?

Log in

No account? Create an account
Записки 5-ю-6-веника.
... и заканчивается. 
2-июл-2007 12:47 am
binocle
30.06.2007
Подъем в три... даже трудно сказать, чего. С одной стороны, три утра – это звучит странно. С другой стороны, было уже слишком светло, чтобы однозначно называть это время ночью. Тем не менее, я прозевал заход в порт из открытого моря, где можно было еще раз проверить работу радара среди волн. На мостик поднялся ровно в тот момент, когда мы уже заходили в спокойную воду и принимали на борт лоцмана. Ну и ладно... По словам капитана, хотя волнение на море и усилилось, радар отработал без нареканий. Теперь оставалось только любоваться сонным городом, проплывая по буквально зеркальной глади реки.



Лоцман с гордостью отметил, что за последние годы Вентспилс здорово изменился к лучшему, стал еще более зеленым и чистым. В это легко поверить: краны в порту выглядят достаточно свежими, да и вообще порт производит приятное впечатление. При заходе с моря я успел заметить шикарный ухоженный пляж. Жаль, что через несколько часов нас отвезут прямо из порта в аэропорт. Посмотреть ничего не получится. Но так оно чаще всего и бывает...

Оказалось, что в Веннтспилс наш пароход зашел за опилками. Много раз мне доводилось видеть складируемый лес, но опилки, лежащие целыми горами, увидел здесь впервые. Несмотря на постоянное ворошение трактором, за счет влаги и спрессованности они постоянно горят, как горит влажное зерно при неправильном хранении. Перегоревшие опилки выглядят совсем непрезентабельно, но капитан утверждает, что в хранилищах при ЦБК они тоже горят постепенно: он это много раз видел. Значит, вероятно, для производства бумаги большой разницы нет.

Загрузившись опилками, судно пойдет в Финляндию. Там разгрузится и в другом финском порту возьмет груз бумаги, которую привезет куда-нибудь еще в Европу по-южнее. И так по кругу. В Голландии, откуда мы уплывали, я как раз видел процесс разгрузки бумаги.

Портовые таможенники с пограничниками поднялись на борт практически сразу. К моему паспорту у них претензий не возникло, и впервые в жизни я получил штамп европейского образца с корабликом. До этого как-то только самолетами и машинками обходилось, а с корабликом был только выездной из Суэца. Еще нам с Басом капитан выдал три экземпляра судовой роли (списка экипажа), включавшей и нас тоже. Судовая роль была также завизирована и проштампована чем только можно, так что появилась надежда на прохождение границы в аэропорту так же без проблем.

Прощаясь, капитан просил передать привет Раскольникову и признался, что представлял его как раз похожим на меня. Хм. Ну, в принципе, мне не жалко :).

Водитель – коренной латвиец, чуть постарше меня, поначалу показался мрачным, недовольным и неразговорчивым. Но 180 километров дороги – это слишком много, чтобы все время молчать (хотя, верю, что и такое бывает), и он сам начал завязывать беседу. Оказалось, что Вентспилс действительно похорошел, но его население сократилось вдвое. Некоторые другие города опустели еще больше: все рванули на Запад. В основном – в Ирландию. Работы везде очень мало, производства почти нет. То есть, в Риге, конечно, жизнь кипит, а в более глухих местах – тяжело. Природа шикарная, и жить в Латвии приятно, но работу желательно иметь где-то еще. Цены – на уровне европейских, налоги – тоже, а вот местные зарплаты пока сильно отстают…

Я поинтересовался, какая часть проблем исходит от местных властей, а какая из Евросоюза. На это он ответил, что кое-что от местных, конечно, зависит, но сверху диктуется многое. Так что, от «Большого Брата» успешно освободились, но почти сразу попали под другой диктат и в другую зависимость. Я предположил, что сейчас, наверное, все-таки лучше, поскольку есть хотя бы возможность уехать для тех кто хочет. Водитель подумал и огорошил меня мнением, что, все же, при «Большом Брате» было лучше, хоть это и трудно было понять. Вот уж не ожидал когда-либо такое услышать от коренного прибалта… Особенно, если учесть, что у него были личные причины не любить СССР: во время службы в СА он попал на ликвидацию последствий Чернобыля, стал инвалидом и четыре года не мог ходить. Были большие проблемы с кровью, пошли какие-то изменения в костях, но тут… его укусил клещ. И почему-то почти все прошло. То есть, некоторые последствия ощущаются, но со стороны я бы не подумал, что этот человек был четыре года прикован к инвалидному креслу. Никто из доступных светил медицины не смог выдвинуть сколь-нибудь правдоподобной гипотезы по поводу причин его выздоровления…

В результате, в аэропорту мы прощались очень тепло, пожелали друг другу удачи и разошлись. Паспортный контроль был пройден без каких-либо проблем: даже судовая роль не потребовалась. У меня просто поинтересовались, по какой визе я въехал, немного удивились, что по норвежской, проштамповали паспорт, и все… Пребывание на территории Латвии было кратким, но интересным . А вечером того же дня я уже был под Питером в Лосево, где на берегу Вуоксы уже встали лагерем Машка с Серегой и наши друзья со своими и не только своими детьми. Да, день получился длинным (часов 20) и насыщенным .


Comments 
18-июл-2007 01:29 pm
Интересно тебя читать.
И на интересных собеседников тебе везет. :)

Про клеща - просто фантастическая история.
"Знаешь ли ты, что значит клещ?
Это - такая вещь." (с) М.Щербаков. :))

А отдельное спасибо - за рассказ капитана о блуждающей волне.
Мурашки по коже.


23-июл-2007 09:53 pm
Интересно тебя читать.
Спасибо! Я в любом случае буду писать об запомнившихся моментах, хотя бы для себя, но приятно знать, что это интересно еще кому-то .

И на интересных собеседников тебе везет. :)
Это точно . Иногда эти истории выглядят совершенно фантастически, но у меня нет никаких причин сходу не верить этим людям. Вот и записываю все, что заинтересовало.
14-янв-2016 11:35 am
да, сейчас уже многие из прибалтов осознали, что при "оккупантах" все было не так уж плохо.. ))
This page was loaded сент 21 2018, 1:43 am GMT.