?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Отпуск 2010. День шестой. Осло - Лиллехаммер. 
12-авг-2010 07:16 pm
ferry
Утром мы по возможности быстро позавтракали и собрались. Начинал накрапывать дождь, а машину в кемпинге оставлять все равно не было смысла, поскольку стоять без дополнительной платы здесь было можно не до вечера, а до 14:00. Без особого сожаления мы поехали на машине на остров Bygdoy для ознакомления с музеями Фрама и Кон-Тики.

При подъезде к музеям дождь лил уже вовсю, и мы искренне радовались, что ближайшие часы проведем под крышей. Цена за парковку перед музеями оказалась вполне разумной для столь посещаемого места: 10 крон в час. К сожалению, я не сразу овладел искусством правильно информировать парковочный автомат о полной сумме, которую я собираюсь внести, и пришлось по очереди брать два талончика по часу каждый.

Музей Фрама сразу понравился наличием развернутых пояснений к каждой витрине на русском языке. Не могу сказать, что полярные исследования и знаменитые путешествия будоражили мне душу с детства, но все стенды музея мы внимательно изучили с большим интересом. И по кораблю полазали вволю.



Интересно, что штурвал я всегда предполагал расположенным на баке или на возвышенности какой, но чтобы рулевой видел что-то прямо по курсу. Здесь же штурвал был размещен на корме, и вращать его можно было только стоя спиной не только к носу, но и к компасу! Загадочно... Во внутренних помещениях корабля тоже есть на что посмотреть. Там и каюты экипажа, и камбуз, и снаряжение. А из носового трюма доносятся поочередно вой и лай собак, рев белого медведя, звуки торосящегося льда. Впечатляет. Впрочем, часа нам как раз хватило для достаточно подробного осмотра.

В музее Кон-Тики я уже бывал раньше. Он тоже радует наличием подписей на русском языке, хотя там информация и несколько урезана по сравнению с норвежскими и английскими текстами.

Воссозданная лодка Ра 2



Тот самый Кон-Тики



В предыдущем музее нам и Фрам-то не казался особо мощным кораблем. А как можно преодолеть океан на таких несерьезных плавсредствах, какими пользовался Тур Хейердал - это уж совсем уму не постижимо.

Кроме множества экспонатов, в музее Кон-Тики можно посмотреть и фильм Хейердала, получивший в свое время "Оскара". Только надо в правильное время подойти. Мы вот попали к самому его концу. Правда, все равно целиком его смотреть никто не собирался...

Однако, музеи мы осмотрели, а дождь и не думал кончаться... Возник вопрос, будем ли мы гулять по городу пешком в такую погоду или возьмем автобусный тур типа "Hop on - hop off". Я настаивал на первой опции, Машка - на второй. В результате мое предложение победило, поскольку многие вещи все равно из автобуса не посмотришь. А если уж все равно по городу придется ходить, то зачем еще связываться с автобусом?

Следующий вопрос - где-бы получше (и бесплатно) оставить машину. У меня было присмотрено одно место на Drammensveien неподалеку от египетского консульства, но ничто не вечно... Теперь там стоянку запретили. Кроме того, сама улица была в ремонте, так что мы еще и покрутились там немало. Как ни странно, халявное парковочное место нашлось прямо напротив Вигеланд парка. Чем мы и воспользовались после некоторого времени бесплодных поисков по другим улицам.

Поначалу дождь лил с прежней интенсивностью:



Но потом он поутих, и у Машки даже настроение чуть-чуть приподнялось:



Однако, в целом впечатление осталось все равно мрачное и тяжелое...



Да, в прошлом году я там оказался куда удачнее...

После осмотра парка я предлагал оставить машину все там же и сходить до центра и обратно пешком. Как ни странно, мой энтузиазм относительно пеших прогулок не был поддержан никем. В центр поехали на машине с целью найти более или менее разумную парковку. Это было не так уж просто. Мы уж было сунулись на платную подземную парковку неподалеку от вокзала, но цена в 66 крон в час нас буквально вынесла оттуда. Через некоторое время удалось найти нечто более приемлемое. Я заплатил положенные 70 крон, чтобы простоять там три часа, но полученный чек указывал, что стоять мы там можем аж до следующего утра. Информация о ценах на автомате несколько отличалась от реальности...

Тем лучше... Можно гулять без оглядки на время. И первым делом мы направились в Акер Брюгге - самый пальцованный район Осло.



Там почти постоянно встречаются интересные статуи и довольно красивые дома. На набережной много ресторанчиков. Только вот обедать мы пока не собирались... С набережной хорошо видна крепость Акерхус, куда мы и направились не спеша.



В крепости сразу видно, что строилась она долго и в очень разные времена.



В хорошую погоду Акер Брюгге с крепостной стены выглядит вот так:



В этот раз погода была не такая удачная, и виды со стены радовали чуть меньше...

После крепости мы прошлись по самому центру Осло по направлению к королевскому дворцу мимо Национального театра:



Однако, дойдя до памятнику Абелю, снова попали под сильнейший дождь...



Пришлось на этом закончить осмотр города и спешно вернуться к машине. Благо, мы шли по кругу, и до парковки оставалось уже немного. По плану следующим пунктом был намечен Лиллехаммер, но с неба лило с такой интенсивностью, что возникли сомнения, не стоит ли проехать куда-нибудь подальше. Вышел в Интернет через GPRS, попробовал посмотреть погоду по нескольким возможным вариантам... Везде безнадежно и беспросветно. Ставить палатки в такую погоду - сомнительное удовольствие, а рассчитывать на наличие свободных домиков особо не приходилось. В результате пришлось Машке применить свое умение договариваться с погодой. Она попросила у неба 40 минут без дождя при подъезде к Лиллехаммеру, и небо стало немного светлеть...

Когда мы подъехали к Лиллехаммеру, дождь кончился совсем. Но тут нас подвел навигатор. Его ошибка была не велика: он предполагал наличие проезда там, где стоял запертый частный шлагбаум. В качестве альтернативы предлагал спрыгнуть на нужную дорогу с моста. Другие пути ему были неизвестны, а отмеренное время без дождя бездарно уходило впустую! Пришлось позвонить в кемпинг и поинтересоваться способом проезда к ним. Оказалось, что надо вернуться на другую сторону озера и пересечь его по большому мосту с трассой Е6. Потом изрядно попетлять, но держаться по возможности направления вдоль озера. Уфф! Приехали!

В этом кемпинге нам сразу понравилось. Денег с нас сняли только 170 крон, свободного места под палатки там было навалом, дождь все еще не начался, а по сторонам просматривались типичные норвежские виды.



Дождь начался, когда лагерь уже стоял. Нам это было нестрашно. Жизнь налаживается!

Comments 
17-авг-2010 01:29 pm
мда.. с погодой не повезло ужасно, конечно...
ну все, я теперь только читаю-впитываю. Сравнивать уже не с чем :)
17-авг-2010 02:31 pm
Ну, если бы там все время была жара как в Питере, то мы бы просто умерли. А так - ничего, живые :).
24-сент-2010 11:48 am
В друзьях :)
This page was loaded окт 17 2017, 3:15 pm GMT.