?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Неделя в предрождественской Германии. Гармиш-Партенкирхен и гора Цугшпитце.  
12-дек-2018 12:34 pm
ferry
Даже жителям очень дождливых мест со временем дождь надоедает. Прогноз же по окрестностям был неутешительный. Мы решили, что, если уж осадки неизбежны, то пусть это будет хотя бы снег для разнообразия. За этим и отправились на самую высокую гору Германии Цугшпитце. К тому же была робкая надежда подняться выше облаков и увидеть наконец солнце. И уж совсем едва лелеемая надежда взять на прокат лыжи и открыть сезон в Альпах! Получилась бы жирная галочка сразу во многих графах.

Дорога на вершину начинается в городе Гармиш-Партенкирхен, куда наз вёз удобный и не слишком забитый поезд. Пользуясь случаем, Машка стала проверять детские контрольные работы.

Машка за проверкой

По геометрии.

Контрольная работа

Задания были не слишком сложные, но результаты не радовали...

Далее следовало пересесть на специальный поезд, цепляющийся зубчатым колесом за зубчатый же рельс:

Фуникулер под дождем

Этот поезд уже был заполнен гораздо плотнее. Нам достались места не с самой удачной стороны, так что на основные красоты пришлось смотреть через проход:

Вид на озеро из окна

Поездка на этом фуникулере сама по себе интересна. При том, что на старте он стоит под не слишком большим наклоном, всегда впечатляет, как он забирается на весьма крутые участки. Жаль только, что последний километр высоты он набирает в туннеле. Правда, и без того увидеть на тех высотах мы смогли бы немного. Надежды на выход за слой облаков не оправдались:

Машка на фоне красного склона и креселки

Позади Машки виден работающий кресельный подъемник, и время от времени по этому склону скатываются лыжники. Мы же решили, что в такую шальную погоду открывать сезон в незнакомом месте для нас будет слишком большой наглостью. Для начала прошлись вокруг станции:

Станция фуникулера 2600

А потом поднялись в кабинке по канатной дороге на самый верх - 2962м. Там с видимостью было ничуть не лучше...

Вид на канатку с вершины

Вид на крест на вершине Цугшпитце:

Машка на фоне креста

Оставалось только расслабиться...

Машка медитирует

И получить хоть какое-то удовольствие. Для этого в баре "Панорама" мы взяли по глинтвейну и пару вкуснейших пирожных.

Welcome to Panorama 2962

Когда спускались вниз, проводник в кабинке сказал, что она приходит ровно к отходу фуникулера, но почему-то фуникулер ушел раньше, и мы зависли на станции 2600 еще на час. Пользуясь случаем, прошлись чуть дальше. Вот здесь на заднем плане видна часовня, построенная в память жертв лавины 1965 года. 15 человек погибло.

Машка и часовня вдали

Мы потом и поближе подошли.

Машка и часовня

А здесь можно различить большое здание, где раньше была гостиница, а теперь находится научный центр. Нам об этом проводник канатной дороги рассказал. Я его спросил, не слишком ли экстремальные спуски там для посетителей гостиницы были? На что тот ответил, что спуски отличные! Ни разу не экстремальные. Сотрудники станции периодически оттуда катаются. Ню-ню...

Исследовательская станция

Вообще, с вершины в нормальные времена можно разглядеть четыре страны: Германию, Австрию, Италию и Швейцарию. Наверное, с этих обзорных площадок тоже шикарные виды открывались...

Машка и обзорные площадки

На целый час интересных объектов для исследования снаружи не хватило, так что пришлось коротать его в кафе.

Машка смотрит в окно

Примерно тогда у Машки появилась идея выйти по пути вниз на одной из промежуточных станций и пройти пешком до следующей. Она тогда думала, что идти вниз - это легко. Мы нашли в сувенирном магазине план прогулочных дорожек и увидели подходящую тропинку, идущую примерно по пути зимней красной трассы. Могли бы, конечно, насторожиться, что перепад высот в 650 метров по уклону красной альпийской трассы - это не совсем халява. Но почему-то не насторожились.

Остановка на станции Riffelriss производится по требованию. Мы ее потребовали еще когда поезд был в туннеле. Во время подъема на этой станции было некоторое количество снега, но только отдельными пятнами. Теперь же снегом было покрыто всё, и он продолжал падать. Очень красиво! Машка было усомнилась, действительно ли нам надо туда, но как-то больше для вида. Подняв человека, мирно спавшего на ступеньках поезда, мы вышли на пустынную платформу.

Машка на станции Riffelriss

Еще через некоторое время за нами вышли два парня с собакой. Румыны, как потом выяснилось. Они, наверное, сначала не собирались выходить, но, подумав "А что, так можно было, что ли?!" тоже вышли. Начали мы спуск разными путями, как ни странно.

