?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Форсмажор, бардак и суета или "как не надо путешествовать". 
22-ноя-2009 02:37 am
BeginningOfJoney
Сегодня днем я должен был вернуться из Голландии домой, но не вернулся по множеству причин. История сия поучительна и может быть небезынтересна другим путешествующим.

Собственно, проблемы с транспортом у меня начались еще в пятницу. В Роттердаме относительно недавно общественный транспорт первели на новую систему оплаты бесконтактными картами. Система довольно логичая. На карту надо положить заранее некоторое количество денег. При входе в транспорт ее следует отметить на специальном устройстве, а при выходе отметить еще раз, и нужное количество денег спишется. В метро с этим все очевидно: на вход и выход стоят турникеты, которые при отмечании карты открываются. В автобусе со входом тоже все ясно (вход только мимо водителя и отмечание карты под его пристальным наблюдением - ошибиться невозможно), а вот с выходом сложнее. Я, доехав до работы, попытался отметить карту, когда автобус остановился, но двери еще не открыл. Вместо того, чтобы на специальном экранчике увидеть привычные числа снятых и оставшихся денег, я увидел длинный текст по-голландски и решил, что операция не зачтена. Бог его знает, правильно ли решил, но когда повторно приложил карту после открывания дверей, это было воспринято как начало нового маршрута. Соответственно, с меня и денег списали за весь маршрут, поскольку больше я в том автобусе карту не отмечал. Но узнал я об этом только вечером.

Второй пятничный казус с автобусом произошел совершенно другим образом. Дело в том, что нужный мне машрут начинается от офиса и проходит совсем недалеко от гостиницы. Но где ближайшая к гостинице остановка, я не знал. Оптимистично нажал кнопку запроса остановки за некоторое время до минимального удаления от гостницы, но следующей остановкой оказалась... конечная, которая от гостиницы удалена еще больше, чем начало маршрута. То есть, сначала, двигаясь мимо офисов, автобус делает несколько остановок, собирая народ, а потом без остановки чешет мимо многочисленных жилых кварталов до ближайшей станции метро. Имеет право, но непривычно... Пришлось проехать остановку на метро и прогуляться пешком минут 20-25.

По сравенению с автобусными экспериментами перелет домой казался хорошо прогнозируемым делом. В прошлый раз я точно так же возвращался в субботу через ту же Прагу. Но на этот раз даже первый рейс взял пораньше, чтобы стыковка была еще надежнее. Встал в 5 утра, в аэропорт приехал за 2 часа до отлета, за 1:30 до отлета уже прошел регистрацию и досмотр. Все штатно... Фиг вам! Наш вылет задерживают на полчаса из-за пожара в Праге. Полчаса - это ерунда. Это вообще ни на что не влияет. Потом задерживают еще на полчаса. На всякий случай сходил к стойке KLM поинтересоваться, не стоит ли мне перенести рейс на что-то еще. Посоветовали не беспокоиться, чему я и последовал. Тем более, что посадка таки на этот раз началась. Автобус заполнился... Почти... Тут нас и попросили из него выйти, поскольку рейс задерживается еще на два часа.

При таком раскладе очевидно, что в Праге некоторый абзац (что потом и подтвердилось), и, если даже я сегодня этим рейсом до Праги долечу и каким-то чудом там будет соответствующая стыковка (питерский-то рейс тоже не может вовремя в Прагу попасть), то дома окажусь очень поздно. Что обидно, поскольку конкретно в Прагу-то мне не надо. Повторно возвращаюсь к стойке KLM и прошу как-то это дело разрулить. Тут всплывают неприятные нюансы. Хоть рейс до Праги и KLMовский, но биеты я брал через CSA - чешские авиалинии. А рейс до Питера у меня вообще авиалинии "Россия". Чехи на них билеты как-то продают, а вот KLM ничего сделать не может, кроме как дать местный телефон CSA и посоветовать уладить вопрос с ними. Заодно, поскольку вылет в любом случае задерживается больше, чем на 2 часа, мне дали ваучер в 10 евро на питание, ваучер в 50 евро для скидки на следующий приобретаемый билет KLM и ваучер на 5 минут бесплатного телефонного разговора с любой точкой мира. И на том спасибо...

Звоню чехам. Они готовы бесплатно перенести мои билеты на аналогичные рейсы воскресенья. Больше бесплатно ничего сделать не могут. Кроме того, могут полностью вернуть деньги на счет и предоставить мне свободу выбора, но могут и забронировать билеты на прямой рейс KLM до Питера, прилетающий ровно тогда же, когда и предполагавшийся рейс в Питер из Праги. Только стоил этот прямой рейс изначально в три раза дороже, чем через Прагу. Соответственно, недостающую сумму придется заплатить в полном объеме плюс небольшой дополнительный сбор за бронирование билетов, не относящихся напрямую к CSA. Решение непростое. То есть, я надеюсь, что контора не будет слишком сильно возмущаться такими тратами, но вопросы могут возникнуть. Тем не менее, соглашаюсь, поскольку это единственный надежный способ попасть в Питер именно сегодня. По субботам вариантов не густо... Отлично! Тогда я должен обратиться в KLM, чтобы мой багаж сняли с пражского рейса и выдали мне на руки, а CSA займется перебронированием билетов. Потом мне по телефону сообщат новый номер бронирования, и я с полученным багажем пройду регистрацию заново.

