Записки 5-ю-6-веника.
Отпуск 2010. День десятый. Мерокер - Сторуман.
23-авг-2010 12:49 am
ferry
При ночевке в домике утренние сборы закономерно оказались быстрее обычного, но не принципиально. Это было странно, поскольку сборка палаток, упаковка надувных ковриков, укладка этого всего в верхний багажник определенно занимает значительное время. Оказалось, что не такое уж и значительное... Мы ночевали совсем неподалеку от Швеции. Поскольку Норвегия нас хорошей погодой не баловала, хотелось уже ради разнообразия ее покинуть.

Помня, что в Швеции бензин был значительно дешевле норвежского (то-есть, цена в кронах была примерно такой же, но шведская крона ощутимо дешевле норвежской), мы радостно заехали на первую попавшуюся шведскую заправку. Облом! На ней цена была вполне соизмерима с норвежской. Видимо, по причине близости границы. Залили на всякий случай 15 литров и поехали дальше в надежде на более дешевый бензин. Надежды оправдались довольно скоро. Заправок на трассе вполне хватало, и уже где-то через полчаса езды цены на них стали вполне шведскими.

Проезжая мимо Эстерсунда, увидели указатель на зимний стадион. Будучи страстными поклонниками биатлона, не смогли не свернуть в указанном направлении. Однако, к сожалению, больше нам указатели на стадион не попались, а визуально бы его тоже не распознали. Зато распознали огромный магазин ICA. Пришлось его посетить для пополнения запаса провизии. Заодно Машка произвела разминку перед шоппингом в Финляндии. Короче, застряли мы в этом магазине на довольно ощутимое время.

Учитывая долгий заход в магазин, решили на обед не варить суп, а обойтись бутербродами и фруктами. Тем не менее, на данном шоссе наблюдался явный дефицит оборудованных мест для отдыха. Просто небольшие парковочки встречались регулярно, а вот типичного "нормального" места со столиками, скамеечками, туалетом и т.п., как-то не было. Наконец, проезжая через городок Strömsund, мы увидели с дороги знакомые очертания столиков со скамеечками и свернули к ним, хоть место и не было тихим и уединенным. Более того, оно находилось при входе в какой-то парк, и первым обнаруженным там объектом был вот такой тролль:

Очень забавный тролль с домиком на носу... Но тут же выяснилось, что в домике спрятан репродуктор, который довольно громко и нудно вещал шведские детские сказки. Парк оказался фольклорным. Правда, большинство домиков с экспонатами почему-то были закрыты. Пока мы с Машкой искали на территории парка самый стратегически важный объект, брошенные на произвол судьбы Серега с дедушкой изрядно приуныли от прослушивания шведских сказок:

Хорошо, что вскоре голос из домика затих, и мы наконец-то спокойно пообедали.

Через некоторое время после обеда остановились на типичной для того шоссе минипарковке:

Обедать там было бы совсем неуютно: машины проезжают прямо под боком, столиков нет, воды нет, но... Зайдя в лес на 15 минут, мы без особых усилий насобирали мешочек грибов. Преимущественно, красных. Этого количества должно было хватить не только на ужин, но и на грибной суп на следующий день. Оставалась только одна проблема: грибы надо бы пожарить, а сковородку мы с собой не взяли :(. Пришлось купить сковородку в ближайшем городке. Собственно, рассматривались два варианта: купить самую дешевую сковородку и с большой вероятностью выбросить по возвращении домой или купить дорогую полезную в хозяйстве сковородку и не убить ее в полупоходных условиях. Мы пошли по второму пути, о чем не пожалели, хотя жаба отчаянно душила. Земноводное было побеждено, и мы стали владельцами тяжеленной дорогущей чугунной сковородки. Ура!

Тем временем, пора было подумать и о ночлеге. Несколько раз мы переезжали быстрые прозрачные речки, проезжали мимо красивых озер. Увидев указатель на "Fiske camp", мы понадеялись на красивые виды и чистую воду. Ожидания оправдались не полностью: проточной воды поблизости не было. Но виды при желании найти можно было. Вполне так ничего:

Главное же достоинство данного кемпинга - это его дешевизна. С нас взяли всего 150 шведских крон. Сущая мелочь, особенно с учетом бесплатности душа! Серега, пользуясь случаем, тут же отмылся до блеска:

А вот главным недостатком кемпинга явилось наличие комаров и гнуса в заметных количествах. Впрочем, эти насекомые оказались очень дисциплинированными, и с наступлением темноты куда-то разом подевались. Но тут же ощутимо похолодало. Короче, по совокупности факторов Машка жарила грибы уже без излишнего энтузиазма. Даже на супер-пупер сковородке:

Тем не менее, получилось очень вкусно, и мы с аппетитом поужинали.
23-авг-2010 06:36 am
А вы серьезные путешественники, суп, грибы. Мы бы питались гамбургерами всю дорогу. :)
Норвегия да, поражает ценообразованием. Еще Дания туда же. Что удивительно, поскольку в Швеции дешевле даже чем в Германии, мне показалось.
23-авг-2010 07:50 am
Ну, мы же еще и как бы туристы. Жена и сын вообще половину лета в палатках и готовкой на костре провели. После этого хорошая газовая горелка и человеческая посуда - практически идеальные условия для готовки. К тому же, мы к гамбургерам довольно критически относимся. А нормальная готовая еда потребовала бы удвоения бюджета :)
23-авг-2010 07:34 am
Сковородка зачОтная:)
Мостки какие-то подозрительно древние. Там тоже кемпинг на островке или кто-то живет?
23-авг-2010 07:51 am
Там баня. Судя по запаху, периодически используемая. Но, видимо, это надо с хозяевами кемпинга договариваться, а в обычном состоянии она заперта.
23-авг-2010 09:49 am
Я прям со своей склонностью к цивилизациям начинаю вам завидовать за вашу выживаемость :) Всё таки классно так путешествовать семейством.
23-авг-2010 11:03 am
В принципе, путешествовать с палаткой по кемпингам можно и без отказа от благ цивилизации. Главное неудобство - это постановка/снятие лагеря в дождь. Остальное определяется снаряжением: собственно палатками, надувными матрасами, спальниками, раскладной мебелью и т.п. Уровень комфорта в любом случае несоизмеримо выше, чем в обычном походе.
Впрочем, если все продумать заранее и зарезервировать домики, то получается не принципиально дороже. Просто теряется некоторая гибкость. Но это не всегда критично.
20-окт-2010 07:20 am
В друзьях :)
This page was loaded окт 20 2017, 8:16 pm GMT.