Записки 5-ю-6-веника.
Отпуск 2010. День третий. Стокгольм.
11-авг-2010 01:55 pm
ferry
В Стокгольм паром прибывал в 9 утра по местному времени. То есть, в 11 по российскому, от которого организм еще не успел отвыкнуть. Встать заранее проблемы не составило. После легкого завтрака в небольшой кафешке мы выбрались на палубу любоваться стокгольмскими шхерами. Я с удовольствием узнавал места, примеченные еще в апреле при отплытии из Стокгольма в Таллин.

При съезде с парома производилось тестирование водителей на алкоголь. Всех без исключения. Это заставило Машку слегка понервничать, поскольку некоторое количество вина она за ужином употребила. Впрочем, тест превышения нормы не обнаружил. Вот если бы рулил я или тесть... Но мы были пассажирами, и наш остаточный алкоголь по счастью никого не интересовал.

Почти без заминок доехали до заранее выбранного кемпинга Bredäng. Он нам понравился близостью к метро (опять) и при этом же близостью к озеру Мэлорин. Ожидания полностью оправдались. Мы и в последствии остались довольны этим единственным кемпингом, в котором ночевали два раза. В нем не требовались карточки для доступа к душу и туалету, а просто давался код для кодовых замков. И плату с нас сняли по семейному тарифу без учета второй палатки (хоть формально могли бы за нее тоже добавить). Жаль, что я забыл сфотографировать это замечательное место.

Там же в кемпинге мы набрали кучу бесплатного материала по Стокгольму и купили карточки Stockholm Card на 48 часов, дающие право проезда на любом общественном транспорте и бесплатного посещения огромного количества музеев. Карточки не халявные: порядка 500 крон за взрослого и в два раза меньше - за ребенка. Но мы их полностью оправдали уже за первый день, так что для внимательного изучения Стокгольма - это самый выгодный подход.

Первым делом мы направились на остров Djurgården. Сегодня планировалось посетить музей Васа (Vasa)и Юнибакен (Junibacken) - музей по сказкам Астрид Линдгрен и нескольких других шведских писательниц. Очереди в оба музея вполне себе впечатляли, но в Юнибакен казалась чуть покороче. В результате оказалось, что очередь-то не длинная, но попасть в собственно музей получится еще только через полтора часа. Это мы как бы номерок со временем получили. Ну и ладно. Пошли коротать это время в музей Васа, где очередь шла достаточно динамично, и в музей попадалось сразу.

История Васы впечатляет. Красивейший и достаточно большой корабль, затонувший сразу после выхода с верфи - это само по себе драматично. В музее подробно представлены описания причин катастрофы, последовательности поднятия корабля, причин хорошей сохранности, описания технологий тех времен и т.д. При посещении Стокгольма его обязательно стоит посетить.

После Васы еще оставалось время до Юнибакен, и мы решили перекусить. Естественно, в самом центре туристического притяжения все едальни достаточно дороги. Мы взяли по типичному скандинавскому бутерброду (средней длины булочка с разрезом, в который напихана различная начинка). Бутерброды отнесли к столику, вернулись за чаем, но по крикам от соседних столиков поняли, что происходит что-то не то. Оказывается, огромная наглая чайка в один присест утащила из серегиного бутерброда весь сыр и колбасу прямо на глазах у изумленных зрителей. Надо отдать должное сервису, бутерброд нам заменили бесплатно :).

Еще между столами шныряли вот такие бесстрашные белки:

Они со столов ничего не крали, но, вероятно, и для них находилось достаточно пропитания.

Еще в очереди в Юнибакен при виде многочисленных очень маленьких детей тесть выразил сомнение, надо ли ему туда. Когда экскурсионный вагончик под нашим весом просел слишком сильно, и нас разбили на две пары, его подозрения усилились. Когда же русскоязычная экскурсия началась словами: "Здравствуйте дети!", он окончательно уверился, что пошел куда-то не туда. Впрочем, уже минуты через 3 это все забылось, потому что в этом музее есть, что посмотреть. Очень жаль, что там нельзя фотографировать. Экскурсионная вагонетка пролетает через обстановку самых разных сказок. Прямо через комнату Карлсона и над крышами Стокгольма, через разбойничьи леса и через подвал с огромной крысой. Макеты сделаны с душой и очень тщательно. Музей однозначно интересен в любом возрасте. Думаю, при случае не откажусь там еще разок побывать.

