?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Два дня в голландской армии. 
30-окт-2009 11:51 pm
binocle
После такого заголовка резонно возникает вопрос, в какой степени он правдив . Не мог же я в самом деле послужить в голландской армии даже хотя бы два дня. Конечно, не мог. Однако, только что закончившиеся очередные морские испытания проходили вполне себе на борту гидрографического судна в составе Королевского Голландского военно-морского флота. Это далеко не боевой корабль (на боевой меня бы никто не пустил), но и не гражданский.

Вот какой мостик можно наблюдать с палубы:


Сразу оговорюсь, что фотографировал я там очень мало. Все же, военные как-то настороженно относятся к камере в руках у недавнего потенциального противника. Хоть ничего особо секретного я запечатлеть и не мог, но зачем раздражать людей лишний раз…

Забавно, что впервые я на борту подобного судна оказался ровно шесть лет назад в процессе его постройки. Снаружи оно выглядело уже вполне готовым:


Но внутреннее содержание еще только создавалось…


Интересно было посмотреть, как оно в реальной жизни работает. Оказалось, что вполне нормально работает. В отличие от многих других заказчиков, эти особо не жаловались. Даже странно…

Экипаж у этого судна — 20 человек. Из них — два кока и помощница. Вообще в голландском флоте количество женщин растет. В этом экипаже их всего три, но есть и корабли, где процент женщин значительно выше. Есть даже один фрегат под женским командованием. Большая часть экипажа — офицеры. Кроме тех, кто по специальности занимается гидрографией, там хватает и стажеров, которые в будущем особого отношения к гидрографии иметь не будут, но должны получить какое-то о ней представление. Заодно потренироваться в управлении судном в безопасных условиях…

Вот в этой комнате и происходит цифровая обработка накопленных данных. В ней же было и мое с голландским коллегой рабочее место.


Вероятно, по причине преобладания офицерского состава, ничего специфически военного я в распорядке жизни на судне не заметил. Да, прием пищи сдвинут примерно на полчаса в раннюю сторону относительно привычного для других посещенных судов. Да, ходит народ в основном в форме, хотя бывают и исключения. В остальном работают себе спокойно. Команды можно услышать только на мостике. Так их и на гражданском мостике можно услышать. В остальном же идет общение обычных людей, а не приказы/ответы, каких можно было бы ожидать от военных.

Всеобщего подъема по команде тоже нет. Построение, подъем флага, прочая лабуда — если все это где-то и бывает, то точно где-то в другом месте. Главное — на завтрак не опоздать: с 7:00 до 7:30. А то просто пролетишь мимо… Вечером — свободное время. Раньше там даже был бар с пивом, но после какого-то инцидента пиво в голландском военно-морском флоте запретили. Правда, если корабль стоит на базе, то экипажу позволяется посещать бары в городе. В нынешнем плавании народ по вечерам развлекался фильмами и компутерными играми. В столовой наблюдалось и множество обычных настольных игр, но едва ли они востребованы в последние годы.

Что характерно для наших ходовых испытаний, море было таким гладким, каким его в конце октября мало кому доводилось видеть. Благодаря этому обстоятельству, мы с Басом Корнетом (голландским коллегой, также принимавшим участие в этом и этом путешествиях) получили возможность покинуть судно достаточно экзотическим способом. Чтобы не швартоваться на базе только из-за нас двоих, решили использовать надувной катер:



Заодно и экипах потренировался в его спуске, подъеме и управлении. Поскольку надувной катер и привычный уже лоцманский катер — две большие разницы, по правилам техники безопасности находиться в нем можно только в специальном комбинезоне и спасжилете. Комбинезоны нам выдали с большим запасом по размеру. Тем не менее, процесс облачения занял некоторое время :). Вот Бас сражается со штанами:


А я уже готов, стою на палубе красивый:


Несмотря на все предпринятые нами меры предосторожности, катер спускали на воду только с двумя специально обученными людьми на борту (буквально )


Мы же с Басом спустились в него по шторм трапу чуть позже. К сожалению, этот процесс заснять уже было технически трудно: фотоаппарат рекомендовалось держать в надежном месте. Плавание до причала заняло не больше пяти минут, на чем очередные ходовые испытания и закончились.

А самое приятное, что на этом заканчивается и очередная изрядно затянувшаяся командировка. Домоооо-о-о-ой! (о-о-ой)!
Comments 
31-окт-2009 05:04 am
Маше привет передавай!

Ваш скучающий друк.
31-окт-2009 11:01 am
Что-то я не пойму. Там не спасжилет, а какая-то фикция. Или комбез тоже плавает?
31-окт-2009 05:46 pm
Я тоже сначала подумал, что это фикция, но на самом деле это оболочка, в которую сдутый спасжилет запихнут компактно. При попадангии в воду должен сам надуться. На себе не проверял.
У комбеза специальной плавучести нет.
31-окт-2009 12:09 pm
во, в милитаристы записались. что следующее?
31-окт-2009 05:47 pm
Хотелось бы, конечно, в космонавты…
2-ноя-2009 11:09 am
Класс :) И ты действительно красивый.
У меня твое дело - профессия - вызывает жуткую мальчишескую, как это ни странно звучит в отношении меня - уважуху. И интересно ж должно быть!
Иногда мужу зачитываю из тебя истории - всё хотим съездить в Питер со старшими и с вами познакомиться :) Не хотелось бы снова приезжать в СПб когда у меня опять "будет всё плохо" :)))) Помнишь, как ты надо мной подшучивал?
2-ноя-2009 11:57 am
Профессия-то у меня - программист :). Хотя, глядя на публикуемые в этом дневнике фотографии, некоторые на всякий случай уточняют :).
Действительно, интересно - с этим не поспоришь. В Питер обязательно приезжайте. Действительно, дурные традиции надо ломать.
8-ноя-2009 07:13 am
Да я в курсе, что без вас никуда ))))))) Но ты такие интересные вещи программируешь ))))
16-апр-2015 12:18 pm
Очень интересная у вас работа в полях )
Это как последний этат тестирования программ?
16-апр-2015 12:32 pm
В тот раз это было скорее не тестирование, а сбор опытных данных для дальнейшего улучшения. Подходил срок выхода новой версии стандарта, и ему надо было соответствовать.
This page was loaded ноя 18 2018, 10:20 pm GMT.