?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
И снова на корабль... 
14-дек-2006 01:09 am
binocle
Как-то раз недавно, не помню кому и зачем, я сказал, что на этот год командировок мне явно уже хватит. Естественно, вскоре после этого появились признаки скорой поездки. Однако недоставало этим признакам конкретности и неотвратимости. Опять же, естественно, что конкретность и неотвратимость проявилась сразу, как только я назначил день проставки на работе по поводу дня рождения и всех об этом известил. Было это в пятницу, 8.12.2006. Для начала меня даже попытались послать в Бразилию! Но это было совершенно несерьезно, посольку там быть надо было уже послезавтра, а это требует хорошей организации, то есть, к нашей конторе никак не относилось. Видимо, фортуна поняла, что я не проникся, и уже через пару часов поступил срочный запрос от Имтеха: радар на судне работает отвратительно, безопасность под угрозой, заказчик вне себя, и если мы немедленно не, то они тогда ващщще!.. Короче, все это я в этом году слышал неоднократно, но ехать все равно придется и конкретно - в понедельник. Самое смешное, что долгое время не было известно, куда, собственно ехать. Только вечером прояснилось, что это Финляндия, незнакомый город Вааса. По плану, я и двое имтеховцев прилетаем туда к вечеру, забрасываемся на пароход и плывем куда-то примерно 10 часов. Куда плывем? А хрен его знает, да и какая разница... Черт, и это я уже где-то слышал... Ну и ладно.

Выходные прошли в домашнем отмечании дня рождения и отходе от последствий данного мероприятия. И вот, наступил понедельник 10.12.2006...

То, что заказанные в Finnair билеты оказались неоплачены, меня даже не очень удивило: командировочный сезон 2006 года начался ровно так же. Тогда я потратил немало времени и нервов, чтобы вовремя улететь. В этот раз, по чистой случайности, у меня на счету оказалось достаточно денег, чтобы выкупить билеты самому и не пробивать их оплату в 10 приемов, проходя регистрацию перед сАмой посадкой. Не люблю я так регистрацию проходить. Вот некоторым пофиг, а я не люблю... Контора обещала возместить затраты немедленно, т.е., на следующий день. Ладно, сяду на иждивение имтеховцев пока что...
Вааса находится километрах в трехстах на север от Хельсинки, и я наивно надеялся увидеть там нормальный снег (нет, чтобы прогноз посмотреть и сразу расслабиться... :) ), однако, конечно, фигушки: +5 с противнейшим дождем. С прилетом народа поступила и приятная новость: прямо сегодня мы на борт не попадаем, поскольку прибывают наши клиенты не раньше одиннадцати, а уважающие себя инженеры в это время уже сидят в уютной гостинице и телевизор смотрят. Такой расклад меня устраивал на 100%: сразу с самолета попасть на сравнительно небольшое судно и плыть куда-то ночью в нынешнюю погоду как-то не хотелось. Требовалась некоторая моральная подготовка...
На борт прибыли ранним ясным утром во вторник.

Погода до самого вечера простояла шикарная. Впрочем, вечер наступил в начале третьего... А мы весь день провели в подстройке радаров и всяческом тестировании. Как и предполагалось, изначально система была настроена чрезвычайно криво, и обилие проблем не удивляло. Экипаж преимущественно голландский, и потому разговоры вокруг были именно на голландском. Ощущение противненькое: ничего не понятно, даже когда они технические аспекты обсуждали. На английский переходили только чтобы непосредственно ко мне обратиться... Вредители! Удивил местный ужин, который у европейцев называется обедом. Для разминки всем предлагалось сделать себе бутерброды со всякими колбасами, сырами и прочими маргаринами. Каждый голландец съел таких штуки по 3-4. Потом были макароны с мясом, оставшиеся от обеда (ланча). И все! На всех других встречавшихся мне судах ужин был как-то поинтереснее.

