?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Вуокса 2012. Приозерск - Лосево через Любимовское. 
16-авг-2012 05:02 pm
ferry
Этот поход почти в точности повторял наш маршрут пятилетней давности, но в обратном порядке. Кроме того, нас было гораздо больше: 11 человек на пять байдарок. Из них - пятеро совсем взрослых и шестеро заметно повзрослевших детей. Дети были представлены Серегиными одноклассниками и одним свежим выпускником школы. Учитывая, что хороший опыт гребли на байдарках был далеко не у всех присутствующих, план пройти из Приозерска в Лосево через озеро Любимовское с воскресенья по пятницу представлялся довольно смелым. Однако, он был успешно осуществлен ко всеобщему удовольствию. Правда, без дневок по пути.

UPD: Карта похода.



Ранним воскресным утром доехать до Приозерска удалось всего за 2 часа, что составило наш абсолютный рекорд. Когда же новую трассу доделают до конца, подобные поездки станут вообще неимоверно быстры... Однако, потом мы довольно долго возились со сборкой пяти байдарок, и упаковкой.

Женская часть команды отправилась по магазинам за продуктами, а мужская в это время собирала байдарки. К сожалению, из шести участников я был единственным обладателем сакрального знания о порядке сборки байдарок. Народ подобрался исключительно сообразительный и рукастый, но передача опыта, все же, заняла некоторое дополнительное время...

Сборка трешки

Хлама же, подлежащего упаковке, тоже хватало.

Укрывание имущества

Его надо было перегруппировать по гермопакетам, распределить по байдаркам и грамотно там разместить. В результате выплыли только около четырех вечера.

Машка управляла тройкой. Первым номером шла Ольга, обладавшая некоторым опытом гребли и большим запасом энтузиазма. вторым номером - ее жених Костя, севший в байдарку впервые в жизни. Непростой экипаж :)

Машкин экипаж

Сереге с подругой Таней на двоих была доверена изрядно загруженная тройка. Тем не менее, их опыта и сил вполне хватало, чтобы надежно идти со скоростью всей группы:

Красиво плывут

Моим матросом на каноэ стала Серегина одноклассница Настя с полным отсутствием опыта гребли и сил для нее. По опыту прошлых походов посчитали, что это не должно быть критично. На самом же деле, дня примерно с третьего именно наша байдарка не выдерживала средней скорости группы и планомерно отставала. Однако, подросли дети :).

Штатный экипаж каноэ

Наименее очевидный экипаж составляли два Серегиных одноклассника Федя и Макс. Их байдарочный опыт ограничивался небольшими прогулками:

Федя с Максом

Однако, через некоторое время они приноровились, выровняли траекторию движения и подтянули эффективность гребли. Тут-то я и начал стабильно отставать даже от них :).

Пятая байдарка была представлена опытной туристкой Ирой и неопытным, но хорошо развитым выпускником нашей школы Герой. В первые дни Ира капитанила, но потом Гера ее уверенно заместил.

Ира с Герой

Некоторое разнообразие в первый переход внес эпизод со службой спасения на водах. Скоростной катер с типичной сиреной-квакушкой остановил группу и потребовал всем надеть спасжилеты. За отсутствие жилета - штраф. Это была некоторая засада, потому что спасжилетов у нас на всех не хватало. К счастью, нас предупредили о возможности такой проверки, и, завидев подозрительный катер, обладатели спасжилетов надели их заранее. Так что в целом группа не выглядела совсем уж злостными нарушителями. Те же, кому жилетов не хватило, начали интенсивно изображать их вынимание из укромных мест. Спасатели стали потихоньку удаляться, но продолжали следить за моим каноэ. Пришлось мне достать свой пустой рыжий капроновый рюкзак и надеть его, имитируя спасжилет. К счастью, на том расстоянии детали уже заметно скрадывались, и мы благополучно продолжили плавание. Народ потом долго со смехом вспоминал меня с рюкзаком...

Наше позднее отплытие сначала не казалось критичным. Погода стояла хорошая, теплая. Мы были сыты и полны сил. Однако, уже часа через полтора небо со всех сторон заволокло очень зловещими тучами. Пришлось причаливать к ближайшему берегу, чтобы переждать неминуемую грозу.

Удивительно, насколько порой жизнерадостно смотрятся фотографии, сделанные под сильнейшим ливнем... А ведь человек кружку к краю тента не зря подносит: стекающей водой ее можно было легко и быстро помыть :).

Под тентом

Ливень сопровождался шквальным ветром. Оказалось, что в некоторых районах валило деревья. Мы же обошлись только продавленной палаткой. Эта проблемы была быстро устранена, но лагерь после ливня выглядел не очень радужно...


Первая стоянка после дождя

То ли дело - следующий день... Утром перед отплытием мы неплохо искупались. И потом после первого перехода сделали специальную остановку для купания. Жизнь прекрасна!

