?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
Суббота в Гааге. 
7-мар-2010 01:00 am
smiling
Документы, сделавшие бы вероятность моего получения английской визы с третьей попытки хоть сколь-нибудь приемлемыми, пришли слишком поздно. Вместо этого с прошлого понедельника я отправился в Голландию. Тоже не вредно, учитывая, что для работы с радарами в Имтехе даже больше возможностей, чем в английской сертификационной конторе. К сожалению, одной неделей пребывание в Голландии не ограничилось, и в выходные надо было как-то себя развлечь. Вспомнилось, что до сих пор почему-то не посещенной осталась Гаага, находящаяся в 15 минутах езды на поезде. Отличное место для субботней прогулки, тем более, что и погода разгулялась.

Мелочи в кошельке хватило ровно на билет туда и обратно. Я посчитал это хорошим знаком, но поторопился. Оказалось, что с некоторых пор поезда из Роттердама ходят, мягко говоря, не во всех направлениях. Точнее, сначала надо доехать до Schiedam (пишу латиницей, поскольку произносить его можно по-разному, и я не уверен, как правильно :) ). Оттуда, согласно расписанию, уже должны ходить поезда. Однако, сегодня случай особый, и до Гааги от этого самого Schiedam надо ехать специальным автобусом, который вместо поезда функционирует. Вся эта кутерьма связана со строительством нового Роттердамского центрального вокзала. Его реконструируют уже лет пять, но работы еще непочатый край. Если сравнивать проектные картинки с окружающей действительностью, то очень трудно представить, как такое преобразование можно выполнить за обозримое время, да еще и сохраняя функциональность вокзала. Но оказалось, что непрерывно в полном объеме эту функциональность сохранять не планируется. Вот сегодня там как раз ломали навесы над перронами.

Ладно, Schiedam так Schiedam. В конце концов, до него можно и на метро доехать. Это получается быстрее, если соответствующий поезд ожидается минут через 10-15. В Schiedam ждал сюрприз: прямо до Гааги автобусы не ходят. Сначала надо доехать до Дельфта, а уже оттуда - до Гааги. В результате вместо 15 минутной поездки от вокзала получилось практически на час дольше. Хорошо, что это я развлекаюсь от нечего делать, а не спешу, например, в аэропорт...

На подъезде к Гааге в глаза бросаются интересные небоскребы. Тем не менее, их я практически не фотографировал. Очень трудно адекватную точку съемки найти, а тратить на это дополнительное время было жалко. Поэтому только пара кадров с небоскребами.


Совсем недалеко от центрального вокзала находится скопление всевозможных театров. В один из них я даже зашел. Правда, не по прямому назначению, а в поисках, простите, туалета. Не такой уж пустяк в незнакомом городе, между прочим. Что приятно, туалет там нашелся в зоне, где билет еще не требуется. И вообще, с особенностями архитектуры довольно интересного музыкального театра можно было ознакомиться изнутри в значительном объеме. Познавательно.

Потом как-то сразу попадается в торгово-пешеходную зону. Она довольна похожа на аналогичные в Амстердаме и Антверпене. Разве что, по сравнению с Амстердамом, фасады домов поровнее подогнаны. "Выпадающие" дома обнаружить можно, но их приходится специально выискивать.



Пешеходные светофоры, в отличие от Роттердама, звуков не издают. Уже как-то непривычно. Хотя, в Антверпене, помнится, они тоже молчаливы. Зато удобно, что на больших перекрестках стоят указатели для пешеходов, где что находится. К тому же, они еще и оформлены красиво.



Однако, в магазинах ничего нового и интересного не оказалось, и я вспомнил, что здесь где-то есть море. Настоящее море! Направление было определить нетрудно. Уже по пути природа начала радовать. В принципе, после заснеженного Питера любая местность без снега выглядит по-весеннему. Но объективно сейчас в Голландии еще холодновато. Даже когда солнце светит. Но тут стали попадаться первые цветы, выросшие просто на газонах:





Вот это уже настоящие признаки весны!