Начало тропы выглядело очень уютно и симпатично:

Начало тропы

Потом места стали более суровы, но всё равно красивы.

Машка на фоне гор

После спуска по присыпанной снегом сыпухе (слева) мы поняли, что на пути могут быть трудности.

сыпуха

Но всё равно красоты вокруг продолжали впечатлять. Например, эта идеальной формы ёлка:

Машка под ёлочкой

Примерно в этом месте после некоторого времени спуска мы обнаружили указатель, согласно которому спускаться до следующей станции пешком оставалось примерно полтора часа. Штирлиц насторожился (с). До этого момента мы всерьез надеялись успеть на следующий поезд. Теперь относительно следующего поезда можно было расслабиться, но оставался вопрос, успеем ли мы до темноты. Кто его знает, как они считали это время... Мы идем быстрее или медленнее?.. Но в любом случае оставалось только идти предельно аккуратно, чтобы ничего не подвернуть и не потянуть.

Виды, тем временем, всё ещё завораживали...

Снежная дорога на фоне гор

Впереди мрачная неизвестность

Машка у начала склона

Через некоторое время обнаружилась избушка. Закрытая на замок... Жаль. Интересно было бы в нее заглянуть.

Закрытый приют

Как раз напротив нее нас догнали румыны, начинавшие свой спуск явно менее эффективно. Зато теперь они вниз практически бежали, надеясь таки успеть на следующий поезд. Спортивные ребята...

Мы же продолжали спускаться неторопливо. Наиболее крутые склоны пешеходная тропа обходила по лесу, делая несколько зигзагов. Под ёлками снега уже почти не было. А вскоре мы и вовсе вышли из снежного пояса, и мокрые снежинки, летящие сверху, на земле тут же становились водой. Примерно на границе зоны снега нам встретился хранитель тропы:

гном

Надо было, наверное, ему что-нибудь оставить, но у нас ничего подходящего не было. Вскоре от снега не осталось и следа. Просто мокро...

Тропа без снега

Тут то у Машки начались проблемы с коленом. От непривычной нагрузки потянулись связки, и идти вниз стало совсем тяжело. Последний крутой спуск даже пришлось пройти спиной вперед. К счастью, в конце этого спуска обнаружился указатель, показывающий 800 метров до станции. 800 метров - это гораздо более конкретно, чем непонятные полтора часа! Рельеф стал заметно более пологим, и Машка до станции успешно дохромала. Что характерно, на подходе к станции мы увидели стоящий на ней поезд. Который неторопливо отъехал, когда нам оставалось еще метров 100. Однако, тенденция...

Наступления темноты мы опасались не зря. При подходе к станции уже надвигались сумерки.

В Эльбзее смеркается

Садились же на следующий поезд уже в полной темноте.

Жду фуникулера

После такого приключения следовало себя вознаградить. Тем более, что за день не было съедено ничего, кроме пирожного. Рядом с Рождественской ярмаркой в Гармиш-Партенкирхене обнаружилось очень приятное заведение Hofbräustüberl, где, к нашему огромному везению, как раз нашлось место и для нас. После этого, похоже, мест там не осталось.

Сначала нам принесли пиво с салатиками:

Пиво в Гармише

А потом и мясную тарелку.

Еда в Гармише

Как ни странно, с мясом мы справились без особого труда. Прогулки по горам позволяют отлично нагулять аппетит!
Comments 
12-дек-2018 10:40 am
здорово погуляли, снежные виды обалденно красивы
12-дек-2018 11:13 am
Да, есть, что вспомнить :)
12-дек-2018 12:47 pm
Отличная прогулка!
Мы бы тоже вылезли на полпути, интересно же, что там на лесных тропинках.
Хорошо все то, что хорошо кончается.
Тарелка впечатляет. )
12-дек-2018 01:53 pm
Да, здоровый авантюризм - это хорошо. Но до нездорового от него один шаг :)
12-дек-2018 01:20 pm
Интересное приключение! Действительно, снег в горах лучше, чем дождь внизу. Но раз дождь, то понятно, что вряд ли облака кончаются на маленькой высоте.
12-дек-2018 01:55 pm
Это понятно человеку, профессионально занимающемуся погодой. А мы оставляли себе право на иллюзии :). Правда, не сильно надеялись, конечно.
12-дек-2018 02:01 pm
Антон, очень редко пишешь, но осень классно! Давно не читала таких вроде бы простых, но ужасно увлекательных в мелочах историй :)
12-дек-2018 02:15 pm
Юля, спасибо! Что-то в этом году не писалось. Попробую в будущем исправиться :)
This page was loaded янв 16 2019, 9:03 am GMT.