Записки 5-ю-6-веника.
Отпуск 2010. День девятый. Кристиансунн - Мерокер.
19-авг-2010 10:46 pm
ferry
Продолжу прерванный отчет. Основные красоты уже позади, но и оставшаяся часть представляет некоторый интерес (возможно).

Утром мы не торопясь позавтракали, и я пошел платить за наше пребывание, ибо как раз в 10 открылся ресепшн. Там снова к вопросу оплаты подошли неформально и взяли рекордно низкую цену: 150 крон. Однако, это был единственный встретившийся нам кемпинг, где не принимали карточку. Хорошо, что наличные кроны еще оставались.

Судя по всему, случайные гости - редкость для данного кемпинга. Большая его часть состоит из кемперов, вплотную пригнанных к деревянным верандам. Даже трудно представить, как эта операция технически выполнялась...

Тем временем, снова начинался дождь, и мы поспешили покинуть это гостеприимное место. Так же под дождем, не вылезая из машины, проплыли на пароме. Забавно, что на двух из трех паромчиков деньги собирал специальный дядечка уже на самом пароме. Дополнительное время на продажу билетов не тратится, и загрузка происходит очень оперативно. Карточки там тоже принимают. Еще интересно, что на загрузку обычно есть две полосы, но сначала все до упора забивают самую правую (номер 1), а потом уже вторую. Заезжают на паром в той же последовательности, хотя, чисто технически можно бы и заезжать с двух полос одновременно. Но так уж у них сложилось...

Дорога на Тронхейм достаточно живописна, но за предыдущие дни восприятие слегка притупилось. Серега с Машкой спокойно читали книжки, пока тесть рулил. В окно смотрели только если появлялись какие-то выдающиеся красоты. Кроме того, дождь прекращался только изредка, а облака и вовсе никуда не девались, так что по вертикали видимость оставалась сильно ограниченной.

По дороге в Тронхейм встретилось великое множество автоматических платилок. Временами они перемежались рудиментами старых, не автоматических. В сумме мы их наигнорировали крон на 100. Посмотрим, дойдет ли соответствующий счет до нас когда-либо...

Перед въездом в Тронхейм облака стали расходиться, и некоторое время даже светило солнце. Мы уж было обрадовались, но зря... Вскоре после того, как была найдена подходящая бесплатная парковка (благо, было воскресенье), дождь зарядил снова. Вот типичнейший кадр:

А вот типичнейшее настроение:

Сначала мы пытались найти какой-нибудь рыбный ресторан. Безуспешно... Потом просто какой-нибудь ресторан с не совсем астрономическими ценами. В результате пообедали тремя пиццами на четверых. Оказалось маловато, но добавлять было уже лень, и жалко времени. Отложили насыщение до ужина.

После обеда дошли до старого пешеходного моста с имитацией подъемного механизма

С моста видны старые деревянные дома на сваях:

После набережной дошли до великолепного готического собора:

Вообще, в него очень даже можно заходить. Например, за час до того было можно. И еще через полтора часа будет можно. Но в тот конкретный момент (когда дождь лупил особенно сильно) было нельзя. Тронхейм был покинут, буквально, с чувством выполненного долга.

По плану предполагалось заночевать вблизи от шведской границы. Кемпинг Brenna располагался сразу за городом Мерокер. Найти его не составило особого труда, хотя навигатор и пытался поначалу повести нас туда крутыми грунтовыми дорожками. Мы не поддались и доехали более спокойно, пользуясь указателями.

В кемпинге почти повторилась вчерашняя история. Отличие, однако, состояло в том, что активная пожилая дама, вышедшая к нам из ближайшего кемпера, ни слова не знала по-английски. Нам удалось понять, что в кемпинге есть свободные домики. Даже более или менее понятна была их цена. Однако, стоимость размещения палаток и порядок оплаты выяснить не представлялось возможным. Тут как раз подъехал микроавтобус с немцами, которые тоже не говорили по-норвежски. Пришлось инициативной даме вызванивать хозяина.

Хозяин приехал минут через 10. Молодой парень (всяко младше 30) неплохо говорил по-немецки, а по-английски уж и совсем замечательно. К моменту его приезда мы окончательно осознали, что при стоимости коттеджа 432 кроны нас, пожалуй, не интересует стоимость размещения в палатках. Быстренько устроились и развесили сушиться куртки, промокшие насквозь в Тронхейме.

Вокруг кемпинга были пастбища. С них порой доносились не вполне аппетитные ароматы, но зато можно было и на очень симпатичных лошадок посмотреть вблизи:

В конце концов, и в этот день мы увидели солнце:

Но и в домике было неплохо.

Поужинали в сухости и тепле, а после ужина продолжили обучение Сереги игре в преферанс. Похоже, занятие небезнадежное. Думается, я в свое время усваивал правила помедленнее. Легли по этому поводу позже обычного. Ну и ладно...
19-авг-2010 08:14 pm
Классные домики:)
Я думала, что норвежцы лютеране. Готический собор - сюрприз для меня:)
20-авг-2010 07:44 am
В Норвегии многие конфессии представлены. Но готических соборов действительно не масса.
19-авг-2010 08:43 pm
С большими превьющками гораздо удобнее, на маленькие не натыкаешься, а видно на них плохо. Но я и про трафик знать не знаю.

Забавно, фотографии дождливые, а тоскливости нет. Есть чистота какая-то что-ли.
20-авг-2010 07:48 am
Пожалуй, впредь буду большие фотографии выкладывать. И в прошлых днях поездки размеры подправил. Можно пересмотреть :).

На фотографиях дождь редко смотрится настолько же тоскливо, как в реальности :). Это надо мастером быть. А чистота - это да. Грязи нет совсем.
20-авг-2010 12:10 pm
Собор и лошади просто фантастические. Собор объективно, а лошадей я люблю, потому что Никита их любит (мой старший-средний :))).
Ещё я думаю, что ему дома на воде бы понравились.
И вообще у меня в ленте 2 человека ездили на севера. Норвегия, фьорды, кто-то даже в Исландию.
Красота неописуемая. И самый по мне климат.
20-авг-2010 12:19 pm
Да, собор действительно впечатляет. Жаль, что мы ходили вокруг него под настоящим ливнем. Это, конечно, заметно отвлекало.
Традиция домов на воде продолжается. В некоторых местах так же над водой строят и вполне современные дома. Только сваи уже не деревянные, конечно. Кстати, думал, что у меня есть фотография такой современной набережной, но не нашел. Придется потом восполнить пробел :).
На западном побережье Норвегии несколько сыровато. Берген, например, вообще рекордсмен Европы по количеству пасмурных дней. А вот в районе Ослофьорда вполне так ничего...
26-авг-2010 03:10 pm
В друзьях :)
This page was loaded ноя 24 2017, 3:47 am GMT.