?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
На роликах по Роттердаму. 
20-сент-2009 06:00 pm
roller
То, что Голландия - идеальное место для велосипедистов, знают почти все. Здесь утром на работу едут на велосипедах люди всех возрастов и должностей. Встречаются люди и в деловых костюмах, и в профессиональных гоночных велосипедных. Очень уж удобно тут все обустроено. А что хорошо для велосипедиста, то и роллеру неплохо будет, как правило :). Примерно так я рассуждал, когда решил взять ролики в очередную командировку в Роттердам. Тем более, что поездка захватывала и выходные, а прогноз погоды весьма обнадеживал.

На этот раз поселили меня не в центре города, а наоборот вполне себе на окраине. В тех же 5 километрах от конторы, но с другой стороны от центра Роттердама. Если бы не ролики, то просто тоска. Зато, с роликами - совсем другое дело! Часть дороги по направлению к цетру очень живописна и даже в чем-то романтична:



Потом можно проехать через парк. Парк начали облагораживать пять лет назад, и сейчас результаты просто радуют глаз: отличные дорожки, красивые виды... Вот, например, в подобном месте в большинстве других парков уходящая направо дорожка была бы гравийной:



А здесь - асфальт, даже достаточно гладкий для роликов. Правда, живописный мостик приводит как-то в никуда...



Но это даже интересно :).
В центральной части парка шли масштабные приготовления к какому-то мероприятию:



Глядя на это, решил обратно тоже проехать через парк. Интересно же, что там такое устроят. А пока что путь лежал в центр...
Отличительная особенность голландских велосипедных дорожек - это отдельные светофоры для велоипедистов. Причем, кнопка запроса разрешающего сигнала расположена на некотором расстоянии от перехода/переезда на весьма удобной высоте:



В большинстве случаев индикатор велосипедного светофора не дублируется и действует на всю ширину дороги. По мне разумнее было бы его установить на противоположной стороне, но он почему-то стоит в таких случаях только на стороне начала движения. На широких дорогах с разделительной полосой бывает и два светофора, работающих асинхронно. При этом фазы пешеходных светофоров с велосипедными вовсе не совпадают:



На некоторых перекрестках велосипедистам разрешают переезжать дорогу в два раза чаще, чем пешеходам переходить. Но и фаза для них короткая: пешеход за это время дорогу только бегом перебежит. Но те, кто бегают, частенько тоже велосипедными дорожками пользуются. Также ими пользуются и инвалиды на колясках с электромотором, и водители мотороллеров. Не брезгуют и красиво экипированные велосипедисты на гоночных велосипедах:



В Норвегии-то такие крутые предпочитают по шоссе передвигаться, призывая на себя проклятия автомобилистов. С обгонами там обычно хреновато... Еще одно отличие от Норвегии обнаружилось, когда встречная бабулька на мотороллере что-то очень недовольно мне выговорила по-голландски, хоть я и убрался с дороги в сторону на всякий случай. Несмотря на полное незнание голландского, логически пмыслив, я догадался, что ехал не с той стороны дороги. Здесь, если велосипедная дорожка есть с каждой стороны дороги, то ехать надо по правой, а не как попало.



Если же дорожка общая, то на ней обязательно нарисована разделительная линия. В Норвегии наоборот: если дорожка односторонняя, то регулярно указывается направление движения по ней. В противном случае по определению она общая. Правда, большинство наблюдавшихся мной норвежских велосипедистов имело в виду эти указания направления и ехало как им удобнее :). Да и в Голландии я был не единственным уродом едущим против движения, но впредь старался все же вести себя правильнее :). Еще один отличительный признак - возможность переезжать через любые рельсы, не снижая скорости. Очень гладкие переезды. Правда, слышал я, что это и в других странах встречается, но лично испытывать не доводилось: в Норвегии оно не так здорово.

При движении по мосту соблюдение рядности наиболее актуально...



Что характерно, именно там на спуске мне навстречу и попались два веселых велосипедиста, занимавших в ширину всю дорожку. Хорошо еще, что асфальт на пешеходном тротуаре ничуть не хуже, а пешеходов не было. Объехал их без проблем.

Дальше решил двигаться вверх по реке Маас. Благо дорожка там идеальная, а направление мной совсем не изученное. Пешком туда идти далековато, а главное - совершенно не за чем... Поскольку представления о направлении движения у меня были довольно смутные, старался держаться берега реки. В результате, там где Маас делает крутой поворот, оказался я уже на простой асфальтированной дороге в совершенно фантастическом месте. С одной стороны были обыкновенные жилые дома. Настолько обыкновенные, что даже фотографию помещать не интересно. На протиоположной стороне реки виднелся центр Роттердама:



Далее по курсу - мост с автострадой и промзона за ним:



А слева... Вот что было слева:



Достаточно необычное зрелище в таком промышленно-урбанистическом окружении. А запах... Совершенно правильный соответствующий запах. Неудивительно, что очень быстро я оказался уже за мостом :). Там впереди по курсу вдоль реки уже ничего хорошего не светило:



Зато в стороне от дороги оказалась очень симпатичная по виду гостиница:



Сплошные контрасты :). К счастью, неподалеку обнаружилась настоящая качественная велосипедная дорожка, по которой я радостно поехал. Направления выбирал тоже как попало, и в результате дорожка сделала крюк, вернув меня на то же место, где я на нее зашел. Но зато по пути я проехался по очень музыкальной улице. На одной площади там стоял здоровенный скрипичный ключ, а еще на одной - вот такая замечательная арфа:



На обратном пути все выглядит несколько иначе. Например, в прошлый раз я пропустил такой забавный туристический колесный пароход:



Интересно, как они используют эту карету на верхней палубе: то ли продают постоянные места за дополнительные деньги, то ли пускают всех желающих... :). Вид на город тоже был непривычен.



А еще на обратном пути я снова проехал через парк. Но об этом стоит рассказать отдельно :).
В результате проехано около 40 км (не считая кругов, нарезанных по парку :). Здесь можно посмотреть весь маршрут на карте.
Comments 
21-сент-2009 08:38 am
Очень красиво. И по-осеннему немного, и явно хорошо при этом.
21-сент-2009 07:43 pm
Хорошо, потому что вузуально уже осень, апогода выдалась совершенно летняя
13-сент-2010 07:48 am
На мой взгляд, очень уютный и приятный мир. Мир для человека.
13-сент-2010 08:18 am
Да, этот мир очень здорово обустроен. Кроме лучших в мире (очень похоже, что именно так) условий для велосипедистов, там еще и огромное количество просто стадионов. Красивые парки, мероприятия для детей. У меня по тегу "Голландия" про многое из этого написано. У среднего коренного голландца есть все возможности не сталкиваться с изнанкой этого мира: не ездить в метро, не гулять по Роттердаму вечером. Вполне возможно, что так оно еще долго продержится, хотя по светлому прошлому многие уже грустят. Но это для всех мест на Земле характерно, должно быть.
This page was loaded окт 17 2017, 3:00 pm GMT.