?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Отпуск 2010. День одинадцатый. Сторуман - Торнио. 
23-авг-2010 10:41 pm
ferry
Еще накануне вечером мы заметили, что в кемпинге огромное количество поляков. Мы предположили, что это сезонные рабочие, и утром наше предположение подтвердилось. Часов около шести утра народ весело и шумно собрался и укатил из кемпинга. Осталась пожилая пара, которая, судя по всему, готовила на всех еду. Когда мы позавтракали, пожилой поляк подошел к нам познакомиться и поинтересоваться, не продадим ли мы водки и сигарет. К большому его разочарованию выяснилось, что у нас на продажу ничего нет, а для внутреннего употребления - кот наплакал. Видимо, подобные лохи из России редко в эти края доезжают. Он же и подтвердил, что народ поехал собирать морошку. Мы же продолжили бороздить просторы Швеции, не извлекая из этого никакой выгоды...

В этот день ничего особенного не планировалось. Задача минимум - доехать до Финляндии. Соответственно, мы и рассчитывали бОльшую часть дня провести в машине, вылезая из нее только по необходимости. Однако, наша бодрая езда была значительно замедлена ремонтом трассы. На нескольких весьма протяженных участках асфальт был снят и заменен гравием. Тут уж особо не разгонишься... В одном месте даже пришлось подождать, пока рабочий грузовик не освободит полосу. На второй же полосе велись в это время дорожные работы.

Только мы объехали это узкое место, как вибрация в машине усилилась. Сначала это даже не было особо заметно, поскольку на гравии и так трясло. Но когда пошла дорога поровнее, стало очевидно: тут что-то не так. Действительно, заднее колесо оказалось не просто проколото, но и изрядно измочалено ездой по гравию на ободе. И на диске образовалась заметная вмятина. Хорошо еще, что у нас полноценная запаска, а не докатка. На докатке по такой дороге было бы совсем не комфортно ехать. Поскольку запаска лежала под багажником, сначала пришлось все его содержимое аккуратно выложить на обочину, а после замены колеса все уложить в обратном порядке. Процедура, соизмеримая по времени с самой заменой колеса :).

Однако, с колесом все равно надо было что-то делать, поскольку остаться без запаски в чуждых странах, да еще и в не самых населенных их местах, было довольно стремно. Подъехав к городу Арвидсъявр, мы попытались найти местный шиномонтаж. Как ни странно, это удалось довольно быстро: в первом же месте нас направили в правильную сторону. Однако, на шиномонтаже нас ждало разочарование: наша резина восстановлению не подлежала (мы, собственно и не особо надеялись), а небольшую деформацию легкосплавного диска там исправлять не брались из-за высокого риска диск расколоть. Было предложено нам самим аккуратно подрихтовать эту вмятину молоточком. Авось, что-нибудь получится. Единственное, что они готовы были сделать - это снять нашу изуродованную покрышку с диска. Совершенно бесплатно.

Жаль... Но что-то с колесом делать надо. Посовещавшись между собой, мы решили, что колесо все равно восстанавливать надо, и стоит у этих мужиков хоть узнать, где покрышки продаются. Оказалось, что покрышки у них тоже продаются (но почему-то им не пришло в голову предложить их нам сразу), но самая дешевая стоит почти в два раза дороже, чем наша оригинальная резина в России. Учитывая, что на данном шиномонтаже не брались выправить наш диск, мы решили поискать в Арвидсъявре какую-нибудь альтернативу.

Стоит отметить, что в то время, пока я разговаривал с монтажниками (а больше ждал, пока у них найдется на меня квант времени), все остальные времени не теряли и, прогуливаясь вокруг мастерской,.. собрали немало отличных грибов!