Центр Гааги отделяется от прибрежного района обширной парковой зоной, где располагаются в основном офисы. Вполне неплохо так располагаются. Но вот и прибрежный район:



Перед самым морем стоит дамба, и дорога под конец идет вверх.



А вот и оно:



Ветер вдоль берега дул очень ощутимо. В сочетании с далеко не теплым воздухом получалось очень экзотическое ощущение: песочек, солнце, волны, и... очень ХОЛОДНО! Там казалось, что и выглядят эти волны тоже холодно:



Тем не менее, находились энтузиасты, готовые в это море залезть:



Их задача осложнялась тем, что, при значительной высоте, волны были слишком короткими. Для собственно катания оставалась область всего в несколько метров. Но время от времени некоторым удавалось совершать чудеса:



С пляжа виден классический маяк.



Уже подходя к вокзалу заметил на новостройке логотип нашего любимого Имтеха:



Правда, вряд ли качество постройки будет хорошим... Один из подрядчиков честно признался, что балласт он не даст. А без балласта - что за бетон...

Очень удачно день прошел. Насыщенно.
Comments 
6-мар-2010 11:27 pm
классно! Особенно, цветы! У меня тут несколько френдов буквально бредят весенней Голландией! надо им сказать, что она уже ВЕСЕННЯЯ :))
Море напомнило мое первое посещение Юрмалы (в 9 классе мы ездили в Ригу и в Юрмалу на весенние каникулы). То же самое: море, солнце, песок, но ветрило и жуткая холодина :)))
Серферы поразили. Моржи какие-то....
7-мар-2010 08:31 am
По-настоящему весенней Голландия будет недель через несколько. Пока что эти цветы очень долго выискивать приходится. В Роттердаме, например, ни одного не видел.
У серферов должны быть просто очень хорошие гидрокостюмы. У нас был в конторе один любитель подводной рыбалки, который зимой нырял. И ничего. Но смотрится действительно дико :).
7-мар-2010 05:03 pm
А я всё гадала: как у них дамбы устроены?
7-мар-2010 09:00 pm
Дамбы у них устроены хитро. Если действительно интересно, то могу попытаться рассказать отдельно. Есть даже несколько фотографий из соответствующего музея. Две основных вещи, которых я изначально не знал:
- Первые дамбы образовались естественным путем. Это были просто удачно намытые дюны, за которыми была пригодная для использования земля ниже уровня моря.
- Всю воду с территорий ниже уровня моря закачивают насосами в каналы, находящиеся чуть выше. И так - несколько уровней, где самые верхние каналы перекачивают непосредственно в море. Для поддержания сети каналов в порядке создано отдельное министерство.
7-мар-2010 09:01 pm
Вот так выглядит современная дамба в разрезе по слоям:
7-мар-2010 10:18 pm
Ого! Расскажи всем отдельным постом.
7-мар-2010 10:30 pm
Хорошо, постараюсь. У меня сейчас в гостинице на удивление отвратительный интернет. Но попробую...
7-мар-2010 10:19 pm
Ух ты!
Приятно было вспомнить свой визит в Гаагу...
2007-й, начало января.
В отличие от тебя, я, к стыду своему, понятия не имела, что у Гааги есть выход к морю, да еще какой!
Ты попал на пляж явно не в самой фешенебельной его части. Там же грандиозная набережная отгрохана, с невероятными отелями и торговыми комплексами, и все это рядом с чистейшим песком.
Я, помню, несмотря на январский ветер, посидела на песке, полюбовалась волнами (баллов 5 было навсидку) - уж очень в речных круизах по морю тоскуешь... :)
7-мар-2010 10:34 pm
Набережная там весьма длинная. Попал я на пляж неподалеку от кольца первого трамвая, между пирсом и рестораном на сваях. Просто полоса пляжа очень широкая, и зданий, идущих вдоль набережной, не видно. Да и не особо они меня интересовали :).

Про выход к морю в Гааге я и сам не так давно узнал. Народ на работе подсказал :). Очень удачно получилось.
This page was loaded авг 22 2018, 1:14 am GMT.