И в третий раз пошел старик к синему морю я к стойке KLM. Они долго вникали в логику предполагаемых действий, но в результате сочли их правильными. Извлечение багажа заказано. "Только это займет некоторое время!" - предупредила дама из KLM. Кто бы сомневался... Но до прямого рейса еще три часа. Запас нормальный. Перед выходом из международной зоны в зал выдачи багажа (откуда обртной дороги нет) реализовал купон на питание. Очень праильное действие, как потом оказалось.

Перед лентой для выдачи багажа при подобных моему случаях сидело некоторое количество народа. По ним было видно, что сидят они долго и на быстрый результат уже не рассчитывают. Я тут же вспомнил, насколько долго мы 15 лет назад во Франкфурте ждали багажа, выгруженного с самолета, на который опоздали... Появились первые сомнения в надежности выбранного пути решения проблемы. Минут через 15 ожидания от нечего делать обратился в сервисную службу по сопровождению багажа, чтобы уточнить, что происходит с моим чемоданом. Там по-честному проверили и подтвердили, что все идет по плану, и надо ждать.

К моменту начала регистрации на прямой рейс я уже начал слегка нервничать. Тем более, что и звонка от чехов относительно новых билетов все нет. Вышел в Интернет через GPRS и обнаружил почту с новыми билетами. Это хорошо, хотя могли бы и позвонить... Осталось дело за малым: получить чемодан. Хорошо бы, конечно уже зарегистрироваться, хотя бы и без багажа, но в данном зале это технически невозможно, а покинув его, обратно уже не вернуться (как мне тогда казалось).

Чех позвонил, когда регистрация (по моим прикидкам) уже закончилась. Он страшно извинялся за отсутствие информации по новым билетам: коллеги из KLM никак не хотят ничего сообщать. Я в ответ сообщил, что билеты-то получил, но толку от них нет, поскольку чемодан все еще неизвестно где, а регистрация закончилась. И на данный момент я хочу одного: полного возврата денег на счет. Поскольку шансов улететь в Питер сегодня хоть на чем-нибудь уже не остается, а на завтра мне хотелось бы иметь свободу маневра. При этом я понимаю их технические сложности с возвратом денег за KLMовские билеты, но я четко следовал их рекоммендациям и оказался в полном пролете и без багажа. Соверенно не хотелось бы еще и платить за это, так что прошу сделать все возможное, чтобы эта дурацкая ситуация как-то разрулилась. Чех слегка завис, но пообещал очень постараться.

Поскольку вопрос с чемоданом надо было как-то решать, я еще раз обратился в службу сопровождения багажа. Попал на этот раз на другого мужика, который очень уверенно сообщил, что раз меня перебуковали на другой KLMовский рейс, то совершено очевидно багаж был направлен на него. Я пытался возразить, что не был на этот рейс даже зарегистрирован, но мужик был непреклонен. В результате он посоветовал мне скорее бежать на стойки регистрации, а то самолет улетит без меня. Я-то с такой перспективой уже как-то смирился, но прозвучало это так убедительно, что я таки побежал.

Естествнно, регистрировать меня отказались и заверили, что без регистрации мой чемодан на данный рейс отправить не могли никаким местом. Это, в принципе, подтверждало мои представления о логике перемещения багажа. Но вот незадача: я уже покинул зону выдачи багажа, и на всех дверях, ведущих туда, написано, что проход запрещен согласно положению номер какому-то. Это логично, но мне-то что делать?..

Когда автоматические двери выпускали очередного выходящего пассажира, я пошел туда, куда входить заперщено. Естественно, я не рассчитывал пройти мио таможенников в обратном направлении на шару, но хотя бы получить совет можно было надеяться. Надежды оправдались: мне указали правильное направление к малоприметной специальной двери, через которую после соответствующего объяснения ситуации удалось пройти.

И в третий раз (черт, кажется, я это уже сегодня писал) пошел я в службу сопровождения багажа. Там, несмотря на наличие очереди и после меня, собрался целый консилиум по обсуждению моей проблемы. В результате постановили, что все рекоммедации были верными, и чемодан должен был быть доставлен на ленту выдачи. Почему этого не произошло - хрен его знает. А главное - совершенно непонятно, где чемодан в данный момент. Раз его нет здесь, то есть вероятность, что он таки по ошибке куда-то улетел. В таком случае лучше всего в Амстердаме заявку на его потерю не заполнять: бирка-то на чемодане до Питера. Без заявки на потерю он по умолчанию должен долететь до Питера и там ждать либо владельца, либо заявки на танспортировку еще куда-то. И если он до Питера сегодня долетит, а заявка придет из Амстердама, то завтра я полечу в Питер, а чемодан - мне навстречу. Нехорошо... Так что, мне настоятельно советуют лететь каким-нибудь из партнеров KLM. Тогда можно будет зарегистрировать этот чемодан снова с тем же номером. И, где бы он ни был, когда-нибудь он в Питер прилетит. Если же я захочу лететь недружественной авиакомпанией, то тогда мне и посоветовать-то особо нечего...

