Записки 5-ю-6-веника.
Новогодние каникулы в Вемдалене.
1-фев-2015 08:29 pm
smiling
Пока январь еще не закончился, самое время наконец-то рассказать о новогодне-рождественских каникулах, которые мы с Машкой и парой друзей провели на шведском горнолыжном курорте Вемдален. Серега же в это время героически готовился к сессии. Хотел было написать, что впервые мы его оставили на неделю на произвол судьбы, но вспомнил, что совершенно не впервые. Правда, в этот раз он жил на 100% самостоятельно и не нуждался в помощи более старшего поколения.

Вообще-то, мы еще летом забронировали коттедж в Тахко на февраль и совершенно не планировали никаких поездок на новогодние каникулы. Но у друзей, традиционно составлявших нам компанию в горнолыжных выездах, это был единственный шанс покататься. Ехать одной машиной с одной каютой в пароме получалось весьма бюджетно, особенно учитывая, что забронировать всё удалось как раз перед обвалом рубля. Включая подъемники.

Vemdalen ближе, дешевле, проще и пониже, чем Are, где мы были в прошлом году. Нас с Машкой это вполне устраивало. До последнего момента и ситуация со снегом выглядела вполне оптимистично. Как и положено, снег растаял ровно в неделю перед нашим приездом :). Но, к счастью, не до конца.

Коттедж располагался рядом со склоном, и имел два выхода: главный и через микро террасу. От этого второго выхода открывался вид на главную гору курорта Vemdalenskalet:

Вид от нас на главную гору

На закате там было тоже очень красиво:

Вид от коттеджа 2

Солнце садится

На этой террасе можно было покурить, оставить лыжи на время обеда и просто полюбоваться видами...

Машка на крыльце

Вот так выглядит линия коттеджей при возвращении со склона:

Солнечная линия коттеджей

А так выглядят возвращающиеся со стороны крыльца:

Вороновы возвращаются

Коттедж по размерам был на четверых в самый раз, хоть формально там могло поместиться и 6 человек. В солнечный день в туда было приятно даже просто заехать выпить кофе (тем более, что цены в кафе на склонах уже ощутимо кусались :) ).

Гостиная в солнечный день

WiFi входил в стоимость, и периодически все зависали за своими электронными устройствами...

Все погружены в себя

Но основное время, конечно, старались проводить на склонах. Особенно утром, пока трассы еще не сильно распаханы.

Рассветная машка 1

Рассветная Машка 2

Рассветный я

На фотографиях выше мы готовимся съехать по красному склону с основной вершины до низа креселки под названием Bamse. Ближе к низу все трассы, идущие оттуда переходят в довольно комфортные синие выкаты:

Синие выкаты у главной креселки

А это собственно красная часть. Когда с нее соскабливали снег, на основном лбу надо было аккуратно выбирать точки для маневра:

Машка на главном лбу

В дни, когда на крутых участках, все же, сохранялся снег, там кататься было вполне комфортно. Один раз мы даже пришли к самому открытию того подъемника, чтобы первыми проехать по вельвету:

Машка ждет открытия креселки

Вот Машка готовится испортить прочертить первые линии:

Машка на первая на вершине

Но и гора прямо рядом с нашим коттеджем была тоже вполне ничего. Был там и черный склон, на котором мы с Машкой легли одинаковым образом, после чего отдали лыжи на заточку кантов. Вот Машка в верхней его части, где еще было достаточно снега:

Машка на черном склоне

Там была креселка, поднимающая выше зоны леса. Один раз она доставляла из солнечного дня прямо в снежное облако. Вот кадры примерно на границе:

Машка на креселке

Въезжаем в туман

Была и "швабра", которой мы, правда, пользовались довольно редко. В основном на ней удобно подниматься в экстрим парк, который нам не особо нужен. Но в солнечный день там красиво:

Машка на швабре

Швабра в солнечный день

В последние два дня решили исследовать два соседних курорта: Bjornrike и Klovsjo/Strohogna

При исследовании Bjornrike нам исключительно повезло с погодой. Немного холодновато, но зато почти постоянно солнечно. И трассы мягкие...

Именно на этом курорте располагается самый длинный (2043м) подъемник с самым большим перепадом по высоте (468м). Да, не Cabinbanan, но тоже вполне ничего... Вот вид почти сверху почти вниз:

Bjornrike - вид всерху

Там есть одна синяя трасса, начинающаяся черным лбом. Сначала с этого лба надо как-то соскрестись...

Машка на черном в Bjornrike

Зато потом долгий спуск по комфортному широкому, но все равно не слишком однообразному синему склону...

Исследовали мы там и другие места. Кое-где даже пересекались с друзьями, которые в основном катались отдельно. Тут-то они нас и сфоткали, наконец-то, вдвоем...

Мы с Машкой в Bjornrike

К середине дня совсем распогодилось. Мы отогрелись в кафешке, гораздо более приятной, чем на нашем курорте Vemdalsskalet. После этого Машка с удовольствием сфотографировалась на фоне самого длинного склона:

Машка внизу у подъемника Grizzly express

Курорт очень понравился. Большой выбор склонов самой разной сложности. Беговая лыжная трасса проходит в непосредственной близости. Трассы в среднем мягче, а народа меньше, чем в Vemdalsskalet. Единственный недостаток - всего один кресельный подъемник. По логике там напрашивается еще один, как минимум. Но это мелочи...

На обратном пути запечатлели красивую церковь в деревне Vemdalen:

Церковь в деревне Вемдален

На следующий день съездили на курорт Klovsjo, который соединяется со Storhogna. Интересно было посмотреть на оба. Начали с Klovsjo. Вдоль кресельного подъемника идут три черных и один синий склон. Один из черных - освещаемый. А другие два - суровые-суровые. Заметно чернее чего-либо встреченного в других местах. Для любителей крутизны - самое то. Мы не все могли претендовать на роль таковых, и решили ради спортивного интереса исследовать переезд между Klovsjo и Storhogna. Переезд оказался длинным, пологим и очень нудным, а в Storhogna делать вообще нечего. Постепенно склоны стал заволакивать туман, и кататься стало совсем грустно. Вернулись поскорее в Klovsjo и уехали. Вот Машка на фоне подъемника:

Машка в Klovsjo

После обеда кататься в наших родных местах было не слишком уютно. Ветер сильно раскачивал креселки, особенно перед самой высадкой, а видимость наверху приближалась к нулю. Ближе к вечеру снегопад усилился, и мы не без оснований стали волноваться за предстоящую дорогу до Стокгольма. К счастью, время было рассчитано с запасом, на паром мы успели спокойно, и впечатления от поездки остались вполне положительные.

Это было хорошо...
2-фев-2015 10:24 am
Прекрасные зимние фотографии, спасибо, что поделился.
Какие вы храбрецы, что до сих пор катаетесь в горах. Любуюсь! )

А мы как-то внезапно поняли, что не любим холод - совсем.
И я даже сочинила теорию, согласно которой мы любили холод и снег, пока жили в холодной и снежной стране, потому что иначе нам пришлось бы признать, что мы живем не там, где надо. ))
2-фев-2015 03:25 pm
Мы позапрошлым летом рискнули слетать на юг, но Машка там так измучилась, что мы вряд ли этот экстрим повторим. Предстоящим летом думаем над поездкой в Нарьян-Мар :).
2-фев-2015 04:47 pm
То-то вы так хорошо выглядите!
Потому как в привычной среде обитания. ))
This page was loaded июл 19 2018, 7:39 pm GMT.