Записки 5-ю-6-веника.
Большие скалы - 2011
11-май-2011 04:04 pm
mountain
Отчет получился оооочень длинный. С большим количеством фотографий. Так что, сразу под кат его.

Так получилось, что на прошедших выходных Машке пришлось вылететь в Германию, и на скальный фестиваль мы с Серегой поехали в четверг вечером без нее. По пути еще захватили друзей на Большой Пороховской. При выезде с Индустриального на Шафировский довелось увидеть всю военную технику, прошедшую потом на параде по Дворцовой. Движение в связи с этим перекрыли примерно на полчасика, так что чувства одолевали противоречивые. Но в основном преобладало любопытство. Жаль, фотографировать из дальнего ряда было бесполезно.

Тем временем, другая машина, с которой договаривались встретиться, уже прибыла на место встречи в Агалатово. Пришлось пожелать им счастливого пути и ехать отдельно с отставанием минут на 50. К счастью, шоссе не было сильно загруженным, и к финишу наше отставание, как минимум, не увеличилось. До места парковки доехали примерно к одиннадцати вечера, то есть, по нынешним временам — засветло:

В лесу было уже темно, но про фонарики никто не забыл. Дошли без проблем. Как потом оказалось, это было большим везением. Прошлогодний августовский ураган потрепал те места очень основательно. Вот, например, вид на противоположный берег озера:

А это — сама стоянка:

Людям, приехавшим первыми, пришлось героически потрудиться, чтобы расчистить места под палатки. Весь выезд мы жгли в костре только сырые сосновые дрова от поваленных деревьев. Забавно, что уже через день сушки в наколотом виде они горят почти прилично.

Очень экзотично смотрелись вот такие пеньки:

На первый взгляд, маразм: кому надо залезать на высоту больше человеческого роста, чтобы сделать ровный горизонтальный распил?! На самом деле, конечно, эту здоровенную ель повалило. Традиционно в корнях у таких деревьев есть большой камень. Но он все равно легче самого дерева. Когда лежащее дерево распилили, очищая проход, камень перевесил, и пенек встал на место.

Утро пятницы было пасмурным и прохладным. Народ одевался относительно тепло. Серега в лазательных бриджах и зимних ботинках смотрелся своеобразно:

Первым делом решили пойти на самый дальний и самый большой массив. Вот первый камень с несколькими маршрутами на нем:

Вообще, в этом году организаторы сэкономили на разметке трасс по сравнению с прошлым годом. Ограничения присутствовали только в виде исключения. Финиш в большинстве случаев был вылезанием на верх массива. Первый-то камень был разумной высоты, но встречались и массивы, с высоты которых падать категорически противопоказано. Тем более, что крэш-пэды (переносные маты) организаторами не предусмотрены, и их сами участники таскают по своей инициативе. У кого они вообще есть, конечно.

Зато старты были помечены хорошо. И если в прошлом году для старта было достаточно коснуться номера трассы, находясь на скале в любой позе, то теперь положение обеих рук было жестко задано. Порой при этом было совершенно некуда девать ноги:

Не успел Серега даже подойти ко всем трассам данного массива, как пошел мелкий дождик. Сначала он даже не очень мешал лазать, но со временем подходы к трассам становились все грязнее, скалы — все мокрее, настроение — все поганее. Через некоторое время примерно половина состава вернулась в лагерь. Остальные лазали еще на удивление долго — часа два.

К вечеру погода стала исправляться. Дождь прекратился окончательно, и солнце садилось не в тучку:

У детей после лазания осталось еще много нерастраченной энергии. Они пустили ее на изготовление качелей (см. картинку выше). Даже сидения вырубили плоские.

Вечер выдался красивый:

А на следующее утро обнаружилось практически ясное небо и яркое солнце. На другой массив шли с хорошим настроением, хотя пока еще и не очень легко одетыми:

Но сначала заглянули на Парнас:

И я попал Сереге в кадр:

На массиве у озера Светлое народ образовывал заметные очереди:

А вот и само озеро:

В 2008 и 2009 я на нем открывал купальный сезон. В этом году не сложилось, хотя по погоде вполне можно было бы…

Но я страховал детей, а это дело ответственное…
Они сначала лезут по всяким трудным маршрутам:

А потом оттуда падают. И желательно их поймать (-мать-мать — привычно откликнулось горное эхо…)

Серегина руководительница формально в скальном марафоне не участвовала. Но наиболее интересные маршруты пробовала. Вот здесь, например, на старте была приклеена дополнительная зацепка. Но она отвалилась. Маршрут стал гораздо интереснее…

Надо сказать, то она тогда его до конца не пролезла. Пролезли его очень-очень немногие…

А на этот камень надо было просто вылезти, держась на старте двумя руками за край. А ноги там ставить некуда, кроме как на верх камня. Камень небольшой, а фиг залезешь…

Был там и один плохо пролезаемый траверс с отвалившейся зацепкой. Пока народ перекусывал, я решил его опробовать:

Как и следовало ожидать, дальше старта я не ушел:

Ну и ладно… Но скальники не совсем зря с собой брал. На скале отметился…

Пользуясь хорошей погодой, на солнышко повыползали различные пресмыкающиеся. Видели мы и ящериц, и ужиков:

Вот гадючек — не видели. И очень остались довольны этим обстоятельством.

