Записки 5-ю-6-веника.
Флешмоб с описанием заданного года жизни.
30-янв-2008 12:00 pm
smiling
k_s_u_s_h_a пригласила поучаствовать во флешмобе с описанием моей жизни за 1990, 1995 и за 2000 год. Пожалуй, если даже знать меня долго и хорошо, трудно было бы выбрать года более удачно. Все же, случайный выбор — великая вещь… Не знаю, насколько подробно соберусь описать остальные года, но в этот раз напишу про 1990 очень много и с фотографиями. И придется его разбить на несколько, потому как в один рассказ все упихнуть будет тяжело…

Лыжный поход в Кандалакшу

Год начался с первого в жизни зимнего похода. Специально для этого события я сшил свой первый рюкзак, анарак и штаны из фильтра (это такой технический капрон, использовавшийся для фильтрации фарфоровой глины при изготовлении электрических изоляторов — нормального крепкого капрона в продаже не было), теплые штаны с молниями по всей длине лампасов… Если кто-то под словом «сшил» понимает заказ в ателье или у знакомого портного, то здесь это было далеко не так. Практически любому туристу приходилось шить все снаряжение самостоятельно из-за полного отсутствия оного в спортивных магазинах. Ручная швейная машинка "Singer" была для этого незаменима...
Вел нас в «единичку» третьекурсник, только что вернувшийся из «тройки» по Приполярному Уралу. Имени называть не буду, ибо…

Тренировочный выезд в Орехово уже прошел весело: один лыжный ботинок был пересушен ночью у печки, и утром на ногу своей хозяйки налезать отказывался.

Попытались сварить его в котелке, чтобы кожа размякла (на фото ботинок как раз в правом котелке). Это не помогло, и, чтобы как-то дойти до станции, пришлось приматывать ботинок к ноге чем попало. Вероятно, это было предзнаменование, но мы его не оценили…

Поход вообще выдался суровым: ранние подъемы, поздние отбои, длинные дежурства ночью у печки, постоянная тропежка по очень глубокому снегу… Уже через несколько дней стало ясно, что маршрут выбран не слишком удачно, и шансов пройти его весь довольно мало.

Вот такой рюкзак. Палку сломал уже день на второй…

Троплю по склону вверх. Палку кое-как починили.

Через каждый час пути — пятиминутные привалы.

Слева направо: я, наш руководитель, ski_ns, Юрочка

Апофеозом же похода стало восхождение на гору Баранья Ёлга. Вероятно, «гора» — это слишком сильное название для пупыря 700 метров высотой, но зона леса в тех краях кончается метрах на 300, да и лагерь наш был далековато расположен от вершины. Так что, вполне себе достойная развлекуха на весь день должна была получиться.
Пошли налегке, взяв только теплые вещи и лекгий перекус. Первая проблема возникла, когда неожиданно путь преградил каньон.

На фотографии он не выглядит чем-то зловещим, но вполне достаточно того, что спуститься в него и подняться на противоположную сторону совершенно невозможно… Неожиданность же его появления объяснялась исключительно низким качеством карт, имевшихся в распоряжении. Вероятно, более опытный руководитель смог бы их правильно интерпретировать, но наш был не настолько опытным. И это он еще раз подтвердил, решив продолжить путь к горе, обойдя каньон — а это лишних полтора-два часа светлого времени…

Когда мы вышли из зоны леса, цель казалась очень близкой, но было очевидно, что засветло обратно в лес будет не успеть… Но мы пошли дальше…

Когда просто твердый наст окончательно превратился в совсем жесткую корку, мы сняли лыжи, оставили их (!!! ) в укромном месте вместе с рюкзаками с теплой одеждой(!!!! ). На самом подходе к вершине началась легкая пурга, тут же ликвидировавшая наши следы. К моменту торжественного фотографирования начинало смеркаться…

Слева направо: я, Витек, Наташа, наш руководитель, Юрочка, Алексей (?)

На обратном пути пурга несколько окрепла, и я всерьез опасался, что лыжи с рюкзаками при такой видимости и отсутствии следов найти не удастся. К счастью, в этом я ошибся: через некоторое время поиски оказались успешными. Но вот в лес мы спускались как придется, и своей лыжни не нашли. Как потом неоднократно говорилось при обсуждениях, был смысл спуститься еще пониже в лес и там найти свою лыжню, чтобы непременно вернуться в лагерь. Но было принято решение ночевать в лесу. Для заготовки нормальных дров мы с собой ничего не взяли (). К счастью, сухих елок и сосен хватало, и мы развели костер из наломанных веток вокруг одной сушины в надежде, что та перегорит и упадет. Ага, щаззз, блин! Так всю ночь и просидели вокруг чадящего костра. Воду кипятили в двух эмалированных кружках и заваривали в ней еловые иголки. Больше есть и пить уже было нечего…

Когда ноги замерзали, хотелось их засунуть прямо в костер, но ботики «прощай молодость» хорошо сохраняли набранную температуру, и разогревались медленно. Потом резко начинали обжигать, и тут уже не помогало засовывание ног в сугроб по тем же причинам. Утром, когда, спустившись в лагерь, многие обнаружили на пальцах ног волдыри, было трудно понять, ожоги это или обморожения… Хорошо хоть, что мороз в ту ночь держался примерно на уровне -10, а то исход мог бы быть и другим…