Морской переход начался около одиннадцати. Первый час шли с лоцманом под прикрытием различных островов, а потом вышли в открытое море, и начало качать... Сначала не очень впечатляюще, послабее, чем уже бывало в предыдущих путешествиях. После отбытия лоцмана капитан достал из холодильника пиво, и мы пропустили по паре бутылочек, а он сам одной ограничился. По мере усиления качки я уже было пожалел о выпитом, поскольку когда в желудке спокойно лежит еда – это одно, а когда там что-то булькает – это совсем другое! Как позже выяснилось, три бутылки в подобных условиях дают практически гарантированный результат (в принципе, даже две – уже заявка на успех), но похоже, организм об этом и сам смутно догадывался и больше пива не требовал. Тут капитан решил, что система работает достаточно стабильно, чтобы нас отпустить (прошло уже больше трех часов), и мы благополучно разошлись по спальным местам. К середине ночи раскачало так, что с вехней полки, где я спал, можно было реально свалиться, если проявить расслабленность. Такого опыта у меня еще не было... Обменявшись на утро впечатлениями, выяснили, что я вообще спал лучше всех, хотя назвать этот сон сколь-нибудь непрерывным нельзя. Но каким-то образом в сюжеты сна логично вписывалась необходимость упираться ногами, чтобы не перекувырнуться на фиг. У других не вписывалась, и народ встал утром не сильно посвежевшим.
Видимо, по причине сильного волнения мы потратили на переход все 11 часов, хотя по прямой тут было всего около 40 миль. Под конец качка достигла максимума, и когда я пытался заснять фотоаппаратом впечатляющий вид из рубки, на меня свалился капитан вместе со своим креслом и кружкой кофе. Это кресло не крепилось намертво к полу, что оказлось в данном случае критично. К счастью, капитан пролетел по касательной, а кофе был не слишком горячим. Никто не пострадал, кроме капитанской репутации: она была основательно подмочена обильно разлитым кофе...
Вот два кадра из отснятого (интервал между ними - примерно 4 секунды)


То, что и в этот раз у меня обошлось без жестоких приступов морской болезни, только подтверждает необходимость регулярного и обильного питания. Хотя, если бы в таких условиях пришлось просуществовать еще хотя бы сутки, то кто его знает... Наиболее комфортно было сидеть расслабленно на диванчике лицом по ходу движения. Мысль о каком-либо лишнем шевелении энтузиазма не вызывала...
В результате пришли мы в Каскинен, где два проворных гусеничных крана загрузили полный трюм бумаги за каких-то полтора часа.

После этого пароход собрался дальше, а мы на такси за час доехали обратно до Ваасы, из которой плыли всю ночь. Как только доехали до аэропорта и рассчитались, водитель такси извинился и побежал в туалет, оставив машину с работающим мотором и ключами в замке зажигания, попросив нас постоять пока рядом. Впрочем, совершенно ненавязчиво попросив. Люблю Финляндию! :)
Как ни странно, подходящие сопряженные рейсы до Питера нашлись, и в тот же день я оказался дома. Казалось бы, всего три дня... Но насыщенно получилось, да...

PS
А проставку на работе, похоже, придется теперь на следующий год переносить: слишком у всех трудносовместимые графики отпусков и путешествий складываются...
Comments 
14-дек-2006 07:17 am
Хорошо пишешь! По-моему, вам пора нанимать мальчика, который будет ездить и правильно настраивать систему. Ты на роль мальчика уже как-то не тянешь, слишком солиден и важен для конторы :)
14-дек-2006 09:19 am
У Мариса этих мальчиков (которые, правда, в среднем чуть меня постарше) довольно много. Однако, когда возникает проблема, эффективнее все равно послать меня, поскольку я, как разработчик, знаю, почему оно так себя ведет, и что конкретно надо сделать, чтобы было нормально. Можно, конечно, возразить, что достаточно грамотно написать документацию и отладить процесс обучения. Однако, в документации и так прописано, как должен выглядеть результат и какими способами его получить, и на курсах я это рассказываю. Тем не менее, каждый инсталлятор пытается сделать как лучше, исходя из своего (ложного) понимания ситуации. В результате, гарантированно нормально наши радары настраивают два человека: я и Бас Корнет из Имтеха, потому что он посетил довольно много спецкурсов по различным радарам (что и мне не мешало бы), а так же имеет представление о нашей технической реализации. В данной командировке мы оба присутствовали (а уж он-то насколько важен для Имтеха и более солиден, чем "мальчик"). Так что, это будет продолжаться и дальше
14-дек-2006 10:16 am
Жаль. Другое слово на ум и не приходит. Я так понимаю, на лицо попытка сэкономить на качестве инсталляторов за счет энтузиазма и готовности помочь разработчика... Не дело это, купцу третьей гильдии по кораблям мотаться :)
14-дек-2006 10:23 am
Возможно, когда (если) мне удастся сделать установку и настройку полностью автоматической, качество инсталлятора будет уже не столь критично. В новой плате потенциально такие возможности предусматриваются. Но прикол в том, что мне нравится ездить по кораблям ;) . Если, конечно, это не две недели плавания. Лучше всего - один день. Тогда за него можно командировочные как за берег писать: они на берегу больше.
22-дек-2006 07:28 am
Не тебе одному нравится:) Ронмантика все же:) А всех проблем никакой, самый-рассамый грамотный, инсталлятор не разрулит. Все равно будут ситуации, которые может закрыть только разработчик.
22-дек-2006 08:46 am
"Все равно будут ситуации, которые может закрыть только разработчик."
Уж в твоих-то задачах - абсолютно точно. В моих в идеале дейятвительно все должно вставать автоматом. Но до этого идеала еще семь верст и все лесом. Так что, поездим пока ;)
This page was loaded ноя 18 2017, 7:33 pm GMT.