Жизнь хороша!

При входе в Беличью протоку стоит ларек. Как ни странно, цены на мороженое в нем ниже, чем в городе, а цены на пиво - примерно равны. Понятно, что для проплывающих туристов этот объект обязателен для посещения:

Ларек у Беличьей

После входа в Беличью протоку мы остановились на обед. Этот кадр я сделал вскоре после отплытия с обеда:

Мой последний кадр

После этого положил фотоаппарат рядом с собой и напрочь забыл о нем при обносе небольшой плотины. Скопившейся на дне каноэ воды хватило, чтобы очередной фотоаппарат перестал функционировать :(. Второй в этом году и третий за все время. Видимо, следующий надо будет брать водостойким... Остальные фотографии в отчете сделаны другими фотоаппаратами :).

В этом году вода в Вуоксе необычайно высока. Благодаря этому, плотина стала единственным препятствием, встретившимся нам в Беличьей протоке. В иные годы там приходилось протаскивать байдарки с риском продрать шкуру, а в этот раз все проплыли не вылезая. Только выгребать против течения было слегка напряжно.

Остановились, чуть-чуть недозодя до Васильево. Стоянка со стороны кажется непрезентабельной, но на деле она оказалась очень удобной:

Стоянка у Васильево

Только комаров безветренным вечером налетело уж очень много. Вечерние посиделки не сложились...

Следующий день остался без фотографий. Рефлексы на использование другой камеры после утопления моей появились очень не вдруг... А жаль, поскольку день выдался насыщенный.

Для начала, очень порадовало состояние пляжа в Мельниково. Даже в пасмурную погоду, при полном отсутствии купающихся там дежурили два спасателя. Они каждый день приезжают туда на работу из Приозерска. Пляж содержится в идеальном порядке. Нам было вежливо сообщено, что, раз уж никто не купается, мы можем причалить прямо к пляжу. Но в нормальное время - будьте добры чалиться в сторонке. Логично. Мы бы так и без всекого указания поступили, но приятно было видеть добросовестное отношение человека к работе.

Вскоре после Мельниково нас ждал неприятный сюрприз: небольшой порог под автомобильным мостом на протоке, ведущей в озеро Любимовское, был непроходим. Провести байдарки было тоже невозможно. Светила полная разгрузка и длинный обнос. После обноса - борьба с серьезным встречным течением. Не халява, а время уже - около пяти... Я даже предложил рассмотреть вариант с возвращением в Васильево и проходом потом через Тиверские волоки. Однако, здоровый авантюризм возобладал. Помогло ему и то, что ночевка на Любимовском предстояла не в палатках, а на даче у друзей, с которой мы начинали и заканчивали поход 2008 года.

В результате поднапряглись и выгребли. На даче оказались около полуночи, зато с чувством хорошо проделанной работы :). Там хорошо отдохнули, попели, выспались и на следующий день в отличном настроении, никуда не торопясь, отчалили. Гостеприимный хозяин нас еще и пофотографировал напоследок!

Вот какая Машка жизнерадостная!

Просто красавица!

Отчаливаем:

Отплываем

Подплываем к мосту с хорошим встречным течением:

Выплывают расписные...

Я на том участке пути в качестве эксперимента поменялся с Машкой местами и стал капитаном самой мощной байдарки. Соответственно, мы первыми и разведали, как там под мостом. Разогнались от души...

Полный ход!

Потом Серега с Таней прошли без проблем:

Серега с Таней

Замыкающими были Машка с Настей:

Машка с Настей

Им было тяжелее всех, но в результате все благополучно прошли и уплыли в туманную даль...

Уплыли...

А потом начался дождь... И под этим дождем мы прошли все Любимовское. Один раз остановились отдохнуть и перекусить прямо на воде, но не надолго, чтобы не замерзнуть. Актуальным стал вопрос, соваться ли в Финские канавки после такого перехода или не рисковать и встать до них. Пустые стоянки присутствовали, погода шептала, но мы решили рискнуть...

Риск оправдался. Во первых, тут же кончился дождь. А главное - состояние русла... Я проходил канавки в четвертый раз, но впервые наблюдал их полностью залитыми водой. Все предыдущие разы они во многих местах выглядели примерно как в конце отчета 2008 года. Сейчас же они проплывались со свистом по течению:

Канавки

Все прохождение заняло порядка получаса, и вот мы уже стоим в красивом удобном месте. Первым делом все без исключения приняли грамм по 50 коньяка. Потом оперативно поставили лагерь и переоделись. Над зеркальной водой клубился туман:

Туман над водой

А там и ужин подоспел...

Ужин под тентом

Утром погода просто радовала. На фотографии ниже можно видеть причальное кольцо на скале противоположного берега. Оно находится едва-едва над водой. В прошлые годы до него трудно было бы достать с какой-либо лодки...

