?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Новогодние каникулы в Грузии. Гудаури. 
14-янв-2018 11:58 pm
ferry
Нет особого смысла описывать пребывание в Гудаури в хронологическом порядке. Лучше попытаюсь классифицировать обнаруженные достоинства и недостатки. При этом придётся сразу оговориться, что с погодой нам не просто повезло, а сказочно повезло. Снега было больше, чем в два предыдущих сезона в то же время. Из пяти дней катания только один выдался относительно пасмурным, да и то после обеда облака разошлись. Так что в целом впечатления остались есьма положительными, и велика вероятность, что мы туда еще вернемся.

Еще в день приезда мы оценили дешевизну подъемников. За 5 дней катания на человека подъемник обошелся в 175 лари (курс примерно 23 рубля за лари и, соответственно, примерно 3 лари за евро). В любимом Тахко мы будем кататься 6 дней примерно за такую же сумму, но в евро. То есть, дороже раза в два с половиной. Еще дешевле стоит сама пластиковая карточка системы SkiData: 4 лари против 7 евро в Тахко.

Но основное же достоинство - длина и качество светового дня. Большинство подъемников работает с 10 утра до 5 вечера, и всё это время солнце стоит выше уровня гор. По сравнению с Юллясом, где солнце еле выглядывало из-за горизонта смутным красным шаром, это просто потрясающий плюс. При этом температура воздуха в тени может быть заявлена как -8, а на солнце откровенно тепло:

Машка принимает солнечные ванны

Трассы сами по себе тоже вполне пристойные. Хоть и не очень сложные, зато протяженные:

Схема трасс Гудаури

От нашего поселка Нью-Гудаури наверх ходили стандартные кабинки на 8-10 человек:

Вид из кабинки

Они поднимали с высоты 2160 до 2707 метров. Прямо от этой точки можно было кататься по четырем синим трассам длиной от 2700 до 3000 метров, приходящим как к этим же кабинкам, так и к кресельным подъемникам, идущим от других коттеджных групп. Вот характерный вид одной из этих синих трасс в середине дня:

Типичный синий склон

Как видно, небольшие ямки уже нарыты, но гораздо меньше, чем это бывает во многих других местах. А вот заключительная часть синей трассы, выходящей к кабинкам:

Вид на коттеджные поселки

Самый левый поселок - наш. Правее можно разглядеть еще два места старта подъемников. При том, что народа практически все дни было очень много, существовали два подъемника, на которые очередь стабильно отсутствовала, а трассы при этом были все равно достаточно интересными.

Для катания на высоте доступна вершина Кудеби и иногда Западная Садзеле. В первый день нашего катания она была закрыта, но потом на ней прокатали пару трасс (хоть и не так, как показано на схеме), и стало возможно кататься с высоты почти 3300 м. В первый же день мы посетили только Кудеби:

Машка на Кудеби

Спуски с нее классифицируются как красные. Вот основной спуск:

Спуск с Кудеби

А здесь слева от Машки - спуски с боковой стены:

Машка в процессе спуска с Садзеле

Но похоже, что в Юллясе аналогичные и при этом гораздо более короткие трассы считались черными. С обеих вершин можно слетать на параплане тандемом за примерно 100 евро с человека. Мы этим баловаться не стали.

Состояние склона, как правило, было весьма хорошим:

Кудеби (3006м) от подъемника

Хоть нам и рассказывали, что в один из предыдущих дней там не ратрачили, но мы сами такого не застали. Склоны ратрачили каждый день и заметно тщательнее, чем это делалось на шведских курортах. Правда, не так качественно, как это обычно делают финны. На широких склонах между отратраченными полосами бывали хорошие перепады высоты или холмы. Это приходилось принимать во внимание, особенно в пасмурную погоду.

На второй день катания как раз первые несколько часов солнце скрывалось за тучами, и рельеф трассы был виден не очень хорошо. Хоть по фотографии и кажется, что видимость идеальная:

Вид с Западной Садзеле при неидеальной видимости.

Уже на следующий день небо было безоблачным, и мы с Машкой с удовольствием позировали на вершине Западной Садзеле на фоне Казбека:

Мы на Западной Садзеле на фоне Казбека

Однако, главный плюс именно этого места заключается не в самих трассах, а в относительно ровном пространстве между ними. Для внетрассового катания возможности там буквально бескрайние. Вот по этому склону в результате даже я проехался с друзьями с вершины Западной Садзеле, хоть и лыжи у меня совсем не для того, и опыта нет:

Идеальный склон для фрирайда

А уж Деду Морозу самое то без трасс кататься: как раз его стихия:

Дед мороз - фрирайдер

Западная Садзеле (слева) - наиболее популярная отправная точка для внетрассового катания:

Вид на Западную Садзеле (3275 м)

Но и между большинством других трасс всё пространство было изрыто альтернативщиками.

