Записки 5-ю-6-веника.
Большие Скалы 2012
9-май-2012 11:59 pm
Climber_new
Традиция участия в скальном марафоне на Больших Скалах сохраняется. В этом году мы не рискнули ехать вечером последнего рабочего дня, а выбрали раннее утро. Совсем раннее. То есть, выехали в 5:20. Ни разу не пожалели, поскольку два часа до Приозерска и два с половиной до места назначения - это рекорд. Причем достигнут он был не за счет экстремальной скорости вождения, а исключительно благодаря полупустой дороге.

Изначально мы договаривались с народом, приехавшем накануне, что нас надо будет встретить. Мы везли почти все консервы на довольно большую толпу. И еще некоторое количество других продуктов. Вынести это все вместе со своими вещами было нереально. Однако, на место мы прибыли так рано, что жалко было вызванивать помощников. По нашим представлениям, они должны были поставить лагерь уже глубокой ночью и имели мало шансов выспаться. Какова же была наша радость, когда те сами позвонили и подтвердили готовность подойти.

Подождать, правда, все равно пришлось:

Но не слишком долго, и вскоре мы уже шли достаточно тяжело груженые. Как можно проследить по фотографиям с предыдущих выездов, Серегин рюкзак растет быстрее, чем он сам:

Машка в этом году попробовала другой рюкзак, доставшийся нам случайным образом:

Не знаю, лучше ли он, чем ее прошлый. Одно очевидно: совсем без рюкзака было бы горазо лучше :).

Из-за урагана, повалившего кучу деревьев в позапрошлом августе, на традиционной стоянке оказалось немало завалов. Прошлым летом инициативная группа ездила туда с досками и бензопилой, дабы облагородить территорию. У стоянки появилась фирменная вывеска:

И столы со скамейками. Здесь их не слишком хорошо видно. Зато видно зарождение поленницы дров и инициативного ребенка с топором:

В этот раз бензопилу снова привезли. Так что, расчистка завалов на территории стоянки продолжилась. Даже наклонно торчащие пни были преобразованы в горизонтальные поверхности. чтобы сидеть на них:

Вообще, 6-го мая стояла прекрасная погода для лазания. но лазать почему-то все ленились. Зато не ленились заниматься хозяйственными делами, играть в крокодила:

Гулять до Парнаса и дальше:

Так день и прошел без единого подхода к скалам :). Ночью прошел неплохой дождь, и утро выдалось сырое и прохладное. Идея лазания после завтрака не вызвала энтузиазма. Всем было холодно и лениво. В качестве альтернативы был выбран футбол:

В него играли не только дети. Нектороые взрослые тоже отжигали:

Да-да! Это не дискотека. Это мы так в футбол играли. А что, "мяч"?.. Он вовсе не обязателен. Хотя, с мячом мы тоже можем:

Футбол оказался очень согревающим занятием, и через некотрое время все ощутили готовность к лазанию. Тем временем как раз и погода улучшилась, и скалы слегка просохли.

Сначала надо было осмотреться, размяться и переобуться. Всю последовательность выполнять - это для лохов, так что Серега решил первую трассу пролезть прямо в кроссовках:

Он почти уже залез, но народ вынес свое порицание по поводу пачкания скалы грязной обувью. Пришлось слезть. Впрочем, потом оказалось, что на этой трассе были и дополнительные ограничения. Так что, в кроссовках там делать было нечего в любом случае.

А вот эту трассу без скальников пробовать никому бы в голову не пришло:

Потом Валя (тренер) посоветовала попробовать ребятам сложные трассы на соседнем массиве. В этом году часть сложных трасс была приспособлена для нижней страховки. Это хорошо. Гимнастическая страховка и переносные маты во многих случаях не выглядят достаточно надежно. Вот если бы еще эти трассы были пролезабельными... Серега не смог даже нормально стартовать. Его приятель добрался до первой оттяжки, но это было очень нелегко...

Потом были пройдены несколько обычных трасс. Одну из них Серега снова выпендрился и пролез ее в галошах. Причем, далеко не в тех галошах, в каких раньше люди лазали за отсутствием скальников :)

Восьмого мая попытались полазать по сложным боулдеринговым трассам. Там Сереге даже удалось пролезть одну:

И не удалось еще две:

В 14:00 лазание по трудным трассам было закрыто, но на одной скале, где ранее проходили три сложных маршрута, открылся "счастливый час". В течение одного часа всем желающим предоставлялась возможность пролезть заданную трассу. Сначала - непростой траверс, а потом - выход наверх. Побеждает тот, кто пролезет дальше. Если окажется несколько одинаковых результатов по расстоянию, то побеждает быстрейший из них. Приз - крэшпад (переносной мат). Для мужчин - побольше размером, для женщин - поменьше. Как ни странно, сначала оказалось не так уж много желающих побороться за такой ценный приз. Одна из очевидных претенденток на победу - Серегин тренер Валя:

У Сереги растяжка заметно хуже, но зато ноги и руки длиннее. Иногда это неплохо помогает:

Долгое время Серега даже лидировал среди участников мужского пола, но потом пришло двое монстров. Одни из них с первой же попытки прошел заметно дальше Сереги. Немудрено с такой-то техникой:

То есть, пятку к руке и Серега поставить может (и даже я порой могу), но вот потом ее эффективно использовать - это уже не для всех...