И тут снова позвонил чех. Ему удалось уладить вопрос с возвратом денег за прямой KLMовский рейс, и CSA может предложить мне билеты через Прагу на воскресенье, поскольку прямого рейса в воскресенье вообще нет. В свете недавно услышанного, оставалось только согласиться с этим предложением. Напоследок я поинтересовался в службе сопровождения багажа, не положено ли мне какой-нибудь компенсации, раз уж я вынужденно оказался без багажа на еще один день в легком бадлоне, пропахшем потом из-за всякой беготни. Оказалось, что не положено, поскольку извлечение чемодана из системы было моей инициативой, а это операция рискованная и не всегда проходящая гладко. Отлично...

Поселился в гостинице неподалеку от аэропорта, но с относительно умеренными ценами. Тут же упал и проспал пару часов. Потом вернулся в аэропорт и по проторенному пути зашел в зал выдачи багажа. Чисто на всякий случай. О, чудо! Чемодан нашелся. Мне его выдали минут через 15 ожидания. Судя по стикерам, никуда он не летал. Где-то в пределах аэропорта прятался. Это называется "просто не судьба".

Задним числом, остыв и немного подумав, я понимаю, что главной ошибкой было ожидание чемодана до победного конца. Надо было регистрироваться, пытаться дождаться чемодана, но при неудаче лететь без него. В этом случае был бы уже дома. Но без багажа, и еще не известно, с каким геморроем удалось бы получить его обратно. В середине дня я думал, что может быть лучше было и вообще не рыпаться, а следовать ситуации по мере ее развития. Прилетел бы в Прагу когда-нибудь. Потом оттуда - в Питер когда-нибудь. Да, каждый раз рейс бы переносили на час-другой, но как-то это бы закончилось... А так я потратил кучу сил и нервов, а дома окажусь все равно с задержкой на сутки. Однако, почитав про пожар в Праге, думаю, что рыпаться имело смысл. Когда проблемы касаются большого числа людей, то пряников сладких подходящих билетов на всех может и не хватить. Так что, полезно быть среди первых обратившихся. Тем более, что и подтвердающий опыт уже был...

Сейчас все выглядит не так уж и плохо: на руках билеты с более приятным сопряжением, чем раньше. Чемодан получен, одежда для завтрашнего путешествия есть. Лишние траты, на которые придется опустить контору - только гостиница и длительные телефонные переговоры с чехами. По сравнению с апгрейдом до прямого рейса - сущая ерунда. Только вот домой очень уж хотелось попасть сегодня. При нынешней концентрации командировок этот фактор становится необычайно важным...
Comments 
22-ноя-2009 12:47 am
прямо детектив в стиле Хейли :)
Букв много, но прочитала с интересом
Удачного и скорейшего попадания домой!
22-ноя-2009 04:45 pm
Спасибо! Как раз только что вернулся.
22-ноя-2009 03:29 am
ненавижу командировки. даже те, что без сучка и задоринки.
удачи!
22-ноя-2009 04:47 pm
Спасибо!
Мне-то как раз командировки более или менее нравятся, если они примерно раз в месяц, н более чем на неделю и желательно в новое интересное место. Когда это суровые рабочие будни в хорошо изученных местах, да еще и сравнимы по длительности с периодами пребывания дома, то это перебор...
22-ноя-2009 12:37 pm
Полезно почиать тем, кто любит ругать российскую действительность.
22-ноя-2009 04:50 pm
Скорее тем, кто любит идеализировать «их» действительность . У нас-то проблем хватает, но и в других местах не все на 100% гладко. А уж с каким остервенением грузчики в самых различных аэропортах мира швыряют чемоданы на багажный транспортер…

Мир несовершенен (с) :)
22-ноя-2009 05:08 pm
Ну я это и имела ввиду. Просто люди склонны считать, что где-то бывает идеально.
22-ноя-2009 06:04 pm
Ну, пропаганда начала перестройки хорошо поработала :). Сейчас-то проходит потихоньку...
22-ноя-2009 05:33 pm
Ох, ну ничего себе приключения... :) Поздравляю с тем, что они благополучно закончились и с возвращением домой. :))
23-ноя-2009 08:26 am
Вот это приключения!
23-ноя-2009 08:59 am
Ага :). Что характерно, после благополучного завершения они выглядят вполне увлекательно. Непосредственно в процессе эмоции более разнообразны :).
23-ноя-2009 09:09 am
Таки да, тоже поздравляю тебя с благополучным завершением эпопеи. :)
9-дек-2009 11:44 am
С Днем Рождения!
9-дек-2009 12:20 pm
С Днем Рожденья!
9-дек-2009 07:16 pm
Happy Birthday to You! ))
This page was loaded ноя 24 2017, 3:47 am GMT.