В последний день фестиваля мы пошли лазать в «поля». Это массив рядом с лагерем организаторов и ярмаркой. Первая половина пути туда совпадает с дорогой до машин, но потом надо отвернуть. Место отворота хорошо известно, но вскоре после него началось примерно вот такое:

Мы решили, что это временно, и пошли дальше…

Нет, это я не по нужде в кусты пошел. Нам действительно туда…

Почти пришли… А ведь раньше мы считали плохой ту тропинку, которая здесь шла. Да это было просто шоссе, по сравнению с…

Здесь Серега пытался вылезти довольно сложную трассу, когда его попросили улыбнуться. Ну, как-то изобразил нечто вроде…

Впрочем, до конца он туда так и не залез: с той высоты стремно падать даже на мягкого папу. А хороших зацепок нет — все на трении. Такой хоккей нам не нужен!

Довелось мне постраховать и не только детей:

Что характерно, я здесь не придуриваюсь и не выпендриваюсь, а держу руки наготове для поимки каждой из ног при соскальзывании с зацепок. Там довольно хреновые были зацепки для ног :).

Напоследок мы решили сделать групповую фотографию в футболках "Стертый скальник" и белых майках фестиваля вперемешку. В результате оказалось не видно ни "стертого скальника", ни лиц, ни номеров, но настроение было хорошее:

Потом народ отправился смотреть соревнование домбайских связок и драйтулинг (это когда в кошках и с ледовым инструментом народ лазает по обычным сухим скалам), а я пошел закинуть в машину некоторое количество хлама. У машины обнаружилось спустившее колесо, которое пришлось поменять. С народом я в результате разминулся. Похоже, домбайские связки не произвели на Серегу впечатления. А вот драйтулера он сфотографировал:

Действительно, железяка позволяет зацепиться за крохотные неровности скалы. Только при этом и риск повредить скалу очень велик. Поэтому просто скалолазы считают драйтулинг вредным извращением. Но в реальных условиях техника должна быть вполне эффективной.

Обратно выехали вечером воскресенья, чтобы не стоять в пробках последнего дня выходных. Расчет себя оправдал. Доехали до дома за 3.5 часа, включая заезд на Большую Пороховскую. Хорошее завершение хорошей поездки. А то, раньше часть положительных эмоций безвозвратно терялась в многочасовом стоянии на обратном пути.
11-май-2011 09:35 pm
классная у Сереги мускулатурка :))
и завалы лесные впечатляют...
12-май-2011 04:48 am
Да, мускулатурка у него имеется. Здесь она еще практически не видна :).

Через такие завалы можно было бы и не ходить, но мы были налегке, и интересно было пройти по направлению прежней тропы. Время от времени попадались и маркированные деревья (тоже поваленные). Они подтверждали, что направление выбрано правильно. Но гораздо быстрее было бы, конечно, пройти по тропе, ведущей к машинам...
12-май-2011 02:43 pm
Да, отличная у вас получилась поездка, и с погодой повезло отчасти.
Завалы - внушают! Зато вопрос с дровами решен на пару сезонов :)
12-май-2011 03:50 pm
На погоду грех жаловаться. Судя по всему, в Питере в среднем было заметно хуже. Так что, можно сказать - повезло.

Завалы вблизи стоянок пойдут не только на дрова, но и на благоустройство: настилы под палатки, столы, скамейки. Вот завалы, что вдали от троп и стоянок, похоже, надолго в тех местах останутся. Туда и пробраться трудно, и дрквесину не вынести. Будет все более непроходимый бурелом :(.
27-май-2011 06:40 am
Печально, озеро потеряло былую красоту
30-май-2011 07:57 pm
Былую - да, потеряло. Но все равно там все еще очень красиво. Думаю, завалы около озера народ разгребет года за два. Новые деревья вырастут еще не скоро, но и общий вид не будет слишком удручающим. Вот после пожара на Хепосари мы свою стоянку с воды реально не узнали. Весь подлесок с шикарным черничником сменился зарослями иван-чая. И среди него обгорелые упавшие деревья. Такое будет восстанавливаться куда дольше... :(.
This page was loaded ноя 18 2017, 7:23 pm GMT.