Это всё были плюсы. Обнаружились, конечно, и минусы. Первый недостаток всплыл сразу после беглого исследования окрестностей: в нашей коттеджной группе практически совсем нечего делать, а ассортимент продуктов в местном магазине скуден и непредсказуем. То есть, в по случаю можно наткнуться и на яйца, и на молочные продукты, но нет никакой гарантии купить то, что тебе надо просто в произвольный момент. Непривычно.

Для более глубокого ознакомления с местностью мы прошлись по дороге вниз до основного поселка Гудаури. Больше желания так поступать не возникало. Понятно, что отдельно тротуара для пешеходов там нет, а дорога местами довольно скользкая:

Дорога вниз

Идти по ней оказалось долго и скучно. К тому же, продуктовый магазин в Гудаури оказался, хоть и заметно больше, но по разнообразию продуктов не принципиально лучше нашего местного. Был смысл запасаться основными продуктами на всё время проживания внизу. Обратно к нашему поселку поднимались на такси за 15 лари. Потом выяснилось, что во время вечернего катания с 20 до 22 можно бесплатно спуститься от нашего поселка до нижнего на подъемнике. Но вот на подъем наши карточки не действовали. Дешевле было снова взять такси.

Правда, для питания можно использовать и местные кафе с ресторанами, но их в Нью-Гудаури не так уж и много и половина из обнаруженных совершенно не радовала составом меню. С хорошей и недорогой грузинской кухней - вообще нашелся только один ресторан, в который лучше записываться заранее, поскольку обычно там просто нет места. На Рождественский ужин мы как раз забронировали там столик, о чем не пожалели:

Рождественский ужин

Также к недостаткам этого курорта можно отнести менталитет местных жителей, составляющих по выходным бОльшую часть катающихся. Некоторые пытаются курить на подъемниках, многие подрезают на склонах, опасно проносятся мимо, а потом резко останавливаются живописной группой поперек всего склона. При наличии очереди на подъемник многие пытаются пролезть сбоку, топчутся по лыжам. Хорошо хоть, что были и подъемники стабильно свободные от очередей. Все эти явления есть и на наших курортах (в отличие от Швеции, Финляндии и Словакии), но встреченные инструктора отмечали, что именно местные значительно усугубляют ситуацию.

Тем не менее, достоинства однозначно перевешивают недостатки, так что мы с удовольствием посмотрели на знакомые места с самолета:

Вид с самолета.jpg

И вполне вероятно будем рады увидеть их когда-нибудь снова вблизи :).
Comments 
14-янв-2018 09:31 pm
Очень дешёвый подъёмник!
И шашлык как Казбек!
Но как то голо, леса совсем нет.

Мы же завтра едем в Sauerland, горы аж 840 метров! И даже может увидим снег. А подъёмник всё равно дорогой - 35 €. А почему мы туда едем? А близко очень.
15-янв-2018 07:58 am
Да, без леса было слегка непривычно. В Приэльбрусье на таких высотах сосны есть, а тут гладкие склоны. Тундра. Но тоже по-своему красиво.

По сравнению с Ленинградской областью 840 метров - это отличные горы! Да и по сравнению с Финляндией - тоже. Хорошего катания!
15-янв-2018 02:40 pm
День добрый, здорово вы покатались:) а я на лыжи один раз вставала, не удалось научится
15-янв-2018 04:09 pm
Мы все с детства неплохо ходили на беговых. Техника абсолютно другая, но при знакомстве с горными на ногах как-то держались :). Но, конечно, помощь инструктора необходима. Мы несколько раз в разные периоды к инструкторам обращались. В том числе и там в Гудаури жена один раз позанималась.

Начинать кататься никогда не поздно, так что всё еще впереди :).
15-янв-2018 03:12 pm
Солнце, голубое небо и горы - это, конечно, красота! Я так понял, вы с финским курортом сравнивали?
15-янв-2018 04:13 pm
Да, я упоминал Юлляс - это за полярным кругом. Мы там два года назад были: https://ton-an.livejournal.com/120835.html
Из финских он считается одним из самых интересных. Но ни в какое сравнение с настоящими горами он не идет, конечно. К тому же там темно и холодно. Вряд ли туда еще поедем.

А так мы для себя облюбовали Тахко (tahko.com). Там горки совсем смешные, но зато относительно близко, есть хорошие беговые трассы и отличный любимый коттедж на 18 человек.
19-апр-2018 09:46 am
Как здорово, что все у вас так удачно сложилось с поездкой и логистикой :) Может, и про Тбилиси расскажешь со временем? :)
19-апр-2018 09:50 am
Надо бы собраться с духом. Хоть времени уже многовато прошло, многое подзабылось.
9-дек-2018 04:56 am
здорово! только леса на склонах не хватает (мне).
ну, дай бог, не последняя, с днем рождения! )
10-дек-2018 07:58 am
Спасибо!
Надеемся через месяц покататься в Андорре. Там, судя по видео с камер, должны быть и деревья. Посмотрим :).
This page was loaded дек 13 2018, 10:48 am GMT.