?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
... продолжается ... 
30-июн-2007 06:53 pm
binocle
28.06.2007

Утром проснулись около семи с блаженным ощущением отсутствия качки. В предыдущие сутки я уже отоспался за все прошлые недосыпы и на пару дней вперед, так что день в спокойной воде пришелся очень кстати. Мы вошли в Кильский канал, соединяющий Северное море с Балтийским. Возникла идея, не сойти ли мне в Киле, чтобы избежать визовых проблем в Латвии, но латвийский судовой агент заверил, что проблем не будет, а для капитана технически проще списывать народ в порту. Жаль. Хоть я и не был в Латвии с 1986 года, но вряд ли получится там много чего посмотреть, прибывая утром в субботу. В Киле же по-любому пришлось бы заночевать, а это подразумевает возможность бросить багаж и побродить по городу. Но, с другой стороны, возможно завтра в Балтийском море удастся поэкспериментировать с системой побольше, а это полезно.

Погода налаживается. Если в Голландии было для конца июня откровенно холодно, то в канале уже нормально находиться на воздухе в футболке. Временами солнце выглядывает. Жаль, что по сторонам смореть совершенно не на что: аккуратные берега, засаженные деревьями. И все. На радар смотреть – и то интереснее :).


По выходе из канала Балтика оказалась гораздо спокойнее, чем Северное море. Качка так и не началась. Очень хорошо! Для полноты картины как раз спокойного открытого моря нам не хватало.

29.06.2007

В эту поездку пришлось проститься с одним давним заблуждением: все предыдущие морские испытания подтверждали, что полотенца обычно на борту выдают (кроме одного случая, когда я вообще спал на самостоятельно разведанной стопке матрасов под мостиком, но это был уж совсем экстрим). На этот же раз приключилась нехватка многих вещей. Хорошо, что постельного белья на нас с Басом хватило, а вот одеяло досталось только одно. Я от него отказался в пользу старшего товарища, а в качастве утепления пришлось теплый бадлон использовать. Полотенец же не выдали вообще, и в качестве оного выступила футболка. К счастью, футболок я набрал достаточно :).

Утро на мостике началось со сбоя питания. То есть, сам сбой был кратковременным: просто на всем пароходе на несколько секунд погас свет. Основные системы при этом продолжали работать, поскольку они поддерживаются аккумуляторами. Однако, по какой-то неведомой причине, аларм на мостике продолжал противно и громко пищать. На разборку с ним последовательно собрались капитан, старпом, Бас (как принимавший участие в разработке мостика, но больше – как сочувствующий) и старший инженер, но проклятая железка внушению не поддавалась... Через час проблему решили с помощью отвертки, просто отсоединив пищалку. Капитан сказал, что он, кажется, готов снова становиться христианином. Страшно даже представить, кем он успел стать за время непрерывного препротивнейшего пищания :). Была некоторая вероятность, что питание 24 вольта так и находится в отрубе, и пищалка надрывалась не просто так, но все обошлось.

Временами, почти в 20 милях от берега, устойчиво брал мобильник. Вот, что значит – хорошая погода... С другой стороны, и делать особо нечего. Все, что пришло в голову по исследованию системы, уже выполнено и пейзаж вокруг разнообразием не отличается. Остается только смотреть на радар, на электронную карту, да беседовать с капитаном.


Рассказ капитана о блуждающей волне.

Если кто не знает, бывают такие волны (по-английски – freak waves), как правило, одиночные, с очень крутым фронтом и выдающейся высотой. Долгое время рассказы о них рассматривались как матросские байки, поскольку с научной точки зрения волнам выше 15 метров не с чего существовать в земных условиях. Документальное подтверждение «баек» было получено, когда такая волна обрушилась на норвежскую буровую платформу. Высота ее составила около 30 метров. Научные теории пришлось пересматривать, но, насколько я понимаю, до сих пор однозначного объяснения еще не дали. Особое коварство заключается в том, что направление движения такой волны практически никогда не совпадает с направлением основной массы волн, и успеть вовремя развернуться к ней носом довольно трудно. Брррр...

Так вот, как-то раз, бороздя просторы северной Атлантики, читал капитан простенькую приключенческую книжку о настоящих морских волках-суперменах (никогда ему не встречавшихся в реальной жизни). По ходу сюжета там как раз на корабль обрушилась блуждающая волна, выбившая все стекла на мостике. Большим осколком стекла книжному капитану аккуратно срезало голову. Ужас-ужас-ужас! Я бы не стал такое в море читать. Но капитан – не я. У него с нервами должно быть заметно получше. Тем не менее, когда буквально через три дня после прочтения того эпизода в хороший шторм он увидел настоящую блуждающую волну, его первой мылью было: «! Моя голова!»

Никаких сознательных действий по изменению направления предпринять не успели: в тяжелый шторм, когда волны и так большие, заметить заранее приход еще бОльшей с неожиданного направления достаточно трудно. Все успели только пригнуться и спрятаться за стойкой мостика. К счастью, стекла выдержали, и вообще, для столкновения с такой хренью, повреждения на пароходе были минимальные. Однако, в сочетании с только что прочитанной книжкой впечатление это событие произвело сильнейшее. Вот так оно бывает...


