Записки 5-ю-6-веника.
Кавказ, Гора Острая - 2012
9-авг-2012 07:54 pm
ferry
В этом году я не стал тратить весь отпуск на Кавказ, а выделил на него только две недели. Поскольку в конце сборов планировалось вожделенное Приэльбрусье, пожертвовать пришлось первой их частью. То есть, Кисловодском. Таким образом, приехал я на Острогорку. Само по себе место уже описано в прошлогоднем отчете. Оно с тех пор мало изменилось, так что, напишу о новом.

За прошедший год Серега добился в игре на гитаре немалого прогресса. На Острогорке они с Сашей попробовали разложить на две гитары "Метель" DDT:

Две гитары под окном

Получилось очень неплохо, на мой взгляд.

Я, более или менее регулярно посещая скалодромы в течение года, надеялся на заметный прогресс в своем лазании по настоящим скалам. Он действительно обнаружился, но в меньшей степени, чем хотелось бы. То есть, техника и растяжка явно улучшились, а вот выносливости все еще не хватает...

Тем не менее, трассу 6а, недоступную в прошлом году, я вылез без зависов с верхней страховкой. А трассу 5в - с нижней. Правда, без провешивания, а с уже висящими оттяжками. На финише все равно руки сильно уставали. Видимо, в самом конце я делал что-то технически неправильно...

Один раз мы с Серегой одновременно попали в кадр. Я лез ту самую 6а, а он рядом - свою 6в. Получилось забавно:

Старт:
Старт!

Обгоняю!
Обгоняю...

Ура! Я первый!
Финиш.

Хотя, на самом деле, его 6в я даже с зависами пролезть не мог. Даже до сложного места не вылезал - выносливости не хватало. Надо будет над этим еще работать и работать...

Серега же под конец здорово прибавил. Сначала он таки вылез с верхней страховкой "Пятигорского коротышку" (7а):

Коротышка с верхней.

Это уже пора было делать, поскольку "Коротышку" многие пролезли к тому моменту.
На следующий же день "Коротышка" был побежден и с нижней страховкой:

Коротышка с нижней

При Серегином спуске страхующий Димка любил немного подлететь наверх, и они оба некоторое время висели на веревке. Озорники, понимаешь!

Оба в воздухе

7а с нижней - это существенно. Хоть Серега и стал уже четвертым из группы, кто это сделал, но все равно достижение неплохое.

Порадовал новичок Ваня. Он тоже пролех "Коротышку" с нижней. Правда, у него и физическая форма изначально выгодно отличалась от большинства начинающих. Да и продолжающих тоже. Вот он как может:

Помощь в растяжке

И так может (хоть это и выпендреж чистой воды :) ):

Человек-паук

Один раз вечером на скалу приехали два крутых скалолаза из Пятигорска. Наиболее крутой отрабатывал на "Коротышке" ночные срывы. То есть, лезет это он с нижней страховкой, пропускает оттяжку, доходит до следующей, выбирает веревку и срывается. И летит метов пять. И все это в темноте... Хорошо, что скала там изрядно отрицательная, что позволяет проделывать такие трюки безопасно.

Вот он перевязывается на верху для спуска:

Ночной лазатель

На следующий день этот же крутой скалолаз (как потом выяснилось - Алексей) приехал туда же один. У детей был выходной, и у скалы остались только мы с Сашей в качестве сторожей лагеря. Алексей попросил его постраховать, я согласился. Он полез на "Коротышку" с такой скоростью и так надежно, что трудно было ожидать срыва. Однако, неожиданное произошло. На видео можно увидеть детали (Если появится надпись "Это видео недоступно", то придется щелкнуть по "YouTube" в правом нижнем углу и посмотреть на отдельной странице. Там какой-то глюк :(. ):

Меня при этом рвануло к скале и немножко вдоль нее проволокло. А нефиг в неправильном месте на нижней страховке стоять! Интересный опыт...

Потом Алексей постраховал нас с Сашей и научил меня пролезать первое ключевое место на "пятигорском коротышке". К сожалению, дальше залезть мне непозволяло то самое отсутствие выносливости :(

Потом Алексей устроил нам катание на веревке вдоль скалы. Оказывается, в Пятигрске так молодежь посвящают в скаолазы (здесь у видео может быть тот же самый глюк...):

Это был отличный аттракцион!

