?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Еще немного о Китае - что вспомнилось... 
21-апр-2012 06:48 am
ferry
Порой много чего в уме отмечалось как интересная особенность, но руки не дошли описать. Попробую здесь вспомнить все, что бросилось в глаза, но не попало в ЖЖ.

О дорожном движении в Пекине можно рассуждать долго и безрезультатно. Совершенно не удивительно, что по утрам и вечерам весь город стоит в пробках. Труднее понять, как эти пробки умудряются вообще рассасываться. В первый день мне трудно было это заметить, но потом оказалось, что машины пешеходов не просто так не пропускают. Дело в том, что в Пекине светофор для пешеходов и велосипедистов никакой информации не несет вообще. Они переходят дорогу в любой момент, когда это кажется возможным. А машинам приходится на это оперативно реагировать. Соответственно, машина, поворачивающая на свой зеленый, с меньшей охотой пропускает пешеходов, идущих на их зеленый. Они потом и на свой красный все так же идти будут. А вот машины там на красный не ездят…

На дороге постоянно раздаются гудки. Но у нас я бы сравнил гудок в твой адрес с матерным ругательством, а в Пекине это средство общения, выражающее очень широкий спектр сообщений. От доброжелательного предупреждения, что ты идешь на обгон — это чтобы человек случайно не глядя не дернулся. До того же сильного ругательства в адрес особо удачно скозлившего товарища. Козлят же там практически все и постоянно. Особый шок у меня вызвал массовый игнор направления движения. По встречке, под кирпич — проще простого. Только если подъезжаешь к прохо просматриваемому месту, где тебя может не ожидать водитель, движущийся по правилам, надо громко бибикнуть. И это прокатит, потому как норма.

Можно сделать далеко идущий вывод о том, что культуры вождения там нет. Тем не менее, она есть. Просто она разительно отличается даже от нашей — не то что от европейской.

Один раз обнаружилось, что при приближении часов пик, в центре практически невозможно поймать такси. Утверждается, что по закону у свободных должны гореть зеленые фонари, но многие таксисты их ломают, чтобы иметь возможность выбора. Тогда свободное такси может останавливаться или не останавливаться по своему усмотрению. Стоянок такси по городу, похоже, очень мало. Вызывать же такси к заданному месту по телефону почему-то практически не принято. Вот и напоминает ситуация совсетские времена в период, когда такси были относительно дешевы. Очень непривычно.

Метро загружено очень неравномерно. На «олимпийской» ветке почти всегда свободно. На более рабоче-крестьянских линиях — аццкий ужос. При этом частенько от кого-нибудь такой запах распространяется, какого в Питерском метро я давненько не встречал. Так что, с транспортом в Пекине тяжело. Что и не удивительно совсем.

На некоторых ветках метро в тоннелях встречаются участки с рекламой на стенах. Если поезд идет с правильной скоростью, то возникает эффект киноленты. Реклама сделана на жидкокристаллическихх экранах, так что стробоскопический эффект обеспечить довольно легко. Смотрится забавно.

Ни на высотных зданиях, ни на трубах нет сигнальных огней для безопасности полетов над этими объектами. Одбратил на это внимание в день, когда над городом сгустился туман. Нифига не видно! При этом, вертолет я один раз над улицей видел. Значит то ли военные, то ли милиция там летает время от времени. Местные сотрудники не смогли никак прокомментировать этот феномен. Они просто не знали, что бывает еще как-то.

На удлице иногда встречались негры. Примерно с той же частотой, что и европеоиды. То есть, исключительно редко. Все не-китайцы замечают друг друга в толпе и всматриваются в лица более внимательно, как бы с солидарностью :).

Мне показалось, что отношение к личному пространству там заметно менее трепетное, чем в европейской цивилизации. Там в метро народ не избегает касаний, даже если есть техническая возможность без этого обойтись. В лифт или вагон метро толпа может начать заходить, даже не посмотрев, что есть желающий оттуда сначала выйти. У нас такое тоже встречается, но в виде отдельного хамства. Там, похоже, это норма, не вызывающая морального конфликта. Только физический: выходящим таки приходится с боем прорываться. Но никаких обид :).

В Пекине общественный транспорт существенно дешевле, чем в других крупных городах. Особенно, по сравнению с Шанхаем. Государство дотирует его, чтобы народ меньше пользовался автомобилями. Логично. Там и так-то не проехать и не припарковаться. В результате метро у них стоит примерно 9 рублей на наши деньги, я автобус - меньше двух.

Ну вот как-то так. Весь день перед отлетом шел дождь. Типичный Питерский. Такая плавная подготовка к возвращению домой :).
Comments 
24-апр-2012 06:43 pm
Очень интересно. Тяжело, наверное, чужестранцам там приспосабливаться. Хотя нам всё же чуть легче, чем европейцам, нет?:-)
24-апр-2012 06:52 pm
Да, думаю, нам заметно легче. Но более или менее приспособиться можно только владея языком. По-английски говорит примерно такой же процент народа, как в СССР. Хорошо хоть, что в Пекине многие надписи по-английски дублируются. Иначе - полные кранты.
This page was loaded окт 20 2017, 8:03 pm GMT.