Записки 5-ю-6-веника.
Кавказ 2011. Домбай.
6-авг-2011 07:55 pm
ferry
Так сложилось, что наши экскурсии были упорядочены по возрастанию максимальной посещаемой высоты. Бештау - 1400 м, Бермамыт - 2500 м. На Домбае мы посетили высоту 3014 м. Там уже лежал снег, и ощущалось влияние высоты при быстром перемещении.

Для поездки на Домбай выехать пришлось рано - около семи утра. Это было очень правильное решение, поскольку утром погода стояла идеальная, а с середины дня начала потихоньку портиться. Примерно на половине пути мы остановились, чтобы полюбоваться на Эльбрус:

Там мы смогли оценить шикарную видимость. Она вселяла надежду, что и на Домбае удастся хорошо разглядеть окрестности.

Следующая остановка была в Тебердинском заповеднике. Сам вход в него выглядит не слишком живописно. Зато вид вдоль шоссе через Теберду - вполне себе:

На территории заповедника есть загоны с животными. У зубров, например, довольно просторный загон:

Хищникам повезло меньше. Давненько не доводилось видеть таких тесных клеток:

Лучше всех живется маленьким кабанчикам: их выпускают просто бродить по территории. Но, судя по всему, кабанчики не уходят далеко от загона своих родителей и старших собратьев. Там-то их и подкармливают посетители:

Покормив животных специально припасенными овощами, мы вернулись в микроавтобус и доехали до Домбая. Глаз еще не привык к снежным вершинам, и хотелось их фотографировать при каждом удобном случае:

Сначала мы поднимались по канатной дороге в большой закрытой кабинке. Там стекла были настолько грязны, что фотографировать смысла не имело. Потом пересели на простой старый кресельный подъемник. С него-то снимать ничто не мешало:

Пункт назначения - хребет Мусса-Ачитара. Высота - 3012 метров в точке высадки с подъемника.

Наверху все почувствовали ужасный голод и решили съесть по чебуреку. Очень неплохие там оказались чебуреки по 100 рублей за штуку. Огромного размера, сочные и с немалым количеством мяса внутри. Пока же они готовились, прямо с террасы заведения можно было осматривать окрестности:

Вот он, гордый красавец Эрцог:

Вот марево дальних дорог самоотверженная девушка, легшая на перевал и закрывшая своим телом родную деревню от холодных ветров:

Когда же просто смотреть по сторонам надоело, дети с удовольствием пошли на сохранившийся снежник. Сначала в снежки играли:

Потом уж совсем дурака валять начали:

За что и получили выговор от нашего гида (все того же тренера и знатока окрестностей). Действительно, на такой высоте довольно легко что-нибудь себе отморозить. А самоконтроль ослаблен: некоторая эйфория от высоты наблюдалась...

После перекуса пошли осматривать другую сторону горы:

Вот, ребята, Теберда:

А вот - Гоначхир - приток Теберды:

А там внизу - озеро Павлиний глаз:

Говорят, в солнечную погоду это озеро переливается всеми цветами радуги. При нас оно уже не переливалось. Если поднимались мы при абсолютном безветрии и чистом небе, то теперь небо покрывала почти сплошная облачность. Погода портилась стремительно, и мы поспешили спуститься.

По пути вниз можно было наблюдать замечательную картину:

Скорее всего, основной работой этого верблюда было позирование перед фотокамерами туристов. Но смотрится все равно неплохо :).

Внизу мы немедленно направились в кафе для более обстоятельного обеда, но оказалось, что по понедельникам далеко не все кафе готовы принять посетителей. В конце концов, пообедали вот в этом месте:

Хоть некоторых блюд из меню и не оказалось в наличии (видимо, по случаю понедельника), соотношение цена/качество вышло очень неплохим. Как и скорость обслуживания группы из 11 человек. В процессе заказа нас предупредили, что блюда большие. Что некоторые дети вряд ли осилят два блюда самостоятельно. Однако, все были настолько голодны, что предупреждение со смехом проигнорировали. В результате же осталось несколько недоеденных порций, несмотря на мою посильную помощь. Доесть все за всеми было бы смерти подобно: на следующий день надо лазать по скалам и бежать в горку. Кстати, в горку бежать на следующий день все равно оказалось довольно тяжело :)...

Сытые и довольные двинулись мы в обратный путь. Остановились у притока Теберды Улу-Муруджу:

Говорят, воду оттуда использует один из коньячных заводов - настолько она чиста и вкусна. Независимые эксперты подтверждают:

Вскоре после отъезда от речки погода совсем испортилась. Периодически начинались довольно сильные ливни. На место же, откуда утром был замечательно виден Эльбрус, на наших глазах наползло облако:

Тут уж не то что Эльбрус - дорогу плохо видно стало. Однако, вскоре мы из этого облака выехали и домой добрались без проблем. По деньгам экскурсия получилась самой затратной, но никто об этом не пожалел. Настоящие горы - это очень здорово, даже если только прогуляться мимо.
6-авг-2011 06:14 pm
Йолки, это ж когда так облако наползает, то, не зная местности, можно и в пропасть угодить... В тумане-то:(
7-авг-2011 06:41 am
Если ехать достаточно медленно, то можно и не угодить. К счастью, наш шофер дорогу знал очень хорошо. Но даже он в этом облаке не слишком торопился.

Еще наличие навигатора иногда помогает. Мне вот по дороге из Тонсберга в Берген на снежном перевале в облаке с навигатором было гораздо приятнее. Но на Кавказе у водителя навигатора не было.
7-авг-2011 07:51 am
Да я даже не про ехать, а про идти (это меня последнее фото так впечатлило).
7-авг-2011 03:50 pm
Пешком там как-то чувствуется, куда соваться не надо. Но если находиться на маршруте в горах, и надо бы спуститься в лагерь, то погода не самая подходящая. Факт.
7-авг-2011 10:55 am
У гида какой хвостик клёвый. :)
Остальными красотами молча восхищаюсь. Даже слов нет.
7-авг-2011 03:53 pm
Это не хвостик, а сдвинутая на затылок австралийская ковбойская шляпа. На снимке на террасе ее видно чуть получше. Шляпа примечательна множеством висюлек с деревянными грузиками, которые должны отгонять от головы слепней. Серега на лошади катался как раз в этой шляпе. Сказал, что висюльки достают неимоверно :).
11-авг-2011 05:56 am
Очень красиво! Никогда не была там летом. Как то получалось всё зимой на лыжах.
11-авг-2011 07:59 am
Зимой там, конечно, гораздо больше людей. Летом встречаются альпинисты, но их в природе значительно меньше, чем горнолыжников. Несколько больше там простых отдыхающих, приезжающих на однодневную экскурсию из Кисловодска или из других курортных городов. Но все равно, до горнолыжников не дотянуть.
This page was loaded май 25 2018, 6:33 pm GMT.