Вообще, с капитаном поговорить интересно. Он в молодости очень увлекался русской литературой, особенно Достоевским. Похоже, вообще во времена его молодости во многих европейских странах считалось крутым читать русских классиков. Я об этом не в первый раз слышу.

На обед была выставлена бутылка столового красного. Вероятно, по случаю пятницы. Это было приятным разнообразием: не уверен, что воспринял бы какой-либо алкоголь пару дней назад, но на второй день без качки – вполне с удовольствием :).

Comments 
30-июн-2007 05:58 pm
Эх, уже давно мечтаю летом уехать куда-то в северные страны. Например, норвежские фьорды моя мечта)
1-июл-2007 08:14 pm
Норвежские фьорды - это просто сказка. Как ни смешно, я настоящих фьордов еще не видел. Отпуск в Норвегии - дорогое удовольствие, а по работе я там оказывался в местах, хоть и живописных, но без настоящих фьордов...
2-июл-2007 07:17 am
"Отпуск в Норвегии - дорогое удовольствие"

Все зависит от потребностей. Если жить в кемпингах в палатке, питаться "чикенами" и прочей лабудой, то уже бюджетнее получается. Бензин, правда, все равно не дешовый, но... в прошлом году мы уложили поездку в ~1700 баксов - одна неделя с тремя днями в Норвегии. Ездили на юг за Кристиансанд, но примерно в те же деньги можно было бы уложить и поездку к Согнефьорду, а вместе с Тролльштигеном получилось бы в районе 2к. Зато там уже "настоящие" фьорды :)
2-июл-2007 09:45 am
"…в прошлом году мы уложили поездку в ~1700 баксов"

Это потому что вы на своей машине из Питера ехали. Соответственно, получается свобода передвижения по стране, да и от дома добираешься за разумное время. Для человека из Одессы подобный вариант малореален. Скорее всего, придется брать морской тур какой-нибудь, а это уже совсем другие деньги. К слову сказать, 1700 баксов за неделю, только половина которой пришлась на Норвегию — это тоже не то, что я бы назвал бюджетной поездкой… Хотя, конечно, у кого какой бюджет .
2-июл-2007 11:11 am
Как это из Одессы? Я так понял, речь идет про тебя с семейством :)

А насчет бюджета - дороговато, конечно, в том же Египте дешевле отдыхается... Но в принципе, я уже с трудом себе представляю более дешевый отпуск (не на дачу же ехать ;) )
2-июл-2007 05:40 pm
Из Одессы, конечно, kocha25 поедет, а не я с семейством :). Из моего семейства пока что тяжелее всего такая поездка далась бы Сереге: столько времени в машине без движения - это не здОрово, а чтобы без него ехать - это уж совсем не вариант...

Более дешевый отпуск я легко проведу в этом году: на байдарку - и на Вуоксу. Мы, собственно, и так собирались в этом году погрести немного, но к тому же еще и машина съела непредвиденно много денежек. Оказалось, что нас с ней несколько наеобманули, несмотря на то, что брали как бы по знакомству... Так что, при всем богатстве выбора, у нас еще и альтернативы не осталось :)
3-июл-2007 06:28 am
"Более дешевый отпуск я легко проведу в этом году: на байдарку - и на Вуоксу."

Это конечно решает, но... во-первых, надо любить водные походы (а я только водочные люблю :) ), а во-вторых, все-таки хочется куда-нибудь слинять к нормальным людям. Ты-то их в командировках видишь регулярно, а Машка с Серегой?

"Из моего семейства пока что тяжелее всего такая поездка далась бы Сереге: столько времени в машине без движения - это не здОрово"

Как вариант, проводить меньше времени в машине, больше гулять. Поездка, конечно, растянется, но уж на что выйти-посмотреть всегда найдете :) Ну и от машины все зависит, конечно...

"машина съела непредвиденно много денежек. Оказалось, что нас с ней несколько наеобманули"

Что случилось-то, если не секрет?
3-июл-2007 07:46 am
Машка периодически в Финляндию ездит. Да и на кафедре у нее народ вполне нормальный - не так уж все плохо. Серегу иностранные нормальные люди пока не волнуют совершенно. Как и наши ненормальные по большей части (т-т-т).

Случилась у нас капиталка движка, а потом сразу же за этим - поломка в АКПП. Как отметили не только ремонтники, но и все друзья и близкие знакомые, разбирающиеся в этом деле, второе с первым не может быть связано никак. И если колотый поршень нам достался уже при покупке (мы этого просто не заметили из-за использования хорошей присадки и по общей лоховатости), то уж проблема с АКПП прогнозированию не поддавалась. Все только руками разводили. По каким-то причинам настигла нас фатальная "везучесть", и, как ты понимаешь, денег на исправление этого всего ушло как раз в размере нормального проведения отпуска по твоим понятиям :).
3-июл-2007 01:43 pm
Мдаа... "весело" получилось... Похоже машинку конкретно сливали побыстрее, наскоро подлатав неисправности...
3-июл-2007 01:49 pm
Ну, с движком — это точно так и было, а коробка — бонус особо удачным . Там токопроводящая дорожка перестала проводить на косе внутри коробки, а это никак нельзя предсказать или почувствовать заранее. Судьба…

This page was loaded дек 16 2017, 1:19 am GMT.