После музеев попробовали прояснить вопрос с доступностью автобусного тура Hop on - hop off по нашим картам. С сожалением выяснили, что он туда не входит. Тем не менее, доступных объектов для посещения оставалось еще более, чем достаточно, и мы решили осмотреть окрестности со смотровой кабинки SkyView в Globe. Еще при подходе стало ясно, что сооружение это достойное:

Сам шар - это огромный крытый многофункциональный стадион. Он же - концертный комплекс. А по стенкам его ползают вверх-вниз прозрачные кабинки, доставляя туристов на 130 метров ввысь. Впечатляет! Однако, при подходе к кассам нас ждало разочарование: все билеты на сегодня проданы. Нам посоветовали приходить утром, благо стокгольмская карточка будет действовать еще долго.

Вернувшись в кемпинг, решили разведать путь к озеру. Он оказался не очень коротким, но весьма живописным. Тропинка пересекает лес, в котором спокойно бегают олени. Людей олени практически не боятся, но очень критически относятся к собакам. Мы их встречали два раза, и оба раза олени убегали, когда поблизости появлялся кто-нибудь с собакой.

Место для купания оказалось просто идеальным:

Отличное песчаное дно, плавный, но быстрый набор глубины, вышка для ныряния, теплая пресная вода... Единственный недостаток - это дорога обратно, идущая ощутимо в гору. Но это мелочи...
11-авг-2010 10:01 am
А, так вот что это был за купол! Я когда была в Стокгольме видела его, но добраться туда мы не успели.
11-авг-2010 10:26 am
Ага. Его видно издали еще в шхерах на подходе к Стокгольму, но даже находясь вблизи не так-то просто выяснить, что там внутри :).
13-авг-2010 03:01 pm
а нас на алкоголь не проверяли... и вообще, выезд с парома поразил своей скоростью и отсутствием заминок. Только небольшая пробочка образорвалась уже в городе, т.к. все выезжающие должны были пропускать едущие по дороге машины. Но надо быть готовыми в следующий раз к подобным тестам, спасибо :))
Мы в Юнибакен рванули сразу, потому попали почти без очереди и колясок на входе было много, но по сравнению с тем, что творилось на выходе...
Повеселили метания тестя :))) Кирилл тоже долго предлагал не ходить ему туда, а только нам с Мишкой (в целях экономии денег за билет). Но я как представила, что буду одна бегать за Мишкой и доставать его отовсюду, настояла на присутствии папы :)) Был бы Глеб, можно было бы и без папы, а он бы пока спокойно Васу разглядывал, которую мы посмотрели скомканно по той причине, что во времени уже были ограничены оплаченой парковкой, а Мишка решил нас порадовать и побегать от нас по огромному музею. так что половину и так недостаточного времени, отведенного на такой шикарный музей, мы еще бегали и искали ребенка :))
путешествие в вагончике по сказкам в Юнибакене я планирую в следующий раз снять на видео. Т.к. во-первых, запрещеющий знак висит именно на фото, снимать фото там все равно смысла нет- темно и все не снимешь, да и видео, если и запрещено, то можно сделать удивленное лицо, мол, не знали... Но, почему-то, я думаю, что если сесть, включить спокойно камеру и выключить ее в конце, то проблем не возниконет :)) В этот раз мы по-честному, прокатили камеру и фотик на коленях и я потом пожалела. т.к. Мишка требовал повторения банкета, а это только еще раз войдя в музей можно было сделать :)
Купол записала себе на следующий раз.
Про карточки - тоже. А где их еще можно приобрести и как они выглядят? Учитывая то, что мы не ездили на общественном транспорте, у нас практически то на то и вышло, даже с корабликом, но за два дня мы бы точно не уложились в 500 крон, надо такими картами пользоваться.
Жаль, что нет фоток кемпинга, да :(
P.S. Остальное буду читать и комментировать в следующий приезд с дачи. Через неделю. В этот раз что-то у меня очень все неладно с интеренетом, ничего не успела толком :(
13-авг-2010 03:22 pm
Машка Юнибакен нафотографировала в первую поездку, когда они ездили весолым материнско-детским коллективом и навсе запрещающие знаки клали игнорировали. Видеосъемка, скорее всего , проблем не вызовет. Я думаю, что их беспокоят возможные вспышки, мешающие другим посетителям.

Карточки, как ни странно, рекламируются мло. У меня возникло ощущение, что их можно заказать еще при бронировании парома, но это не точно. Мы из покупали непосредственно в кемпинге. А вот в других местах не видели.
This page was loaded окт 22 2018, 9:25 am GMT.