Записки 5-ю-6-веника.
Отпуск 2010. День восьмой. Гейрангер - Кристиансунн.
13-авг-2010 12:54 pm
ferry
Это был однозначно самый насыщенный день. Мы это предчувствовали и постарались сутра в кемпинге не задерживаться. Хоть облака и поднялись слегка, но всей живописности долинки оценить не удалось. Только тестю, вышедшему ночью из палатки, довелось наблюдать временно открывшуюся вершину. Сильно впечатленный вернулся он ко сну.

Вот как выглядит кемпинговая стоянка при несколько лучшей видимости:

Но впереди нас ждал Гейрангер фьорд, и мы поспешили вниз по направлению к нему. Точек, откуда знаменитый фьорд обычно фотографируют, не так много. Эта фотография, уже использовавшаяся в предисловии к отчету, снята с самой дальней от фьорда обзорной точки:

Нам очень повезло, что облака на тот момент разошлись. Можно сказать, что это был нетипичный подарок природы в ответ на Машкины просьбы показать нам Гейрангер фьорд. На самом-то деле облака все время были поблизости.

Пока мы перешли на соседнюю обзорную площадку, их стало еще чуть больше:

Когда я дошел до места, облюбованного Машкой, фьорд почти скрылся, и стали получаться "высокогорные" фотографии людей над облаками:

Но для машкиного парадного снимка фьорд снова немножко проявился.

Если внимательно приглядеться к области за паромной пристанью на первом снимке фьорда, то можно различить серпантин, поднимающийся вверх. Нам было туда, а, следовательно, сначала предстояло спуститься вниз. К счастью, на этот раз спуск происходил при хорошей видимости, и по пути было на что полюбоваться. С уровня моря фьорд смотрится тоже очень неплохо:

И с середины последующего подъема - тоже вполне себе ничего:

У верхней обзорной площадки обнаружился очередной водопад:

С самой площадки виден изгиб фьорда. По правой стене изливается знаменитый водопад Семь сестер. Его, конечно, лучше осматривать вблизи с воды, но такую возможность мы не запланировали.

На прощание было снято окончание фьорда, и мы поехали дальше.

Интересно, что берега Гейрангер фьорда классически круты, а вот спуск к следующему фьорду, который нам предстояло пересечь на пароме, оказался очень пологим. Обошлось практически без серпантина. При подъезде к берегу навигатор приказал: "Возмите паром!" Собственно, ничего другого и не оставалось...

На другом берегу бросилось в глаза объявление о продаже черешни. Я-то знал, что в Норвегии выращивают черешню, но забыл, где конкретно. Мои же попутчики долго отказывались в это верить, пока сами не увидели черешневые сады с деревьями, полными ягод. Понятно, что после этого мы установились у первой же придорожной палатки и купили там пару коробочек черешни и коробочку клубники по цене процентов на 25 выше предлагаемой еще через пару километров :). Вообще это было так неожиданно, что я даже забыл это чудо сфотографировать :(. Но как же приятно было поесть свежайшей черешни... В Питере она была доступна, как правило, уже в изрядно полежавшем виде на грани скисания.

Мы не знали заранее про водопад Gudbrandsjuvet, и потому едва его не проскочили. А проскочив едва ли узнали бы, какое зрелище прозевали. Но, поскольку Машка таки заметила потенциально интересное место, у всех читающих этот журнал есть возможность запланировать его посещение заранее. Оно того стоит:

Вокруг этого места устроена замечательная смотровая площадка причудливой формы, позволяющая посмотреть на оба русла водопада с самых разных точек зрения. Не помещаю здесь ее фотографий только по той причине, что за этот день и так фотографий сделано сверх меры.

После всего увиденного водопады, сбегающие с окрестных гор, смотрелись уже не так впечатляюще, но мы продолжали их фотографировать:

Тем временем, высота снова постепенно набралась, и нас окружили примерно такие же тундры, как и накануне:

На камнях повсюду виднелось множество каменных пирамидок различной высоты. Мы с Серегой решили построить и свою такую же:

Потом Серега пристроил на камне фотоаппарат с автоспуском, и мы получили единственный за поездку групповой снимок:

Вскоре после этого мы подъехали ко второй ключевой точке нашего путешествия: Лестнице троллей. Для наилучшего ее обзора там проложена специальная тропа и сделано несколько смотровых площадок:

Нетрудно заметить, что обозреть что-либо было на тот момент невозможно :(. Пользуясь случаем, Серега нашел себе новый траверс:

Лазание затрудняли микропирамидки, установленные на всех выступающих поверхностях. Это навело на мысль обратиться за помощью к местным силам, и мы начали коллективное сооружение большой пирамиды:

Это сработало! Из тумана стали проступать очертания различных интересных объектов.

Водопад:

Долина:

Собственно, "ступеньки" лестницы:

А это уже даже не ступеньки, а классический "тещин язык" с рудиментами старой дороги - более крутой и опасной:

Но действие даже относительно большой пирамиды не может быть бесконечным. Вскоре все снова заволокло...