Причальное кольцо

Только загрузили байдарки и отчалили, как обнаружили свежий завал. Разгружать байдарки и обносить его уж очень обидно: едва ж успели загрузить... Решили сделать доброе дело и завал устранить:

Оцениваем фронт работ

Первое большое бревно пришлось пилить сначала сверху вниз, а потом и снизу вверх - из-под воды. Интересная развлекуха...

Пилим снизу вверх

Хорошо хоть, что вода была достаточно теплая. Зато в ней и слепни меньше кусали :). Распил получился вполне неплохим для соответствующих условий труда. Вышли в стык почти ровно:

Хороший распил

С последним бревном все прошло заметно проще, и вот проплыв практически готов:

Отправка бревна в плавание

Еще одна канавка, традиционно проходимая без проблем. Тоже интересно сравнить уровень воды с прошлым разом:

Затопленный канал

Перед слаломом по заросшему тростником одноименному озеру делается групповой снимок:

Групповое фото

А вот кого не нем не хватало:

Девушка с веслом

Солнышко светит ясное, но при этом дует неслабый встречный ветер. В озеро Балахановское при таком соваться категорически не рекомендуется. Останавливаемся на обед и ждем, пока ветер стихнет. Дети играют в Jungle speed:

Jungle speed

Потом кто спит, кто на гитаре играет, кто ягоды/грибы собирает. А ветер все дует... Но вот уж совсем вечереет. Похоже, ветер стих.

Вечереет

Выплываем на ночь глядя, около одиннадцати. Хорошо, что на севере области темнеет еще довольно поздно. Проходим Балахановское минут за сорок. Но при выходе в лабиринт островов стемнело уже практически полностью. Спасает только полная луна при ясном небе. В основном наше направление совпадает с лунной дорожкой. Очень романтично... На намеченную стоянку напротив поселка Ромашки приплыли в начале третьего ночи. Лагерь поставили очень быстро:

Приплыли в Ромашки

На следующее утро все как следует отоспались. Торопиться некуда: до финиша не боьше двух часов гребли. Стоянка хороша...

Стоянка у Ромашек

На всякий случай, заготовили хороших дров для финишной стоянки. Там предстоит провести два дня, а с дровами бывали проблемы...

Распил по-семейному

Это было мудро. Пока приплыли, пока лагерь поставили - начало темнеть. Дрова искать было бы не очень удобно, а так запасов хватило и на ужин, и на продолжительные вечерние посиделки...

На следующий день, в субботу, Серега, не приходя в сознание минуя цивилизацию, был отвезен на очередные скалолазные сборы на озеро Треугольное. Мы же переночевали на стоянке в Лосево еще раз и в воскресенье еще до обеда отправились домой. Поход получился далеко не расслабным, но насыщенным и интересным. Все остались довольны :).
Comments 
16-авг-2012 02:51 pm
нет слов )))
очень здорово!
16-авг-2012 03:03 pm
Да, неплохо получилось. Дня отдыха посередине похода немного не хватало, но таково уж было расписание...
16-авг-2012 03:09 pm
Что за закон, по которому штрафуют без спасжилетов?
16-авг-2012 04:25 pm
Хороший вопрос. Мы с теми товарищами дискутировать не стали. Имитация выполнения распоряжения была самым быстрым способом от них отделаться.

У меня было ощущение, что даже после вынесения байдарок из класса маломерных судов что-то про спасжилеты оставалось. Но неплохо было бы это выяснить точно и в окрестностях Приозерска ходить юридически подготовленными. А то с одной группы там по 300р. с человека собрали.
17-авг-2012 06:20 am
Походу, самодеятельность.

Комментарии службы ГИМС до отмены регистрации байдарок:

20. Нужен ли спасательный жилет на гребной лодке грузоподъемностью менее 225 кг? Чем это регламентировано? Полагается ли штраф за отсутствие жилета, и если да, то на основании чего?

Ответ: Регистрации подлежат гребные лодки грузоподъёмностью более 100 килограммов, байдарки - более 150 килограммов и надувные безмоторные суда - более 225 килограммов. Если Ваша лодка – надувная и грузоподъёмностью менее 225 килограммов, то мы не вправе требовать наличие спасательного жилета на лодке не поднадзорной ГИМС. Но мы настоятельно рекомендуем иметь на борту жилеты по количеству пассажиров, что подсказывает нормальная практика и опыт.