Одних белых собрали 40 штук:



Понятно, что съесть столько грибов мы были не в состоянии. Довести их домой даже в просто вареном виде малореально. Сушить некогда и негде. Но не брать - тоже не вариант. На это мы пойтить не могём! В результате было решено их... засолить! Я никогда до сих пор не ел соленых белых. Хотя в детстве предпочитал именно соленые грибы и не раз просил родителей засолить белых или хотя бы красных. Те почему-то отказывались. И вот, детской мечте предстояло сбыться. Только для этого надо было найти в местных магазинах хотя бы необходимый минимум продуктов. Добыв зеленый укроп, семена укропа, лавровый лист, капусту и крупную соль, мы решили, что шансы на успех есть. Подходящая емкость у нас была и так. Правда, пластиковая, но химически инертная. На безрыбье потянет.

С поисками же колеса все оказалось не так просто. На противоположном конце городка обнаружилась промзона с сервисными центрами различных автопроизводителей, но наши шины оказались для них слишком экзотичными. В качестве альтернативы было предложено возвращаться в уже известный нам шиномонтаж (но как-то не хотелось) или в еще более удаленное место. Поехали в более удаленное. Подходящая резина там нашлась. Это плюс. Стоила она всего на пять крон дешевле, чем в шиномонтаже. Это минус. При покупке резины монтаж ее производится бесплатно. Даже на наш деформированный диск. Это уже солидный плюс. Тут уж раздумывать не приходилось...

Я хотел было сразу заплатить, но продавец сказал, что оплата - только после успешного монтажа. Монтаж занял столько времени, что мы все успели по нескольку раз усомниться в его потенциальной успешности. Но где-то через полчасика нам выдали таки колесо в сборе. Ура! Вмятина на диске не выглядела сильно уменьшившейся, так что оставалось загадкой, как же монтажники уговорили колесо не спускать... Загадка разрешилась уже в Питере, когда Машка решила поменять резину местами и обеспечить одинаковый рисунок протектора на легкосплавных дисках. Оказалось, что в результате ушлые шведы в бескамерную покрышку вставили камеру. Другого способа добиться герметичности они не нашли. Ну, спасибо им и на этом! Если бы за эту работу им пришлось заплатить отдельно, они бы наверное запросили немало...

На эпопею с колесом было потрачено около трех часов. С одной стороны, надо было наверстывать упущенное время, но с другой стороны уже пора было бы и пообедать. И грибы собранные обработать. Со штатными местами для отдыха наблюдалась такая же беда, как и накануне, но каким-то чудом я заметил просвет с речкой и нечто вроде очага на фоне реки. Конечно, к моменту окончания распознавания образа я уже проехал это место, но при отсутствии встречного и попутного движения развернуться и вернуться на замеченное место было не трудно.

Речка напоминала все речки Северной Карелии сразу:



Сначала мы на ее фоне отлично пообедали, а потом Машка с тестем занялись приготовлением грибов. После очистки и нарезки их все надо было вымыть и отварить:



После варки грибы укладывались слоями, чередующимися со специями:



Уже при этом процессе от емкости с грибами пошел восхитительный, совершенно правильный запах! А тесть потом рассказывал, что при перекладывании дома в более правильную емкость грибы благоухали так, что трудно было удержаться от немедленной дегустации. Но малосольных грибов не бывает...

Выезжая с обеда около шести вечера, трудно было рассчитывать на выполнение дневной программы минимум. Но, как ни странно, нам это удалось. Даже несмотря на то, что в Финляндии часы пришлось перевести на час вперед, а кемпинг закрывался в девять. Хорошие дороги позволили ехать достаточно быстро и без остановок, так что на ночевку мы встали по плану. Это была самая северная точка нашего путешествия. Меньше градуса широты до полярного круга. Не удивительно, что темнело там очень поздно...



Но дешевой эта ночевка не была: по традиции большинства финских кемпингов с нас сняли за две палатки двойную цену, что в результате составило 36 евро. Не намного дешевле домика. Только вот домиков свободных не было.
Comments 
23-авг-2010 07:13 pm
Блин, аж слюнки потекли, глядя на грибы:)
23-авг-2010 08:07 pm
Да, грибы аппетитные :++)
10-сент-2010 09:18 pm
Anonymous
Я скучаю...

таинственный Мишель...
This page was loaded ноя 24 2017, 4:03 am GMT.