Записки 5-ю-6-веника.
Отпуск 2010. День седьмой. Лиллехаммер - Гейрангер
12-авг-2010 10:47 pm
ferry
Один из двух самых насыщенных природными красотами дней начинался достаточно расслабно. Мы встали не слишком рано и не торопясь позавтракали. Потом Машка отнесла белье в стирку (40 крон за стирку и 30 крон засушку), а мы с Серегой для галочки искупались в озере Мьёса. Вода оказалась холоднющая, но спортивный интерес возобладал.

Перед отъездом Машка снова изучила маршрут по карте. Навигатор-навигатором, а представлять, куда едешь, полезно...

Практически сразу стало заметно изменение рельефа. Возможно, оно стало бы заметно и вчера, но ливень не давал ничего разглядеть...

Доехав до лыжного курорта Hafjell, мы решили прокатиться по канатной дороге. Благо, она и летом работает, довозя до вершины маунтейнбайкеров.

Надо сказать, что велосипедисты эти - те еще экстремалы. Смотреть на то, как они носятся по горным трассам страшнее, чем на горнолыжников. Кабинки приходят на такую вот приемную станцию:

Наверху устроена отличная обзорная площадка, но на вершине горы повисло облако, и обозревать было, к сожалению, нечего:

Через намоченное дождем окно кабинки видны красивые гостевые коттеджи, крытые дерном с травой:

И дорога пошла дальше вверх. Хоть качество ее и позволило бы ехать довольно быстро, скорость ограничивали весьма типичные знаки...

Постепенно на отдаленных склонах стали заметны водопадики. Мы радовались каждому из них и старались сфотографировать через окно машины:

На обед остановились перед разветвлением долины. Нам - вот туда вдаль...

Потом нашлась стоянка с видом на еще два водопада и неплохой речной порог:

Потом нашлось и более живописное место на той же речке:

Потихоньку зона леса стала отступать:

И тут мы обнаружили не просто порог, а настоящий каскад порогов сливов и водопадов:

И вот зона леса осталась позади...

Цвет воды - это вообще что-то невообразимое...

В конце концов, мы поднялись до водораздела. Озеро здесь явно очень глубокое. И ужжжасно холодное.

И снежники повсюду...

Машка тут-же начала лепить снежок.

А этот снежник с жирафистыми пятнами мы тревожить не стали.

Вокруг простиралась классическая тундра с карликовыми березами.

Вот из этой долины мы только что приехали:

Серега, как истинный скалолаз, не мог не найти там себе подходящего траверса:

В конце концов, все слегка окоченели и не без удовольствия вернулись в теплую машину. Тесть отметил, что эти суровые горы как-то давят. А Серега наоборот заявил, что обязательно будет ходить в горные походы. Желательно, уже со следующего лета. Да, мы все попали...

А потом мы въехали в облако... И в густейшем тумане спускались по серпантину вниз. Только навигатор подсказывал, какого рода маневр ожидает впереди. Хорошо еще, что в такую видимость желающих подняться по серпантину навстречу как-то не оказалось. Ехать до самого Гейрангера не было никакого смысла: фьорд мы бы все равно не увидели. Надо вставать в первом попавшемся кемпинге.

По счастью, первым попавшимся оказался Dalen Gaard - замечательный кемпинг в тихой живописной (судя по косвенным признакам) долинке. С нас взяли всего 160 крон и предложили встать на идеально ровной поляне, где свободного места было еще на много таких постояльцев. Правда, шел дождь, и мы не отказались бы и от домика, но свободных домиков, конечно, не было. Пришлось в первый (и единственный, как оказалось) раз ставить палатки под дождем. Мы с этим справились очень оперативно и технично:

На фотографии выше отлично видно, насколько низко висят облака. На самом деле, в эту долину стекают два водопада. Их даже можно разглядеть, но мы их в основном ощущали на слух...

На ужин готовили мясо на одноразовой жаровне. Как всегда, остались горячие угли, готовить на которых уж было нечего. Тут кому-то пришла в голову замечательная идея подсушить над углями промокшие серегины кроссовки. Надо отметить, вполне эффективно получилось:

Вот на такой оптимистичной ноте и закончился один из самых насыщенных дней нашего путешествия.
12-авг-2010 08:48 pm
Красотища! Я прям обзавидовалась, серьезно:) особенно горным рекам.
Ни разу не любитель всяких сплавов, но вот посмотреть на это дело люблю:)
12-авг-2010 08:53 pm
На эти реки частенько только и остается, что посмотреть. Даже заядлым любителям сплавов :).
17-авг-2010 01:37 pm
красота! но, опять же, блин, погода...
Только в такое лето как в этом году можно получать удовольствие от снежников и дождя в середине июля :))
17-авг-2010 02:32 pm
Это точно. Многие отзывались на наши рассказы о тамошней погоде с откровенной завистью :).
This page was loaded ноя 24 2017, 3:55 am GMT.