?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Снова до боли знакомый маршрут Питер — Стокгольм — Амстердам —… 
26-июн-2007 01:24 am
BeginningOfJoney
Снова до боли знакомый маршрут Питер — Стокгольм — Амстердам — Роттердам, и снова находится место для некоторого разнообразия.
Для начала, в очереди на первичную проверку безопасности я прослушал от стоящей сзади женщины лекцию о том, почему все (абсолютно все) люди несчастны. Сперва я даже пытался возражать, но диалог даме не требовался. Мне он тем более не требовался, и далее минут двадцать я спокойно слушал о тлетворном влиянии капитала и отсутствии нормальной жизни где-либо. Как ни странно, это даже не вызвало раздражения: очень легко абстрагироваться от вещателя, если твоя реакция ему совсем не нужна…

Потом выяснилось, что самолет на Стокгольм задерживается на час. Учитывая, что на пересадку у меня изначально было меньше часа, дело запахло некоторым геморроем. Случись такое в любом крупном транзитном аэропорту, я бы сразу пошел к стойке авиакомпании искать наиболее подходящее решение. С некоторой вероятностью даже и в Стокгольм лететь бы не понадобилось, а всех, кого надо, распихали бы по ближайшим рейсам дружественных авиакомпаний любыми путями. Но в Пулково-2 в международной зоне вообще нету представительств авиакомпаний, так что, даже если проблема известна и могла бы быть решена малой кровью (тем более, что в ожидании самолета все равно делать нечего), заранее ничего сделать нельзя. В Амстердам через Стокгольм летел не только я. Это, если очень мягко сказать, потому что туда летела здоровенная голландская туристическая группа. Когда такие же проблемы, как и у тебя самого, есть еще у большой массы людей, это почему-то немного успокаивает: ну не дадут же такой толпе голландцев пропасть в Стокгольме. Что-нибудь придумается, а там можно будет и присоединиться… К счастью, я по этому пути не пошел, и, вместо того, чтобы следовать за голландцами, сразу прошел в шенгенскую зону и встал в очередь к SAS Service.

Очередь эта — отдельная песня. То есть, можно получить и номерок цивилизованным способом, но у бизнес-класса и у золотых членов StarAliance там такие приоритеты, что очередь из простых смертных по этим номеркам практически не движется. Хорошо еще, что рядом была обыкновенная живая очередь к окошку, в котором таких вот неудачников принимали по-старинке. Эх, и почему за время, пока у меня была золотая карточка, мне ни разу не понадобилось использовать ее для таких очередей… Впрочем, это, наверное, было к лучшему.

К моменту, когда я уже получал новый билет, в сервисном центре как раз открыли дополнительное окошко для обслуживание проблемы толпы голландцев. Только нюанс заключался в том, что в ближайшем самолете свободных мест почти не было, так что шансы туда попасть определялись временем подачи заявки и бонусным статусом (тут даже моя серебряная карточка сыграла положительную роль). В результате, никто из голландской группы на следующий самолет не попал. То есть, вообще никто. Даже трудно себе представить, каким образом они в конце концов распихали эту толпу. Скорее всего, только прямыми рейсами там не обошлось…

Новый рейс был на два часа позже, чем изначально планировавшийся. Самое то, чтобы спокойно подойти и немного посидеть. Естественно, вовремя посадка не началась — так чаще всего и бывает. Когда она не началась через 10 минут после штатного времени, народ начал потихоньку волноваться. За стойкой никого из САСовцев пока нет… Через 15 минут из селектора на стойке настойчиво послышалось: «Алло-алло» со стороны удивленного экипажа, на борт к которому до сих пор никто не подошел. В разговор вступил ближайший к селектору пассажир, говоривший по-шведски. Они обсудили, что в зале никого, кроме пассажиров нет, и селектор затих. Посадка началась еще через 10 минут. Проблема оказалась в нехватке свободных сотрудников САС. Пришедшие САСовцы задержались на посадке на другой рейс, а заменить их было то ли не кем, то ли просто никто вовремя не узнал, что вообще возникла проблема. Учитывая, что Амстердам — один из крупнейших пересадочных центров в Европе, опоздание туда многим наверняка вышло боком, не говоря о денежных потерях САС за выход из графика...

И вот я уже в поезде, подъезжаю к Гааге, по вагону проходит контролер. Очень давно я не встречал контролеров в Голландии. А зря… Оказалось, что неправильно я в автомате покупал билет со скидкой. Я-то думал, что если дают со скидкой, то надо брать. А оказалось, что это для отдельных граждан скидка, и ее еще подтверждать надо дополнительным документом. Логично, но совершенно не очевидно из меню автомата… Вот я и покупал билеты за 6.10 вместо 10.40: мелочь, а приятно...
— А можно ли доплатить разницу прямо в поезде?
— Конечно, можно, но из-за того, что это прямо в поезде, доплата составит 35 Евро.
???
— Да — это ж в поезде ж!
— И что, больше совсем никак?…
— Нет, почему... Если ты сейчас выйдешь в Гааге и купишь нормальный билет...

Из поезда меня вынесло, как из самолета во время внезапной разгерметизации . К счастью, следующий поезд был достаточно скоро, и времени я потерял минут десять. Вот уж действительно: век живи, век учись! Дураком помрешь в любом случае :).
Comments 
25-июн-2007 10:31 pm
Завидую тебе. В таких интересных местах бываешь!
28-июн-2007 08:03 am
Да, это здорово разнообразит жизнь. Правда, мое влияние на ситуацию минимально: практически все время приходится буквально плыть по течению, не зная точно, куда занесет. Вот сейчас мы проходим Кильский канал, а я не знаю, где удастся сойти: следующий порт назначения - в Латвии, латвийской визы у меня нет, хватит ли шенгенской - не факт... Может быть, придется сойти в Киле... Прикольно :).
Мне это скорее нравится, но иногда невозможность предсказать что-либо на неделю вперед немного напрягает :).
26-июн-2007 06:03 am
Что-то последнее время у тебя все больше и больше таких приключений. То ли летать стал еще чаще (хотя, куда уж чаще-то?), то ли раздолбайства в мире прибавилось изрядно...
28-июн-2007 08:06 am
Это я просто ЖЖ недавно завел :). Да и пишу я в основном о внештатных ситуациях, потому как неинтересно писать о чем-то, повторенном неоднократно и прошедшем по плану :). Нынешнее плавание опишу обязательно. Вот только до суши с более нормальным И-нетом доберусь...
This page was loaded фев 19 2018, 2:19 am GMT.