В качестве завершающей картинки помещу предзакатный вид, который Серега снял с финиша одной из трасс:

Предзакатный вид с верха трассы.

Выезд на Острогорку прошел неплохо :).
10-авг-2012 05:26 am
cool, not too shabby:)
особенно весело маятник:)
10-авг-2012 07:44 am
Алексей говорил, что наблюдать за людьми, делающими это в первый раз - особое удовольствие :).
15-авг-2012 06:18 pm
а мне закатный вид очень понравился ))
и Серега твой молодец, не то, что мой старшенький (лентяй и нарцисс ))
Это я про гитару (Глеб год отходил в какую-то недешевую студию и при этом его игры (и даже триньканья) дома мы так и не слышали ((

15-авг-2012 09:55 pm
Да, закатный вид удался - это точно.
На гитару Серегу как-то внезапно проперло. Никто его даже не подталкивал в этом направлении. И работал он над этим самостоятельно, для себя. Соответственно, и результаты получились неплохие. А если бы он сам не решил, что оно ему надо, то ничего бы подобного не получилось.
16-авг-2012 08:19 am
так и у нас, вроде, никто не заставляет. Я, правда, подтолкнула его к этой мысли, но он охотно согласился, что неплохо бы научиться.
Мы, для начала, даже новую гитру не покупали, взяли напрокат у знакомых. И только когда он не бросил через пол года, на НГ подарили ему новую.
Но дело в том, что музыка, как и изучение иностранных языков - такое занятие, которое предполагает обязательные РЕГУЛЯРНЫЕ занятия и постоянную тренировку и даже "долбежку". От походов куда-то на занятия раз в неделю - толку чуть.
А мы не любим напрягаться и лишний раз дома потрудиться. зачем? Есть прикрытие в виде нехватки времени и отмазка, что "полтора часа в неделю на занятии - достаточно").
В рещультате, он нас даже не позвал на открытый урок, точнее, некий концерт, где можно было бы посмотреть на все это стороны и оценить на фоне остальных участников. Просто сказал, что "вы же по субботам н дачу ездите, чего вам сообщать, если вы все равно не сможете придти? (хотя я бы отложила любую дачу ради такого случая). В общем... особого рвения не наблюдается, так... от нечего делать ходит и тринькает чуть-чуть.
И самое грустное, что я все равно готова за это платить, т.к. сам он вообще и этого не будет делать (разбираться по самоучителям, с друзьями, кто умеет...), а как альтернатива - будет сидение у телека и компа целыми вечерами в свободное от уроков время. Так у нас и повелось: я плачу за гитару и теннис, к которым нет особого рвения, лишь небольшая заинтересованность научиться "для общего развития". И так - во всем.
А то, что, может, действительно интересно ему лично и в чем он бы "рвал когти" - как-то не складывается у нас. Например, знятия BMX-racing(ом) в нашем и близлежщих районах города не представлены совсем, а я видела, как у Глеба глаза горели в ту сторону, когда мы в СКК были на выставке "Я выбираю спорт". Ездить в Приморский район - совсем не вариант, тем более, что еще неизвестно, насколько его желания хватило бы (а там пришлось бы очень потратиься на оборудование всякое дорогостоящее...)
Мне кажется, что, возможно, он в принципе просто пассивный и ленивый и на все его нужно подталкивать и подпихивать, а потому и результатов блестящих и вдохновенных - не ожидать )) . Ну что ж... все люди разные )))
16-авг-2012 08:35 am
Не думаю, что все настолько печально. просто, вероятнее всего, действительно не подвернулось что-то, что бы зацепило. А когда зацепит, никакие отмазки не будут нужны, поскольку оно для себя. Правда, при этом совершенно не гарантируется, что результаты будут радостно продемонстрированы родителям ;). Но это уж отдельная тема.
16-авг-2012 08:21 am
а новенький мальчик с такой растяжкой чем до этого занимался?
16-авг-2012 08:37 am
Не помню точно. Кажется, там без какого-то единоборства не обошлось. Машка, наверное, знает :). Но у него и отец, и один из старших братьев - тоже спортивны весьма. Там, видимо, и от природы немало заложено.
16-авг-2012 09:08 am
а-ха-ха ))
