?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Быт на борту. 
16-авг-2009 04:10 pm
binocle
Существование на различных судах, как правило, не сильно различается. Тем не менее, есть мелкие характерные детали.

Экипаж здесь небольшой: капитан, старший помощник, кок и три матроса. Как я уже писал ранее, дополнительно присутствуют жена старпома и сестра кока (а кок - жена капитана). Все - голландцы, за исключением двух филиппинских матросов. Так что, уклад на судне скорее голландский. И время бортовое - голландское, даже в Финляндии, где вообще-то время от центральноевропейского на час отличается.

В 7:30 - завтрак в кают-компании рядом с камбузом. Общего сбора нет, присутствуют матросы вразнобой и я. Капитан - на вахте на мостике (там и завтракает), старпом отдыхает после вахты, а когда он завтракает - кто его знает...

В 12:00 - ланч на мостике. Впевые вижу, чтобы на мостике принимал еду весь экипаж. Тем не менее, на ланч собираются все и помещаются за не очень-то большим столом. В сильную качку это особенно спортивно, поскольку на мостике качает больше всего. Хорошо еще, что в шторм суп не готовили. Впрочем, суп, который был вчера, не смог бы расплескаться даже в шторм: такое густое пюре этого просто не умеет.
Если на мостике есть лоцман(ы), то его(их) тоже приглашают угоститься, но многие отказываются. Обычно лоцманы ограничиваются кофе с каким-нибудь кексиком. К ланчу может быть предложено и пиво. Вполне такое алкогольное. Но не пьянки ради, а так, для вкуса - по 0.33 на человека.

В 18:00 - то, что здесь называется обедом. Снова на мостике и снова полным составом. В отличие от многих других судов, здесь на обед подаются остатки от ланча и материалы для различных бутербродов. Если от ланча осталось мало, то народ только бутербродами и догоняется. За исключением филиппинцев. Для них всегда есть некоторое количество риса и что-нибудь к нему индивидуальное. Типа рыбных консервов. Видимо, филиппинцы на видят удовольствия в набивании желудка хлебом, и я их вполне понимаю. Забавно, что такой же подход к обеду был и при прошлом капитане. Экипаж почти полностью сменился, а традиция осталась. Причем, видел я и другие голландские экипажи: в них оно вовсе не так :). Зато, опять же, народ не брезгует пивом к обеду. Хотя, прошлый капитан не брезговал пивом и просто так. Даже во время вахты. И не одной бутылкой. Но это уже смотрелось странновато... Правда, при лоцманах он себе такого не позволял :).

В моей каюте есть иллюминатор, стол, шкаф, кровать и раковина. А душ с туалетом - в коридоре. Используются совместно с матросами. Забавно, что ни разу за все время плавания не столкнулся с борьбой за разделяемый ресурс. Маленький экипаж - это хорошо :). Еще, когда узнали, что мне предстоит ехать на другое судно вместо дома, предложили воспользоваться местной стиральной машиной и сушилкой. Это было весьма кстати: запас одежды не предполагал продления путешествия :). Интересно, что оба раза, когда доводилось стирать на борту, там сушилка была отдельно от стираньной машины. Хотя, казалось бы, место надо экономить. Видимо, есть в этом какая-то сермяга...

Очень радует наличие безлимитного интернета. При отсутствии мобильной связи - вещь просто неоценимая! Пока что это экзотика, но, похоже, через некоторое время постоянный интернет станет нормой на борту. Интересно, есть ли он на судне, куда мне завтра предстоит попасть... Поживем - увидим :).
This page was loaded ноя 24 2017, 3:51 am GMT.