?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Замечательную статью прочел сегодня... 
23-ноя-2011 01:22 pm
ferry
domestic_lynx написала про НЕВЕЖЕСТВО И МРАКОБЕСИЕ как мотор современного развития. Согласен с автором целиком и полностью.

ЗЫ: там и продолжение есть.
Comments 
23-ноя-2011 10:38 am
Прочитал - звучит правдиво, но в тексте все утверждения присутствуют без доказательств(как раз то, против чего автор предостерегает).
23-ноя-2011 11:02 am
Видимо, текст рассчитан на восприятие профессиональными потребителями :).

Там действительно есть некоторое количество неточных утверждений (например, про науку, которая "не способна развиваться на собственной основе, из себя") и не вполне очевидных утверждений (например, про "чему сейчас учат". Учат все еще в разных местах разному и по-разному).

Но с автором я согласен в главном: культ потребления в перспективе душит развитие человека. Собственно, опять противопоставление "иметь" и "быть".
24-ноя-2011 11:22 am
Прочитал ещё раз, подумал и вот что придумалось. Во-первых, про культ потребления - то есть я конечно помню кадавра, неудовлетворенного желудочно, но ведь это эмоции. А показателей я не знаю, и даже смутно себе представляю - какие они должны быть. Наверное, можно посчитать количество писателей/ученых/и т.п. в пересчете на 1000 человек населения в зависимости от какого-нибудь индекса благополучия. И мне кажется, что корреляции не будет или будет небольшая положительная.
Во-вторых - про пользу бизнесу от идеального абсолютно внушаемого потребителя. Мне кажется, что появление такого потребителя привело бы к краху бизнеса, основанного на маркетинге - потому что уравняло бы возможности крупной компании и мелкой гаражной конторы - он же покупает всё, что ему скажут.
Есть ещё мысли, но писать уже устал, можно после тренировки обсудить :)
24-ноя-2011 11:37 am
Для более глубокой дискуссии могу только сослаться на Эриха Фромма. В книге «Иметь или быть» он рассматривает тенденцию замещения личных свойств человека фактом обладания чего-либо престижного. По его мнению, это коснулось даже английского языка, где грамматические обороты "I have" стали более популярны именно во второй половине ХХ века. Это утверждение прокомментировать не могу, но основная мысль заметно перекликается с духом данной статьи. Действительно, очень часто реклама внушает именно мысль о связи статуса человека и обладанием данной вещью. На вопрос, кто этот человек, порой можно получить ответ, чем он владеет. Это не дает никакой информации о том, чем человек реально занимается и каковы его способности. Фромм, как и автор, считает это признаками относительно недавнего времени.

Но вообще после тренировки можно и обсудить, если на метро поедешь :).
23-ноя-2011 03:58 pm
Читаю кусками, потому что интересно, а времени на целиком нету.
Очень понравился пассаж про неожиданно удовлетворенные потребности простолюдинов, но на отдельных местах спотыкаюсь - пока по мелочам.

Вот например.

"Всё шире распространяются книжки-картинки, но не для трёхлетних, как это было всегда, а для взрослых. Например, удачное издание этого типа – последний период новейшей истории СССР и России в картинках от телеведущего Парфенова."

Не слишком убедительный пример. Парфенов, как мне кажется, как раз таки выбрал верный формат для своей книги. Картинки там не потому, что взрослые читать разучились, а потому что 1) лучше один раз увидеть хула-хуп, чем сто раз прочитать, что это такой обруч для кручения 2) книгопечатная индустрия продвинулась как раз настолько, чтобы изображения стали достойны того времени, которое читатель потратит на их рассматривание.

