Записки 5-ю-6-веника.
Кавказ 2011. Гора Бештау.
4-авг-2011 03:22 pm
ferry
Восхождение на Бештау было нашей первой экскурсией в первый день отдыха. По расстоянию логичнее было бы туда ехать из-под горы Острой, чем из Кисловодска, но зато вел нас на вершину большой знаток здешних мест - тренер по легкой атлетике. Он ведет секцию в той же школе, где и Серега занимается. Без такого сопровождения экскурсия превратилась бы в простое физическое упражнение. Впрочем, упражнение тоже вышло неплохим: перепад высоты примерно в километр за два часа - это вполне ощутимая нагрузка для детской группы.

Еще из окна микроавтобуса профиль Бештау был хорошо виден между соседних гор:

Мы тогда не знали, что идти придется от самого подножия. Многим даже казалось, что горка-то не слишком высокая. Гы-гы...

Начали мы прогулку с вокзала в Железноводске. Сменили босоножки на трекинговые кроссовки и пошли...

С этого вокзала некогда ходили спец электрички в закрытый город Лермонтов. Сейчас же он не функционирует. Оставлен как памятник архитектуры.

Первая, наиболее пологая часть пути проходила по неплохой грунтовой дороге в густом лесу. Даже периодически начинавшийся дождь нас не мочил. На этом участке пути можно было идти довольно кучно и слушать рассказы об окрестностях. Оказывается, под Бештау пробито несколько шахт для урановых разработок. Все они потом были закрыты после обнаружения более рентабельных месторождений в других местах. Однако, выходы вентиляционных шахт можно видеть и сейчас. Мимо одного такого мы проходили, но сфотографировать его я забыл.

Еще оказалось, что гора состоит из довольно специфичного минерала - бештаунита. Он обладает повышенной сопротивляемостью к различным агрессивным средам и успешно используется в химической промышленности. Интересно, что при вымывании чернозема обнажается слой бештаунита, и получается почти нормальная грунтовая дорога.

Так мы дошли до седловины между основной вершиной Бештау и Малым Тау, что уже чуть выше зоны леса. Хоть подъем и был пологим, все слегка устали. Серега даже не заметил, что одно стекло от очков осталось в кармане:

А я этого не заметил, когда его фотографировал :). Так что, очевидно, тоже устал. Но казалось, что до вершины уже совсем чуть-чуть:

Однако, это "чуть-чуть" преодолевалось с гораздо большим трудом и расходом сил. Из-за большей крутизны подъема тропинка размывалась сильнее, и камни часто осыпались. Под конец пришлось двух наших девушек доводить до верха за руку. Не знаю, чем это помогает, но эффект оказался вполне заметным.

Наконец-то дошли до вершины (1401 м над уровнем моря)! Все радостно озирают окрестности и фотографируют:

Я тоже озабоченно перемещаюсь с Серегиным фотоаппаратом, пытаясь заснять окрестности и при этом не прозевать, что знаток местности рассказывает:

Ага... Пришли мы оттуда, снизу... Слева от нас - вершина Малый Тау, правее и дальше - гора Железная, а за ней - Развалка. Под горой Железной - Железноводск.

Через все это зеленое поле, начинающееся от домов, мы прошли. Вот то же самое, но крупнее:

Гора Бештау - нормальный вулкан. Только давным давно потухший (Это со слов нашего гида. Другие источники с этим не согласны). А гора Железная - лакколит. Это такой недовулкан, где магма вспучила земную кору, но не прорвала. Таких лакколитов в тех окрестностях - примерно треть от общего числа в мире. Интересная особенность рельефа...

Однако, не успел народ отдохнуть на вершине, как наш неутомимый проводник указал новую цель. Это небольшая вершинка на отроге Бештау:

Сначала спуск туда выглядел вполне прилично:

Потом же стали встречаться и более технически сложные участки:

Однако, результат того стоил. Камень, под которым спокойно разместилась почти вся группа, однозначно был достоин внимания:

Очень логичное место для перекуса :). Да и виды оттуда открывались потрясающие. Жаль, на фотографиях это далеко не так смотрится...

Под горой находится камень под названием "писающий медведь":

Говорят, от него отвалился кусок, и раньше сходство было более очевидным. Для тех, кто, как и я, не сразу понял, что к чему, поясню. Голова здесь справа, нюхает дерево. Передняя нога очевидна. Выступ на камне слева вверху - гордо задранная задняя нога. Ну, как-то так...

После перекуса обратный подъем на вершину Бештау не казался особо страшным:

А потом предстоял приятный спуск...

Ожидания насчет подъема оправдались: он прошел быстро и легко. А вот насчет спуска... Спуск по осыпающимся и довольно крутым тропкам - это хорошее физическое испытание. Тут уж точно участок выше зоны леса отнял больше сил, чем длинная, но пологая дорога через лес до вокзала. Под конец путешествия колени устали изрядно. А ведь мы шли без рюкзаков... После этой экскурсии Серега засомневался, надо ли ему стремиться в альпинисты :). Ну, что ж... Адекватные исходные данные полезны при принятии решений. Думаю, в горы он сходит когда-нибудь, скорее всего. Но торопиться тут не за чем :).

После возвращения с горы мы заехали в Пятигорск посмотреть на знаменитый Провал и полежать в открытых минеральных ваннах. У провала Остап Бендер все так же продает билеты:

В самом же провале фотографировать неудобно: места мало, народа много, толстая решетка отгораживает минеральное горячее озеро от смотровой площадки. Вот, собственно, озеро:

Запах там достаточно неприятен, чтобы выйти поскорее. После этого желающие быстренько окунулись в горячие ванны, и все направились ужинать. Аппетит нагулялся зверский :).
4-авг-2011 04:14 pm
Ух. :)
Круто. :)
4-авг-2011 05:38 pm
Да, насыщенный тогда день получился :).
This page was loaded сент 23 2017, 5:35 am GMT.