?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
... и продолжается..., блин! 
4-сент-2006 12:02 am
binocle
1.09.2006. Пятница.

Всю ночь продолжалась качка на уровне прошлого вечера. Она неплохо убаюкивала, но амплитуда, все же, великовата. Хорошо еще, что кровать ориентирована поперек оси судна, а то вероятно пришлось бы с бока на бок перекатываться...

Последний полный день на борту. По крайней мере, проснувшись, я думал именно так... Однако, еще перед завтраком получил письмо, в котором мне предписывалось оставаться, пока система не будет работать на 100% надежно и пока капитан это не подпишет. Мысль интересная... В любом случае, до отхода из Роттердама в сторону США остались считанные дни. Скорее всего – три. Проверить надежность системы за это время абсолютно невозможно, а если произойдет еще хотя бы один сбой, то и на слово никто не поверит. Главное, что в данной ситуации, без полноценной связи с берегом, без возможности получить свежие исходники, я не очень-то много могу здесть сделать... Остается подход «plug & pray», то есть молиться, чтобы оно не слетело, и чтобы капитан подписал бумагу о том, что он доволен. По крайней мере, за прошедшую ночь ничего плохого не произошло...

Отрепетировали учебную пожарную тревогу. Сначала было построение на палубе по номерам перед спасательным катером-капсулой. Мой номер оказался в первом ряду, что, наверное, должно обнадеживать. Спасательные катера на всех судах с огнеопасным грузом установлены на специальном стапеле под наклоном, чтобы все могли быстро туда попрыгать, и катер съехал сам без возни с подъемными механизмами. До посадки в катер дело, к сожалению, не дошло. Все построились, а потом пожарные команды разбежались по заданным объектам учебно бороться с огнем. Гостям, типа меня, в это время остается только стоять на мостике и ждать, пока развлекуха не закончится. Кончилось все, естественно, быстро, после чего все разошлись по своим местам. Честно говоря, мне показалось, что скорость общего сбора была несколько маловата для пожара на химическом танкере, но раз капитан остался доволен, значит так оно и должно быть...



Вечером на некоторое время стали ловиться сотовые операторы. Все тут же кинулись звонить по домам. Андрей (механик-стажер) даже забыл на радостях, что во Владивостоке давно глубокая ночь. Пришлось ему быть кратким...

Планировали серьезное побоище за теннисным столом напоследок, но в результате больше всех пострадал шарик, пришедший в полную негодность. Других шариков не нашлось, так что пришлось закончить существенно раньше, чем хотелось бы.

2.09.2006. Суббота.

Утром мобильник держал связь еще лучше, чем во время вчершнего окна. Пользуясь этим, быстренько скачал почту. Это оказалось очень своевременным, поскольку после завтрака уже ничего не ловилось, и это, похоже, до второй половины дня...

В судовой роли наши с Питером и Мишелем должности обозначались как “SUPERNUM”. Только сегодня догадался спросить, что это означает. Оказалось – банальное “supernumerary”, то есть, “внештатный работник”. Словарь также услужливо предложил варианты “лишний” и “ненужный”, которые были с негодованием отвергнуты. Хорошо, что толкование стало мне известно только под конец рейса: приятно было ощущать себя в чем-то супером...

Установилась стабильная мобильная связь. Высвистал наших в Норвегии с прогулки, поскольку срочно требовались изменения в системе. Жаль, конечно, людей обламывать, но эту работу я самостоятельно выполнить не мог, а времени осталось мало.

В связи с тем, что сегодня на борт прибывают новые люди, а списывается народ только завтра, в каютах производится некоторое уплотнение. Я предположительно буду жить с механиком из Литвы. Покольку новая каюта слишком далеко от мостика, пришлось расположиться с ноутбуком в аппаратной. В этом есть тот плюс, что можно никого не отвлекая следить по своей карте за движением судна. Но есть и минус: сидеть практически не на чем. Все эти неудобства компенсируются одной радостной новостью: я поеду домой прямо из Роттердама, без заезда в Норвегию. Правда, в Норвегии я оставил некоторые вещи, но это совершенно не существенно. В принципе, они там могут полежать и до моего следующего приезда.

Интересно, что сегодняшний обед, хоть и начался по-субботнему на час раньше, вовсе не так отличался от обычных, как в прошлую субботу. Никакого вина и свечей не было и в помине. Видимо, это норма, а неделю назад мы наблюдали нечто необычное по непонятному мне поводу.

Новая каюта – полная противоположность предыдущей: после просторных двухкомнатных апартаментов, скромного размера помещение с четырьмя койками в два яруса выглядело не слишком привлекательно. Но если вспомнить габариты гостиничного номера, в котором я жил еще недавно в Норвегии, то пространства сразу оказывалось не так уж мало. Вот уж, действительно, все относительно... (с) Только вход прямо с палубы, а не из коридора по-настоящему неудобен: там часто откуда-то натекает вода и стоит прямо под дверью.

После швартовки в Роттердаме мостик опустел. Очень непривычно было отсутствие вахтенного офицера или еще кого-либо. Тем не менее, до отплытия это будет нормой: судно неподвижно, управлять им не надо, значит и дежурить на мостике не за чем.

Заглянул вечером в бар, рассчитывая увидеть там народ, отмечающий завтрашнее возвращение домой. Бар был пуст во всех смыслах. Как потом объяснили, напитки доступны только в нейтральных водах, а на стоянках каждый может пить из личных запасов по своим каютам. Народ запасы приберегал для дома, что логично. Стажеры завтра рано утром летят домой через Москву. За полгода плавания им этот пароход осточертел до ужаса.
Comments 
This page was loaded сент 21 2018, 2:37 am GMT.