Пойду еще почитаю. ))
24-ноя-2011 07:30 am
Согласен насчет неудачности примера с Парфеновым. Книги делались по следам телевизионного проекта. Упор на визуализацию тут вполне понятен и оправдан.
23-ноя-2011 04:07 pm
УУУ, вторая часть напрочь морализаторская.. Пожалуй, цапну из всего текста только про удовлетворенные потребности. Это действительно ценная мысль, тем более, что она и так уже думалась, думалась, но без глобальных выводов. Я думала, это только я удивляюсь, насколько жизнь моей мамы, как хозяйки дома, была тяжелее моей.
24-ноя-2011 07:32 am
Да, насчет разницы в тяжести повседневной жизни мы еще с нашим техническим директором рассуждали. Он родился во Французских Альпах. Там в многодетной семье был один велосипед и прочие бытовые неудобства. Его же дети росли уже в принципиально других условиях. Соответственно, и мотивация поменялась значительно.
24-ноя-2011 07:46 am
Ну если даже во Французских Альпах заметили, тогда действительно кардинальное изменение. Хотя, как автор справедливо заметила, оно коснулось только золотого миллиарда.
24-ноя-2011 08:05 am
Да, немаловажный нюанс. По Марксу очевидно, что без эксплуатации ресурсов остальных миллиардов тут обойтись не могло. Мне кажется, что в данном случае Маркс прав, хотя для предметной дискуссии мои представления недостаточно основательны.
24-ноя-2011 08:59 am
Будда упаси нас от предметной дискуссии. ))
24-ноя-2011 09:05 am
Уж с этим-то Будда наверняка справится :).
23-ноя-2011 04:11 pm
да, верно. а вот попытайтесь объяснить подрастающему поколению все эти закавыки, на чем их ловят, -- у меня не получается.
24-ноя-2011 08:07 am
Собственно, и в подросшем поколении далеко не все согласны с автором :).
24-ноя-2011 05:16 am - и чего тебе там понравилось, с чем ты согласен?
желтизна, шитая белыми нитками. Боевой листок антиглобалиста.
100% неверные или оооочень спорные постулаты, из которых (тяп-ляп) выводятся некие глобальные закономерности. Могу прикопаться дословно ко всем смыслообразующим аргументам и размазать их полностью либо наполовину.
Всё достоинство, какое там есть, заключено в красивом сочном языке изложения. Приятно читать слова.

Вторая часть уже оторвана "от земли", там контраргументировать труднее, поскольку изначальная база мутная. Не про технику и хлеб насущный, а про психологию. Но тоже можно, если бы БЫЛО НУЖНО!

А не нужно, и вот почему. Задумаемся, кто автор. Тётя работает маргетологом и сэйлз-тренером, и строчит зубодробительные статьи на эти же темы. Зачем, тётя? Ты постигла греховность своих занятий - смени род деятельности на правильный!!! Купи ферму, разводи коров. В смысле выращивай. Нет, разводит сопли с какашками, но продолжает в них вариться, своими умелыми действиями усугубляя положение. Задумайтесь об этом.

ЗЫ А вы, тезка, похоже член клуба старых ворчунов. Судя по двум перепостам, которые я видел.
24-ноя-2011 07:56 am - Re: и чего тебе там понравилось, с чем ты согласен?
Отвечая сразу по сути, соглашусь, что с некоторых пор я действительно отношусь к клубу старых ворчунов. То есть, я уже довольно давно потерял ощущение смысла происходящего, вИдение разумной перспективы и веру в светлое будущее. Просто игнорировал абсурдность окружающего мира, руководствуясь принципом "Делай, что должно, и будь, что будет". Однако, с некоторых пор мне кажется, что многие старые принципы были отброшены совершенно напрасно.

Если коротко, то экономическая эффективность не может быть не только единственным, но и даже главным регулятором человеческого общества. Целевой функцией должна быть не максимизация комфорта и не стремление к максимальному расслаблению, а всестороннее развитие способностей человека. Идея совершенно не новая и сопутствующие проблемы хорошо известны, в отличие от эффективных решений. Не удивительно, что практически в каждом материале на эту тему можно найти множество изъянов. В то время как общество потребления по сути своей более естественно. У него есть только один недостаток: оно и вымрет столь же естественным образом, каким вымирают популяции организмов, исчерпавшие все ресурсы питания в своем ареале. Вполне нормальный природный процесс, но в качестве примера для подражания не слишком привлекает.

