?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Морская прогулка начинается... 
2-сент-2006 11:07 pm
binocle
23.08.2006. Среда.

Пароход ожидался в 6 утра, но снова задержался, и агент нас разбудил только около 7:40. Приятно было поспать подольше. Правда, можно было бы спать и еще довольно долго, поскольку машина за нами пришла почти через час. Формальности в порту прошли легко и достаточно быстро, а вот судно на рейде было далековато, и добирались до него на катере больше часа.


Еще в гостинице мы встретились с Питером – представителем компании-заказчика, с которым я уже был знаком после совместной пьянки в Роттердаме. Он будет наблюдать за качеством нашей работы. В принципе, не жалко: пусть себе наблюдает. Вот только кают на всех прибывших не хватило, и в результате мы с Мишелем делим одну каюту на двоих. Впрочем, это самая шикарная каюта из тех, в которых мне доводилось жить: у нее есть отдельно просторная прихожая и спальня. Пока что Мишель обитает в спальне, а я в прихожей на коврике диване. Правда, туалет в этой каюте работает не слишком хорошо (слив производится с помощью ведра), но полное совершенство недостижимо...


Поскольку во время прохождения канала с системой особо баловаться не рекомендуется, сегодня пришлось ограничиться минимальными исправлениями в конфигураци. Тем не менее, эти исправления были оценены положительно.


С большим удовольствием ознакомился с готовкой местного филиппинского кока: очень вкусная еда. Придется усилием воли себя ограничивать, а то при неподвижном образе жизни можно и разжиреть.

Суэцкий канал по большей части выглядит не слишком привлекательно: по восточной стороне сплошная пустыня, а по западной – прерывистая. Интересно было посмотреть на Измаил – натуральный оазис с благоустроенными пляжами и на Порт Саид.

Последний, правда, наблюдался уже в темноте, и красота заключалась в обилии огней. Снова минут за 20 произошел переход от легких сумерек к кромешной тьме, и как раз на грани сумерек мы прошли под высоченным мостом. Мишель утверждает, что это – трасса Израиль – Египет. Красивый мост, но снять его через отсвечивающее стекло рубки не стоило и пытаться...

24.08.2006. Четверг.

Утром, естественно, один душ на двоих стал узким местом. К счастью, напротив нашей каюты располагается помещение «душ и сауна». Там, правда, оторван гибкий шланг, но напор воды хороший, и мыться вполне можно без шланга.

Вокруг во всех направлениях открытое море. Посреди Балтийского моря мне бывать уже приходилось, но здесь - совсем другое дело. Поразил цвет воды за бортом: очень насыщенный синий. Только в кильватерной струе среди пены появляются какие-то намеки на зеленый отлив, так что больше всего вода напоминает подсвеченные чернила. Так же интересно было впервые наблюдать закат над морем. Солнце садится так быстро, что его движение заметно даже на глаз. Над водой всегда есть легкая дымка, и смотреть на закат не трудно, хоть и вряд ли это полезно. Цвет солнца постепенно меняется от желтого до темно красного, а за горизонт после касания оно уходит за считанные секунды...


Как выяснилось, офицерский состав на судне исключительно интернационален: немец, филиппинец, француз, поляк, литовец, южноафриканец, англичанин, два хорвата и трое русских из Владивостока: второй помощник и два стажера. Матросы все до одного - филиппинцы. Похоже, судовладельцы из соображений экономии постепенно заменяют офицерский состав на русских, поэтому наших здесь остальной народ в основном воспринимает почти как захватчиков. Не слишком приятная атмосфера, и никто из русских не собирается заключать следующий контракт с этой компанией. Имел потом на эту тему много бесед почти с каждым: с кем на вахте, с кем в баре. У стажеров основная проблема – английский язык. Сразу после мореходки оказаться в международном экипаже просто тяжело. Естественно, они не могут нормально общаться, а это тоже заметно отделяет от остального экипажа. Правда, хуже всего отношение к филиппинцам. Даже офицер-филиппинец питается вместе с матросами в отдельной столовой. В офицерский бар он тоже не заглядывает. Официально это объясняется особенностями филиппинской кухни и простым удобством, но настоящие причины могут быть и шире.

Послушал захватывающую историю, как при снятии с якоря во время шторма предыдущий капитан умудрился сжечь лебедку, вытягивающую якорь, и за отсутствием других вариантов пришлось просто отсоединить цепь. На дно пошло порядка 20 килобаксов. Место потери якоря пометили, но его подъем все равно себя финансово не оправдывает, так что, вероятно, добыча достанется кому-то еще. Вообще, про прошлого капитана-индуса народ много интересного рассказывает. Нынешним, немцем, все довольны гораздо больше. Он заметно требовательней, пунктуальней, но и логичней, что характерно. Мы это тоже отметили. Мишелю довелось пообщаться с обоими, и он вполне подтверждает положительные перемены.
This page was loaded апр 24 2018, 5:58 pm GMT.