?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Креативщики жгут! 
23-мар-2011 12:16 pm
ferry
Обычно телевизионная реклама проходит мимо моего мозга не задерживаясь, но вчера натолкнулся на одну, которая его таки вынесла. В процессе неоднократно возникали вопросы типа "Какого #@&%@?", "Что за $&#$@" и т.п. То есть, привлечь мое внимание рекламодателям удалось. Правда, совершенно не зафиксировалась марка продукта. Но впечатление было настолько сильно, что я решил найти этот ролик на Youtube.

Вот он:


В нормальной российской действительности когнитивный диссонанс вызывают несколько вещей:
- У семьи, живущей в загородном доме с таким гаражом, должен быть доход ощутимо выше среднего. Если девочки считают, что их папа небогатый, то хороши же у них запросы.
- Маленькие дети в машине едят не яблоки, не йогурты, не сладости, а... хлеб с толстым слоем МАЙОНЕЗА. Кто-нибудь может себе представить такое в реальности?
- Финальный удар - слоган: "Для тех, кто хорошо женился!" Даже если оставить в стороне удачность женитьбы данного конкретного мужика, непонятно, при чем он тут вообще? Майонез потребляют дочки. Он корячится с воротами гаража, и к рекламируемому продукту отношения не имеет...
В результате от ролика остается довольно мерзкое и растерянное ощущение...

Однако, многое пояснили комментарии к ролику в YouTube. Оказалось, что сюжет взят один к одному из финской рекламы хлеба:


Самое смешное, что в условиях финской действительности все смотрится гораздо гармоничнее. И дом с таким гаражом - не признак супердостатка. И хлеб дети едят без всего - тоже деталь в тему. И финальный слоган реально относится как к продукту, так и к его потребителям, показанным в ролике.

Допустим, сюжет даже не сперли, а купили. Но что могло заставить использовать его настолько тупо? Даже без малейших попыток адаптации к нашим условиям и к рекламируемому продукту. Загадка...
Comments 
23-мар-2011 10:32 am
О, да. Я тоже вчера долго была под впечатлением этой рекламы.
Но, к слову сказать, практически ни в одной рекламе продуктов или бытовой химии не отражается среднестатистическая российская действительность в смысле жилищных условий. Везде кухни размером с футбольное поле или соединены с гостинной. Ну и вообще, обычных двух- или трехкомнатных квартир в рекламе не увидишь. А уж круглые столы посреди баааааальшой кухни это просто блеск:)
23-мар-2011 10:36 am
Это да, но там участники не декларируют свое бедственное материальное положение :). Здесь же это важная деталь по (предполагаемому) смыслу.
23-мар-2011 10:59 am
угу, тут они действительно зажгли... Ну, если только не предположить, что домик в тайге или депрессивном районе и стоит пару десятков тыщ рублей :D.
Помню, когда наши переснимали Грейс в огне, там тоже мать-одиночка с тремя детьими, довольно большим домом и машиной (правда, это вроде волга была), вызывала определенные вопросы.
23-мар-2011 11:52 am
Для депрессивного региона это должна была бы быть обшарпанная "четверка" ВАЗ и перекошенные ворота на грязный двор. Тогда первый вопрос вполне снимался бы. Остались бы другие два, но при гладком сюжете их можно и проскочить :).
23-мар-2011 11:42 am
Самая первая мысль: да как же хорошо-то?! Хорошая выскочила бы да помогла.

Вот тот факт, что дети жрут майонез, удивил меньше. :) ломоть хлеба (лучше поджаренного) с майонезом был у меня в детстве любимым лакомством. :)
23-мар-2011 11:53 am
Вот ведь... Тогда, наверное, в этой рекламе больше смысла, чем я сначала подумал. Сам-то майонез употреблял только в салатах и с вареными яйцами.
23-мар-2011 12:25 pm
В реальности дети с майонезом в машине = майонез на сиденьях и других доступных поверхностях салона. Ну, это как знакомая, мама троих детей анализировала однажды фото в икеевском каталоге. Не бывает так никогда. :)
23-мар-2011 12:32 pm
Ну, может быть, это такие продвинутые девочки... Вон, о каких материях рассуждают. Хотя, действительно, трудно представить, откуда у них бутерброды с таким слоем майонеза при маме, сидящей на переднем сидении. Не иначе, как сами себе же намазали. Тогда и толщина слоя объяснима. О! И лозунг тогда понятен: для этих конкретных девочек папа женился очень хорошо! Мама-пофигистка не мешает есть что попало, а папе вообще не до того. Лафа...
23-мар-2011 03:34 pm
для этих конкретных девочек папа женился очень хорошо! Мама-пофигистка не мешает есть что попало, а папе вообще не до того
Хииииии! :))))) Может быть так, да. :))))
23-мар-2011 03:31 pm
Никогда сей шедевр не видела. Весело. Оосбенно машина и гараж такого типа признак незажиточности. А из рекламы истекает, что повезло больше всех папе. Не что он удачно женился, а что ВООБЩЕ женился. Мол, такой никакой и гараж у него не закрывается.:-)
Идея и впрямь стянута неудачно.
24-мар-2011 08:05 am
Ну, что папе по их мнению офигительно повезло - это идея понятная. Непонятно только, при чем тут, собственно, майонез. Папе он явно не достанется, и при закрытии заклинивших ворот никак не помогает :).
24-мар-2011 08:33 am
Ну, может, идея была заготовлена для производителей машины или гаража, или папы...
А взяли ее только производители майонеза.
Честно говоря, тот майонез в рекламе можно вообще не заметить. 6-) Из за чего после просмотра понимаешь, что повезло ПАПЕ, а при чем тут майонез - не понятно. :)
23-мар-2011 04:56 pm
Я на днях тоже над этой рекламой медитировала в попытке понять, чего нам хотели сказать ее создатели. :))) Про небогатого папу порадовалась, ага. А вот хлеб с майонезом хочу защитить! Я в детстве так ела. Правда, не в машине. :))
24-мар-2011 08:10 am
Ага, значит я действительно многое пропустил в этой жизни :). Хотя, представить вполне можно... Хочется чего-нибудь съесть, а нормальный бутерброд делать лень. Можно взять хлеб с майонезом - и уже гораздо вкуснее, чем просто хлеб. В принципе, в машине тоже довольно легко готовится: берешь хлеб, выдавливаешь майонез прямо там. И не надо никаких бутербродов в дорогу готовить. Халява :).
This page was loaded ноя 20 2017, 3:31 pm GMT.