропинка шла по весьма пересеченной местности с многочисленными техническими препятствиями.

Кроме того, впервые мы ехали на скалы не просто так погулять и неорганизованно полазать. Дети были заявлены на скальный марафон в рамках фестиваля «Скалолазание для всех». Марафон состоит из множества маршрутов на относительно небольшой высоте, каждый из которых можно попытаться пролезть. Факт успешного прохождения маршрута каждый участник сам по-честному отмечает у себя в специально карточке. К сожалению, фотографий с этого мероприятия не получилось, поскольку детям надо было торопиться на соревнования, а взрослым — ставить лагерь. Кстати, поставили его как раз вовремя, поскольку весь вечер шел дождь переменной интенсивности.

При зачетном лазании ребята вели себя ответственно, и прошли почти половину из намеченных маршрутов без проблем. Зато, вернувшись в лагерь и развлекаясь в его окрестностях, Серега неудачно прыгнул и растянул сразу обе ноги. Ничего страшного, но ни о каком участии в соревнованиях на следующий день уже говорить не приходилось .

Все воскресенье погода нас радовала: с утра и до вечера светило солнце, и даже холодный ветер не портил настроения. Все, кто не участвовал в скальном марафоне, пошли смотреть на «рекорд Парнаса» — соревнования самых титулованных скалолазов на скорость прохождения самого длинного и очень непростого маршрута.

Со стороны не всегда модно было понять, за что там вообще можно цепляться, но некоторые товарищи карабкались по этим стенкам так шустро, что могло создаться впечатление необычайной легкости этого занятия.

После просмотра соревнований традиционно поднялись на вершину Парнаса — высшую точку в окрестностях.

Однако, переход от стоянки до Парнаса охромевшему Сереге дался не очень легко, и предвкушение обратного пути было нерадостно…

Тем не менее, ему удавалось замечать по сторонам интересные вещи и даже их фотографировать:

А ночью снова пошел дождь… Проезжая по дороге через поле к конечному пункту, мы прикидывали, насколько тяжело будет ехать обратно. Вероятно, если бы дождь прошел только в субботу, все могло бы пройти спокойно, но у природы были свои планы… Собственно, все получилось не так уж и плохо: все утро вплоть до самого отхода из лагеря погода стояла пасмурная, но сухая. Дождь снова пошел ровно к моменту надевания рюкзаков. Это чтобы не скучно было идти:

А потом началось самое интересное… Как и следовало ожидать, дорога через поля раскисла окончательно и была круто замешана десятками машин, уехавшими раньше нас:

Даже просто по мокрой траве в горку машины забирались неохотно:

А уж в особо тяжелых местах иногда требовались усилия от трех до шести мужиков для выталкивания завязшего неудачника. Впрочем, в роли вытаскиваемого побывали почти все, и спасало только обилие одновременно выезжающих машин. Народ друг другу помогал без лишних слов. В таких местах было уже не до фотографирования.

В результате наша машинка приобрела такой вот красивый вид:

Стоит ли говорить, что люди, толкавшие машины, имели вид ничуть не лучший . Забавно, что к моменту преодоления всех технически сложных участков погода решила нас пощадить, и дождь прекратился ровно на то время, которое потребовалось для переодевания и смывания толстого слоя грязи с машины. Потом дождь пошел сова и закончился только по возвращении домой через… шесть с половиной часов с момента выезда на трассу. За это отдельное спасибо тем , которые сплошным потоком ехали по обочине . Но в теплом сухом салоне машины, да под хорошую музыку перенеслось даже это. Так или иначе, а выезд удался.
13-май-2009 12:30 am - vezet vam:)
podaril by ty zhene novyj kostjumchik:)
ona zhe zhenshhina, i dolzhna byt' narjadnoj:)))))
13-май-2009 07:18 am - Re: vezet vam:)
У нее периодически появляются новые туристские вещи, но этот анарак оказался достаточно удобным. Стала бы она иначе его носить столько лет :). Вот замена рюкзака явно назревает. Думаем над этим. Вероятно, к новому рюкзаку и новый костюм пойдет потом.
А себе даже не знаю, на что рюкзак менять. Такие объемы, как у моего старого рыжего, редко встречаются, да еще в удобном исполнении и не зашкаливающего веса... Может быть, в результате снова шить придется :).
13-май-2009 07:27 pm - Re: vezet vam:)
А я нарядной быть предпочитаю немножко в других местах.
А в походе нет лучше проверенной временем вещи! :)))
13-май-2009 07:28 am
Изнеженное городское существо в моём лице тихо фигеет и восхищается.
13-май-2009 07:29 am
Кхм. А где описание пробок на нашей любимой А-129? :)
13-май-2009 08:44 am
Приличными словами их не описать, а нецензурно я стараюсь не выражаться :). Если коротко, то мы попали в пробку вскоре после выезда из Орехово, и закончилась она после Грузино. Как ни странно, от Грузино до поста ГАИ в Осиновой Роще доехали без остановок, хоть и с очень переменной скоростью.

Собственно, как я уже отметил, больше всего раздражают умники, объезжающие пробки по обочине. Провожаешь такого взглядом и понимаешь, что именно из-за него тебе и остальным нормальным людям стоять в этой пробке придется еще чуть подольше. Но все же, приличных людей заметно больше. Это радует :).
13-май-2009 09:03 am
"Собственно, как я уже отметил, больше всего раздражают умники, объезжающие пробки по обочине. "
"Но все же, приличных людей заметно больше."

Как обычно, 20% людей создают 80% проблем :)

Я в пробках на обратном пути не постоял только по одной причине - еще до выезда на Приозерку пробил сразу два колеса и в общей сложности потерял два часа времени на решение проблем, не считая еще где-то получаса потерянных из-за необходимости ехать медленно и осторожно на кое-как зачиненном колесе :)
13-май-2009 09:07 am
Да уж, хорошее "решение проблемы" :). А ты откуда ехал и во сколько? Мы выехали из Куликово около трех дня, и до Лосево буквально летели. От Лосево пошел поток с нормальной скоростью,а вот за Орехово началось... Ну, я уже описал :).
13-май-2009 09:09 am
Я ехал, считай, от Мельниково (реально, еще дальше). В Лосево был около восьми, потом еще час потерял сразу за Петровским из-за повторно лопнувшего колеса (ну не могут они в Лосево нормально колеса чинить).
13-май-2009 09:11 am
Да, это значительно позже. Вероятно, основной поток к тому времени уже схлынул.
13-май-2009 09:13 am
У нас одна пара уезжала около трех от Мельниково, т.е. пораньше вас, звонили, что встали еще в Сосново. Дома были в 8.
13-май-2009 09:17 am
Вот это странно... Мы Сосново еще проезжали на хорошей скорости. Даже само Орехово еще ехалось. Похоже, пробка сильно "дышала".
13-май-2009 09:18 am
Она там всегда "дышит" сильно от количества народа на обочине...
13-май-2009 11:50 pm - (завидно)
эх, молодежь! )))
14-май-2009 08:41 am - Re: (завидно)
*гордо* Ага!
This page was loaded дек 16 2017, 1:31 am GMT.