Edited at 2011-11-24 07:57 (UTC)
24-ноя-2011 09:24 am - Re: и чего тебе там понравилось, с чем ты согласен?
Я, со своего актуального уровня развития, усматриваю главный изъян твоей позиции (как и обоих процтитрованных тобой в перепостах авторов) вот в чем. Вы все трое мыслите категориями глобальными, человеческого общества, природных процессов. Зачем, почему? Как тебя лично задевает глобальщина, о реальном состоянии которой ты (не в обиду) не имеешь достоверного представления. Степень усреденнного реального воздействия 5%, а наведенного негатива полные карманы. Остальные 95% это круг твоего регулярного общения: работа, спорт, друзья, то есть географически не глобус и 7000000000 человек, а круг километров 50 в радиусе и 70 человек. Если правильно настроить содержимое и содержание данного социума - твоих близких (а себя в первую очередь) - то наступит не жизнь, а сплошной пласт позитива. Ежели не распыляться на аналитику необъятного, а с_д_е_л_а_т_ь нечто хорошее в ограниченном масштабе, мне это кажется самым перспективным путем развития. Себя и общества как суммы таких вот "себя". Понимаешь? Созидание VS деструкция.
24-ноя-2011 10:52 am - Re: и чего тебе там понравилось, с чем ты согласен?
Твой совет вполне укладывается в приведенную выше формулу "Делай, что должно, и будь, что будет". Собственно, на практике я ее для себя не отменял (и что можно заметить в остальных постах в журнала). Более того, мой локальный социум настолько хорош, что порой даже удивительно. Если бы можно было считать, что мир вокруг состоит сплошь из таких же частей, то не было бы ни одной причины для беспокойства. Но соприкасаться с окружающим миром приходится не только через телевизор и интернет. По результатам такого соприкосновения я понимаю, что не радуют не только "перекосы на местах", но и глобальные наблюдаемые тенденции.

Долгое время я не считал нужным вообще как-то интересоваться политикой. Не знал (практически) никаких имен, не смотрел информационные программы. Логика проста: выборы малоэффективны, на демонстрацию протеста я, скорее всего не пойду. Если этим исчерпываются мои возможности по воздействию на окружающую среду, то и не за чем знать детали. На моем поведении они все равно не отразятся. Сейчас я все еще не ясно представляю, что именно могу сделать, но считаю полезным хотя бы определиться с позицией.
24-ноя-2011 11:15 am - Re: и чего тебе там понравилось, с чем ты согласен?
значит, мы об одном и том же толкуем. Что не может не радовать. Взаимная "глухота" вызвана недостатком информации, вызванным недостаточным уровнем изучения собеседника. Про твой локальный социум мне было еще непонятно, а про старую ворчливость уже понятно.
Теперь я покопался в твоих анналах, почитал на выбор тэг "лыжи", и лично удостоверился в твоей локальной нирване.
Нападает снег, поедем вместе катаццо.
24-ноя-2011 11:47 am - Re: и чего тебе там понравилось, с чем ты согласен?
Собственно, даже выбирая теги случайным образом, с вероятностью более 90% ты бы наткнулся на посты преимущественно позитивного содержания :).

Катаццо - это хорошо. Ты на каких лыжах предпочитаешь?
24-ноя-2011 12:15 pm - Re: и чего тебе там понравилось, с чем ты согласен?
не то чтобы предпочитаю, я умею только на беговых. К горным не тянет пока, да и беговые-то на нормальный уровень вывел только в прошлом году.
24-ноя-2011 12:25 pm - Re: и чего тебе там понравилось, с чем ты согласен?
Ага! Буду иметь в виду :).
This page was loaded фев 21 2018, 7:03 am GMT.