На обратном пути мы с благодарностью запечатлели нашу пирамиду. Свое дело она сделала...

У начала обзорной тропы сосредоточено великое множество сувенирных лавочек. Судя по всему, конкуренция там большая, и цены на сувениры не зашкаливают. Мы не смогли отказаться от покупки всякой всячины и от некоторого дурачества. Например, эту фотографию Машка посоветовала поставить мне на рабочий стол. Но что-то меня удерживает...

Да, оба они молодцы!

Спустившись немного по серпантину, мы обнаружили, что облака висят на достаточно значительной высоте, и под ними все неплохо видно:

Очень живописный мост. И не новый, судя по всему...

Грех не использовать такой фон...

А вот и более отчетливый вид на долину:

Тот же мост, вид издали:

И нижние "ступени" Лестницы троллей:

Казалось бы, уже вполне достаточно впечатлений для одного дня, но впереди нас ждала Атлантическая дорога, идущая по берегу океана. Еще несколько километров пути, еще один паром, потом еще несколько километров - и перед нами первый типичный мост:

Перед этим мостом оборудовано замечательное место для отдыха, где мы и пообедали. Потом же, добравшись до самого океана, пошли бродить по каменным островам, ставшими полуостровами во время отлива.

Волны набегали на берег лениво, но мощно. Серега сделал множество кадров, пытаясь передать ощущение от этого прибоя. На этом кадре ему почти удалось:

А еще мы провели немало времени, наблюдая подводную жизнь в лужицах, оставшихся во время отлива. Например, эта медуза чисто конкретно попала. Казалось бы, плыви себе, но в этот момент ее мантию уже едят 2-3 рака отшельника, которых в этой луже просто не сосчитать:

Вот этот мост причудливой формы - наш следующий:

Возвращаясь с островов, мы порадовались, что продолжался отлив. Вода ушла еще сантиметров на 10 вниз, и дорога стала еще легче. А вот если бы наоборот шел прилив, то мы имели бы мало шансов вернуться с сухими ногами :).

Далее путь шел в Кристиансунн, расположенный на острове. Дорога к нему идет через туннель, за проезд по которому с нас взяли 170 крон. Плата берется за машину и за каждого пассажира - как на пароме. В Кристиансунне есть кемпинг, где мы предполагали остановиться, но как-то он нам не приглянулся... Расположен почти в промзоне, от берега неблизко, а время еще не слишком позднее... И мы поехали дальше.

Дорога на юг тоже проходит через туннель, который тоже обошелся недешево: в 160 крон. Учитывая, что паромы тоже были небесплатны (119 и 139 крон соответственно), Атлантическая дорога оказалась относительно недешевым аттракционом. Хотя, обед на нашу компанию в нормальном ресторане все равно обошелся бы дороже, так что, все относительно...

Следующим (и единственным) ближайшим кемпингом, обнаруженным на карте, был Квисвик. Приехав туда в относительно раннее по нашим понятиям время (около восьми вечера), мы застали ресепшн закрытым. Некоторое время побродили вокруг в задумчивости, и я почти уже обнаружил номера телефонов, отставленные на подобный случай, как к нам подбежала бодрая пожилая женщина и на хорошем английском объяснила, что мы можем встать с палатками и так, а заплатить на следующее утро после десяти. Это было очень кстати, поскольку искать другой кемпинг было бы жаль. Уж очень красивый вид открывался с берега:

Дело было 31 июля. То ли по этой причине, то ли по какой другой, норвежцы жгли в углу пляжа огромный костер:

У нас же был свой праздник: 15 лет со дня свадьбы. И чем отметить нашлось. А место для отмечания - лучше не пожелаешь:

Так и закончился самый насыщенный день нашего путешествия.
13-авг-2010 01:25 pm
эх, молодежь! ))
13-авг-2010 02:59 pm
Ну, с нами был и представитель старшего поколения
13-авг-2010 06:07 pm
Маша выглядит очень аутентично в шлеме:)
Поздравляю с юбилеем, кстати:)
13-авг-2010 06:22 pm
Да она там вообще много в какие моменты аутентично выглядела :). Но в шлеме - это совсем пробирает...

Спасибо за поздравление :).
17-авг-2010 02:24 pm
экая Машка глазастая, будучи за рулем еще и увидела водопад!
с юбилеем вас! :)
фотки очень красивые (точнее, то, что на них изображено), хотя туманность меня все-таки расстраивает. В смысле, МЕНЯ, как фотографа :) ее умеренное количество вносит, конечно, определенный шарм в снимки (как, например, "люди над облаками"), но не когда буквально все в облачном тумане и надо "договариваться" с погодой, чтобы снять вид...
17-авг-2010 02:34 pm
Машка вообще такая :).

Туманности было многовато, да. Но западный берег Норвегии и так в среднем хорошей погодой похвастаться не может. Так что, могло бы быть и заметно хуже...
This page was loaded ноя 20 2017, 3:30 pm GMT.