?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Корабли и капитаны 
10-июн-2009 11:44 pm
service
Поднимаемся вчера на мостик парома Stena Saga. Навстречу выходит капитан и говорит: "Привет, Антон! Я - Кристиан, ты меня помнишь? Я так и думал, что это ты, когда увидел имя в письме. Но надеялся, что нет." Не уверен, что последняя фраза звучала действительно так, но так оно мне показалось. Надеюсь, что это он так пошутил... А помню я Кристиана замечательно.

В январе 2006, как водится, внезапно, я был высвистан в Гетеборг на инсталляцию интегрированного Имтеховского мостика, поскольку капитана категорически не устраивало качество радарной картинки. Его можно понять: Stena Carisma - не просто паром, а скоростной катамаран, идущий через море на скорости до 40 узлов. При этом особенно хочется знать наверняка и в любую погоду, что там впереди по курсу.



Мостик там представлен пятью экранами, на каждый из которых можно вывести любую нужную программу. Но когда с радарами возились, все пять экранов показывали радары.



У берега-то картинки выглядели вполне пристойно, но на ходовых испытаниях шум от волн никак не удавалось эффективно убрать привычным для капитана способом. То есть, если он привык, что в другом радаре все убирается при повороте некой ручки на 30%, то поворот аналогичной ручки на 70% в нашем радаре - это не вариант, поскольку это "слишком много". То, что устройства совершенно разные, рояля не играло. Пришлось быстренько сделать просто косметические изменения, которые худо-бедно проблему решили. Причем, я честно и подробно объяснил, что конкретно было сделано, и Кристиан со всем согласился. Загадочно... Но мореходы вообще народ консервативный. Например, с самого спуска данного парома на воду (1997 год) на мостике живет вот такой пингвин:



В качку он качает головой, но стоит. Если же пингвин падает, то волнение для скоростного катамарана слишком сильное, и продолжать плавание нельзя. А все дорогостоящие приборы - это лишь вспомогательные навигационные инструменты :).

Еще понравился их туалетный юмор:



Теперь эта распечатанная фотка у меня дома на двери туалета висит. Мучающийся капитан куда занятнее писающих мальчиков ;).

Забавно, что тогда же с мостика я сфотографировал и паром, на который сейчас довелось приехать, и плавучий док, в котором этот паром сейчас стоит:



Справа - Stena Saga с открытой рампой, а слева - кусок дока, в котором стоит еще одна Stena.

В результате тогда после недели возни и двух ходовых испытаний мостик был принят к использованию. Я потом неоднократно слышал, что к радару есть претензии, но коренным образом трудно было что-то исправить. Мы над этим до сир пор плотно работаем с переменным успехом. И вот, Кристиан, капитан Стены Саги, снова встречает меня, и предчувствует это, хоть формально системы поставляются под разными лэйблами, да и мало ли в Европе Антонов, занимающихся радарами... На самом деле, я был рад его видеть. Надеюсь, он, все же, пошутил :).

А вообще, вчерашняя поездка прошла весьма насыщенно и в целом успешно. Об этом напишу отдельно.
Comments 
10-июн-2009 09:51 pm
Сдается мне, что цикл имеет шанс замкнуться еще не раз:)) Все таки сфера деятельности узкая - в ней не так уж много и капитанов и специалистов по радарам:)))
10-июн-2009 10:11 pm
Да, вероятно. С каждым годом вероятность неожиданно встретить кого-то знакомого на морской выставке увеличивается :). Не говоря уже о предсказуемых встречах...
10-июн-2009 10:33 pm
В качку он качает головой, но стоит. Если же пингвин падает, то волнение для скоростного катамарана слишком сильное, и продолжать плавание нельзя. А все дорогостоящие приборы - это лишь вспомогательные навигационные инструменты :).
:)
This page was loaded ноя 15 2018, 2:45 pm GMT.