А вот Валя в результате пролезла дальше всех:

Так что, справедливо было бы ей отдать большой "мужской" крэшпад, но организаторы соблюли формальности, и Вале досталс маленький. Зато на нем был дополнительный коврик для вытирания скальников :). Полезнейшая вещь!

Хотя простые маршруты еще оставались открытыми для лазания, дети предпочли волейбол. Я к ним присоединился, как и Серегина подруга, которая сняла большинство кадров из данного отчета. Поэтому фотографий волейбола здесь не будет :).

Чтобы не испытывать судьбу, мы решили вернуться восьмого поздно вечером. Замысел оправдался в том смысле, что доехали мы действительно практически без заминок. Потом оказалось, что и утром следующего дня народ доехал без проблем. И это только закрепило положительные впечатления от выезда. Только вот все мышцы болят, хоть я и не лазал. Видимо, так или иначе, но выходные удались :).
10-май-2012 03:09 am
молодцы! хвалю. А где Большие Скалы? Эти камушки на фотках - они?
10-май-2012 06:51 am
Это очень лестно :).
Самые большие скалы находятся подо лбом на фотографии, где озеро видно. Это один из самых высоких массивов в окрестностях Питера. Камушки на фотках тоже относятся к данному собирательному понятию, хоть они и не большие.
10-май-2012 07:54 am
мой единственый опыт скалолазанья датируется 10м классом школы, когда мы пошли в байдарочный поход. От Приозерска на вёслах дня два пути, по шхерам. Там была какая-то скала, очень комфортная для покорения, как говорили метров 50. Мы туда конечно полезли. Я лично в шлёпанцах. Вот тогда я узнал, что вход рубль а выход два. Когда пришло время слезать, пришлось звать взрослых, которые на двух отвесах консультировали снизу орально, типа "левая нога опора 60 см вниз и 30 влево".
Уважаю всяких лазальщиков с тех пор, но сам не готов.
10-май-2012 08:08 am
Возможно, это была скала на острове Кильпола. В шхерах есть и другие скалы, но на Кильполе, кажется, самая высокая. Слезать со скалы в шлепанцах - это жесть. Инструкторы по скалолазанию могут себе такое позволить, но для неподготовленного человека без страховки - серьезное испытание.
10-май-2012 08:19 am
серьёзное испытание успешно прошли несколько скудоумных тинэйджеров, и я в их числе.
Кроме скалы, на обратном пути с острова был шторм с волнами до груди и низкое закатное солнце (днем сидели ждали ослабления ветра), и несмотря на относительно не длинный перегон мы с напарницей потеряли основную группу. Приехали на маленький необитаемый островок, обошли его по периметру за 2 минуты и поняли что не туда; потом сориентировались и успели туда куда надо аккуратно перед наступлением полной темноты. Короче есть что вспомнить.
10-май-2012 10:38 am
Да, это вы хорошо сходили... При таком раскладе - большое везение, что все обошлось.
10-май-2012 11:03 am
так и есть. На следующий год в том же походе двое чуваков в схожей ситуации таки потонули. У них общаковская байдарка типа "Таймень" была без шкур на очко, туда заплёскивало, и в один прекрасный момент плавсредство вместе со всеми рюкзаками буль-буль. Парни выплыли только потому, что все шли тесной кучей, подобрали. Причем это случилось как раз в то уникальное пятое августа, когда пару ночей было +5С. Какбэ не жарко.
А я не поехал, приболел как раз накануне.
10-май-2012 11:16 am
Абзац организация... Судя по описанию, там не было не только фартука с юбками, но и элементарных гермопакетов. Иначе байдарка типа "Таймень" так просто не тонет. И в таком состоянии людей выпустили на Ладоу в волну. Руководители - идиоты.
10-май-2012 11:55 am
была группа от районного Дома пионеров, а до кучи брали желающих друзей. Выдавали инвентарь какой был в кладовке, шкуры с дырками под заклейку и тд. В одну байдару перед штормом бревно к хребту привязали, а то каркас хлипковатый был, боялись сложится на волне. Я так понимаю, что тренер за друзей не отвечал. Я, как минимум, никаких списков не видел и нигде не расписывался.
10-май-2012 12:11 pm
Это только подтверждает мои представления о массовом туризме как о самом опасном занятии. Все же, самостоятельные небольшие группы редко отличаются такой же степенью пофигизма.
This page was loaded ноя 24 2017, 3:54 am GMT.