Теперь неподнадзорны ГИМС лодки весом менее 200 кг и с мотором менее 10 л.с.
17-авг-2012 07:46 am
Конечно, самодеятельность. Тем более, что раскраска у катера была как у МЧС. Впредь будем знать.
3-ноя-2012 09:32 pm
На самом деле есть такая тоненькая книжечка - "Правила регистрации (или "Правила пользования..."?...)маломерных судов" (примерно так называется). Я в своё время плотно занялся этим вопросом (кстати, после дискуссии в моём ЖЖ) - так вот там есть несколько табличек и несколько примечаний, из которых следует, что должно быть в байдарке, а без чего можно обойтись. Всякие там бортовые огни, ведро с песком и багор - не нужны :)

А жилет - он не повредит. Особенно в свежий ветер на больших открытых пространствах. Позанимавшись достаточно долгое время этими мокрыми делами, начинаешь это ощущать всем организмом. И выход на воду без жилета даже создаёт некоторое чувство неудобства, что ли... :)
6-ноя-2012 07:49 am
Этим составом мы на большие открытые пространства в свежий ветер не сунулись бы ни за что. Перед Балахановским до упора ждали, пока не стихнет окончательно. А так - кто бы спорил. На Ладоге спасики у всех были в обязательном порядке.
3-ноя-2012 04:17 pm
Антоха, привет :) Слушай, а когда байдарки успели вывести из-под надзора ГИМС и где про это написано?

Пока что во всех документах прописано именно то, что ты процитировал - то есть подлежат байдарки грузоподъёмностью более 150 кг (а у "Минтаев" явно более 150: два мужика по 80 кг - это уже 160, а ведь ещё и шмотки...)

Буду оч. благода за дельную ссылку на реально действующий документ.
Дядька.
3-ноя-2012 07:51 pm
Здарова!
Я подумал, что не более 150 кг - это вес байдарки, но это судя по всему грузоподъёмность. Спасибо за поправку, значит всё по старому.
3-ноя-2012 09:00 pm
Ну как же, там ведь прямым текстом прописано: "не подлежат... байдарки _грузоподъёмностью_ до 150 кг". То есть грузоподъёмностью 150 и выше - уже подлежат регистрации.

Да и где ты видел байдарку весом 150 кг :)))
3-ноя-2012 09:07 pm
Собственно, меня смутила твоя фраза про "Теперь неподнадзорны ГИМС лодки весом менее 200 кг..."
Вот когда наступило это самое "теперь" и где оно отражено (если оно, конечно, наступило и отражено)?
6-авг-2017 07:37 am
Мне рассказывали, что на островах Ладоги штрафовали за несоответствие количества жилетов - количеству людей прямо на стоянке.

А нас под Сортавалой в 2009 пытались убедить причалить к берегу для проверки регистрации байдарки. По ТБ не могли эвакуировать байдарку с пассажирами с воды - объяснили мне раньше.
Но мы были в жилетах, и после лекции о регистрации ребята отправились за другими нарушителями.)
6-авг-2017 03:16 pm
Мы сейчас на Ладогу ходили с полным комплектом спасиков. С Ладогой лучше не шутить.
16-авг-2012 05:55 pm
О-бал-ден-но!!!
16-авг-2012 07:10 pm
Даже не стану спорить :).
25-мар-2013 10:16 am - Шахэ
Anonymous
скажите пож. а как нынче с количеством народа на данном маршруте? стаянки искали долго? вообще от людей передохнуть реально?
25-мар-2013 10:43 am - Re: Шахэ
У нас проблем не было, все намеченные стоянки оказались свободными. Но мы весь маршрут прошли в будние дни. По выходным количество народа заметно вырастает.
30-июл-2015 09:09 pm - Re: Шахэ
Anonymous
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, на Ваш взгляд, возможно ли прохождение этого маршрута на надувном моторно-гребном катамаране 5,5*2,2 метра с экипажем 3-4 человека? В первую очередь интересует ширина проток и возможность обноса (без разборки) узких(мелких)участков? Поход планируется на сентябрь 15 года. С учётом очень низкого уровня воды даже в Ладоге.
С уважением, Сергей.
31-июл-2015 01:19 am - Re: Шахэ
Здравствуйте. Боюсь, катамаран шириной 2,2 метра не везде пройдет по ширине, а по канавкам его придется тащить практически от начала до конца. Так что, от захода в Любимовское, наверное, лучше отказаться. Также, нелегко будет с ним пройти и по Беличьей протоке. Лучше, наверное, идти через Горы. Там, правда придется преодолеть порог против течения, но наверняка проводку будет нетрудно организовать.

На волоках придется катамаран потаскать, но ширины должно хватить, кмк.
6-авг-2017 07:28 am
Спасибо.
Променял семьёй Ладогу на Вуоксу (ребёнок "хочет новенького"), вы убедили меня пойти Любимовским. ))
Когда-то меня там развернули погранцы. Лохматые восьмидесятые.
6-авг-2017 03:17 pm
Сейчас везде с погранцами существенно проще, чем в 80-е. Интересно, как в этом году с уровнем воды в канавках. Ладога была очень высокая.
This page was loaded ноя 20 2017, 3:10 pm GMT.