а у наших,"от природы" заложены: у старшего аккуратоность и осторожность, доходящая до педантизма, а у других - ужаснная неорганизованность и плохая координация движений (хоть и в придчу к светлой голове ))
16-авг-2012 09:20 am
Ну, Сереге от нас с Машкой досталось полное отсутствие гибкости в каких либо местах, изначально не слишком сильные руки, высокий рост и значительная масса. Самое то для скалолазания :). Тем не менее, занимается с удовольствием. Хоть и тяжело соревноваться с более приспособленными от природы товарищами.
16-авг-2012 09:31 am
ну вот, когда меня Маша склоняла к тому, чтобы отдать Глеба в скалолазание, то я подумывала, что данные у него не плохие - он легкий, быстрый, цепкий, мелкий, хотя не особо гибкий (т.к. никто этого в нем не развивал, а я достаточно гибкая была в детстве) и слишком осторожный (что, наверняка, мешает в таких "экстремальных" видах спорта (и насчет BMX - рейсинга меня по этому же поводу сомнения брали). НО!
У вас главное присутствует в семье для этого вида, чего нет и не будет у нас: наша семья вообще этим не интересуется, не ходит даже в походы, не то, что не лазает по скалам. И опыт баскетбола, особых фанатов которого тоже в семье не наблюдалось, показал как много это значит и что без этого ПЛОХО. Потому мы и пошли на теннис, который, вроде как, универсальный, ненапряжный и "для общего развития" (хотя тоже ни я ни Кирилл не держали и в руках ракетку для БОЛЬШОГО тенниса )). Но в пинг-понг Глеб КАТЕГОРИЧЕСКИ отказался, посчитав, что он "и так умеет достаточно " ))
не понтово, ага ))
16-авг-2012 09:38 am
Слава в детстве серьезно занимался велоспортом (КМС) и автомобили - его кровное призвание и все это просматривается и у Глеба, Кирилл (если уж говорить о том, за что бы он "болел", т.к. по большому счету он вообще не спортсмен )) - очень интересуется плаванием, а ЭТО у Глеба ВООБЩЕ не пошло по причине полного отсутствия жировой прослойки (он дико мерзнет в воде моментально и поэтому ему даже не отрегулировать дыхание для плавания, его просто трясет ))
Кстати, Славка тоже до сих пор плавает "по-собачьи", "чтобы прическу не намочить" (а серьезно, плохо переносит, когда вода в уши попадает ))
Так что нам и не найти консенсус между наследственностью и настоящими семейными увлечениями, а потому выбираются усредненный общепринятые варианты "для обшего развития". Что тоже, я считаю, не плохо (В прошлом году Глебу пригодилось на отдыхе умение играть в большой теннис и гитара тоже выбиралась по причине "всегда полезно уметь" ))
16-авг-2012 09:59 am
С Серегой вместе занимаются дети из совершенно не походных семей. Спортивное скалолазание - это уже достаточно абстрагировавшийся вид. Но, конечно, понимание деталей со стороны родителей - всегда полезное дело. Впрочем, при желании это понимание приходит довольно быстро. Для этого не обязательно даже самому лазать.
16-авг-2012 10:20 am
да в том-то и дело! не обязательно детали, важно просто эмоциональное участие родителей в интересах детей.
Если в семье НЕТ интереса к этому виду спорта, у ребенка изначально тоже его не наблюдается, то если бы родители приходили, болели, интересовались, то, возможно, такой инетрес и проявился бы и у ребенка, а так.... с баскетом там и вышло (
Ходил, бегал, до поры (пока не стал отставать от лучших в росте слишком значительно) даже нравилось, т.к. получалось не плохо, а потом... суп с котом )
Хотя, с ребятами из команды (многие из них - одноклассники) до сих пор друзья. Хоть это сделал баскетбол: команда и умение в ней играт - уже много знчит
16-авг-2012 10:58 am
Ты же на баскет ходила болеть, интересовалась вроде... Этого мало было разве?
16-авг-2012 12:11 pm
Сказать по-честному, я больше интересов власть тренером, чем баскетболом )))) хотя, любая игра- очень захватывающее зрелище. Но ты прав, моего хождения на игры и даже упорных развозок половины команды на тренировки и с них - мало! Ни Кирилл ни Слава не были ни на одной игре (((
This page was loaded сент 21 2018, 2:55 am GMT.