На следующую ночь подморозило основательно, и впервые в жизни я наблюдал на небе полярное сияние. Бледное, похожее на простую облачность, но очень динамичное…

По сравнению с уже пережитым, остаток похода прошел без приключений. Я твердо решил, что, пожалуй, зимние походы — это не для меня: при всей массе физических и моральных трудностей, в том походе я не нашел вообще никакого позитива, заставившего бы попробовать это дело снова. Ну, то есть, так это мне тогда казалось…

Продолжение 1990 года следует...
30-янв-2008 02:06 pm
Спасибо, очень интересно. И фотографии суперские))
30-янв-2008 02:51 pm
Спасиб! Действительно, очень насыщенный год выдался :). В четырех частях описывать приходится. С остальными будет по-проще...
30-янв-2008 04:11 pm
О Б А Л Д Е Т Ь!!!!!!
30-янв-2008 06:36 pm
Спасиб!
Другие года получатся гораздо менее развернуто, хотя бы, из-за полногоотсутствия отсканированных фотографий :). И, возможно, я их напишу на несколько дней позже...
31-янв-2008 02:48 pm
Ужасно страшно и страшно прекрасно!
Первое - про событийный ряд, второе - про фотографии (включая их качество). :)
4-фев-2008 09:37 pm
Как ни странно, страшно не было. Вообще ни в какие моменты. Было много усталости, порой - досады, иногда даже злости, но без страха как-то обошлось...
К фотографиям же я имею очень косвенное отношение: сканировал их ski_ns, он же и снимал существенную часть. Еще часть снимал Витек (он есть на некоторых из приведенных фоток). Снималось все фотоаппаратом "Смена". Для походных условий его дубовость была очень полезна :).
31-янв-2008 03:14 pm
оччень интересно! особенно здорово, что фотки сохранились!
а вообще... я как Жюль Верна читаю... Очень такое чтиво любила в детстве (про какого-нить Капитана Гатерраса во льдах...) но сидя с подогнутыми ногами в кресле, с горячим чаем, и, желательно, плохой погодой за окном :))
НИКОГДА не понимала этих сумасшедших, которые прутся неизвестно куда, неизвестно зачем... за приключениями на свою задницу :)))
завидовала, наверное! :))
Но почитать ОЧЕНЬ интересно! пошла дальше :)
4-фев-2008 09:39 pm
Да, на фотки приятно посмотреть - это точно... А зачем туда люди ходят - это у каждого свой персональный ответ есть... Я по большей части ходил за компанию, как это ни банально :).
28-дек-2018 07:36 pm
Слушай, вам повезло выжить. Это какой-то, повторюсь, перевал Дятлова!!
По одной из версии, они тоже ботинки в костёр совали, чтобы согреться. Боже ты мой!!!

Узнала массу новых слов. Тропёжка, тропить. Баранья Ёлга (!!!). Штаны из фильтра. Технический, ёптить, капрон для фильтрации фарфоровой. мамма миа, глины при изготовлении (!) электрических изоляторов!!!

Супер. Мало того, что вернулись, так еще и фоточки притарабанили! Герои, как есть герои.
28-дек-2018 07:57 pm
Фильтры - это было наше всё! В начале 80-х отработанные фильтры просто выбрасывали на свалку, и туристам было раздолье. Потом ушлые работники завода увидели спрос и стали делать коммерческие предложения. Администрация завода сначала с этим боролась, но, оценив масштабы, решила возглавить. Отработанные, но постиранные фильтры стали продавать официально с проводкой через бухгалтерию. Процесс был очень долгий и муторный, но зато фильтры были уже чистые и их можно было выбирать (они были все дырявые по определению).

К середине 90-х держать фиксированную цену стало трудно. К тому же участились случаи неявки рабочих на завод, и туристов стали нанимать на работу за 4-5 фильтров в день. Учитывая, что по советским деньгам фильтры продавали по 3.50 за штуку, заработок получался вполне приличным. Я там два раза работал. В один из них крошил здоровенной кувалдой бракованные изоляторы и бросал осколки под жернова. Мало кому удается столько фарфора за свою жизни искрошить...

А еще с того завода народ добывал "жестянку" - совсем убойный технический капрон. Порвать его абсолютно невозможно. Из жестянки получались хорошие чехлы для кошек, пил и других острых вещей. Вот так было увлекательно :).
28-дек-2018 08:11 pm
"Чехлы для кошек" - целых полминуты представляла себе царапающуюся кошку в саквояжике. ))

И я хорошо помню штаны с молниями по лампасов у наших ребят в секции альпинизма!!

Про кувалду тоже впечатляет. Ты прямо какой-то фарфоровый истребитель. ))
28-дек-2018 08:18 pm
Да, переноску для когтистой кошки из этого материала тоже вполне можно было бы сделать. И пусть бы царапалась - бесполезно!
This page was loaded мар 27 2019, 2:52 am GMT.